Школа здоровья и радости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 16:45, лабораторная работа

Краткое описание

Сложившийся порядок вещей существует до тех пор, пока мы не создадим новый. От нас самих зависит, какова будет наша жизнь и, соответственно, – государственное обустройство. Пусть каждый из вас станет мудрым. Тогда не будет проблем в управлении Державой. У власти должны находиться люди, обладающие чистыми помыслами, любящие свою Землю и заботящиеся о процветании своего народа, своей Родины.

Вложенные файлы: 1 файл

ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ И РАДОСТИ.doc

— 1,014.50 Кб (Скачать файл)

Встаёт загорелая девушка:

— Меня зовут Елена. Я  недавно закончила в третий раз перечитывать книги Синельникова, поэтому сразу подметила ту неточность, о которой сказал ведущий. Нина Петровна заявила, что ей хочется избавиться от болей. Я на её месте сказала бы так: хочу быть здоровой! Хочу иметь здоровые ноги, свободно ходить.

Ведущий:

— Совершенно верно. Больше всего нас интересует не то, от чего мы хотим отказаться, а то, что  хотим получить в результате общения  со своим подсо-знанием. Елена, вы просто молодец! Отличное знание первоисточника! Расскажите о себе.

— Мы с мужем, — говорит Елена, — около пяти лет назад переехали жить в Германию из Челябинска. По образованию я медсестра. В Германии преподаю основы лечебной физкультуры. Лично меня волнует проблема взаимоотношений с мужчинами. Я хочу иметь гармоничные отношения с мужем. Многому уже научилась по книгам, но больше всего хочется наладить общение со своим внутренним разумом.

Ведущий:

— Елена, спасибо! Я надеюсь  на вашу дальнейшую помощь. Кто ещё  хочет рассказать о себе и о  своих проблемах?

Поднимает руку молодой  человек. Не дожидаясь приглашения, он быстро выходит к доске и, повернувшись лицом к участникам семинара, громко, энергично говорит:

— Меня зовут Александр. Я — студент. Будущий экономист. Меня интересуют три проблемы: первая — страхи, вторая — взаимоотношения с девушками, третья — деньги. Наиболее важна для меня первая проблема. Поборов страхи, я смогу справиться со всем остальным.

Ведущий:

— Я вас понял. Спасибо! Этой теме мы посвятим достаточно много  времени.

Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что ни с чем не нужно бороться! В любой мысли, любом поступке каждого человека есть позитивное намерение. Страхи вам для чего-то необходимы. Наша задача в том и заключается, чтобы выяснить, для чего страхи нам нужны. И самое главное — научиться взаимодействовать с ними.

Я вижу в последнем  ряду поднятую руку. Прошу вас пройти сюда к доске и рассказать о  себе.

Представительный, солидный господин в очках с золотой  оправой спокойно выходит и говорит:

— Меня зовут Алексей  Павлович. Мне даже неловко говорить о своих проблемах. Я, что называется, са-пожник без сапог. Я профессор словесности, много лет читаю лекции, учу будущих учителей разным премудростям. А вот наладить взаимоотношения с родным сыном не могу. В последнее время он злоупотребляет алкоголем. И, находясь в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляет своих родителей — меня и мою жену. Однажды даже набросился с кулаками. Ума не приложу, что делать с ним дальше. Одна надежда на этот семинар. Может быть, вместе с вами, с вашей помощью мне удастся разрешить столь сложную для меня задачу.

Ведущий:

— Все знания обо всём на свете уже есть у каждого  из нас. Мы обязательно будем говорить о том, как воспользоваться этими  знаниями. А пока небольшое домашнее задание для вас: подумайте, пожалуйста, о том, чем лично вы создали алкоголизм вашего сына? Возьмите ответственность на себя!

Желающие рассказать о себе уже выступили. А остальные  сделают это чуть позже. Но прежде чем мы продолжим наш семинар, хочу поделиться с вами полюбившейся мне притчей о Ходже Насреддине. У неё глубокий смысл.

 

Однажды Ходжа Насреддин  поздно вечером возвращался домой. Проходя мимо кладбища, он услышал  вдали конский топот. Решил, что  это разбойники, и бросился бежать в сторону кладбища. Забежал на него, но споткнулся у свежевырытой могилы и упал в неё. А всадники были вовсе не разбойники, а вполне мирные дехкане. Они увидели, что человек бежит, и решили, что ему нужна помощь. Бросились вслед за ним. Подбегают к могиле, а там лежит Ходжа Насреддин и смотрит на них. Они его спрашивают: «Ходжа, почему ты здесь лежишь?» А Ходжа уже понял свою ошибку. Чтобы сохранить лицо, он напустил на себя важный вид и так ответил: «Это очень сложный философский вопрос. Единственное, что я могу сказать, — это то, что вы здесь из-за меня, а я — из-за вас!»...

 

Вот и я вам всем хочу сказать то же самое: вы все здесь из-за меня, а я — из-за вас.

Всем нам хочется, чтобы  у нас в жизни было больше светлого, тёплого, доброго. Но для того чтобы  это появилось, нужно что-то сделать. Именно сейчас у вас есть замечательная  возможность познакомиться друг с другом и поделиться теплом своей души. А это означает, что вы будете доверять не только другим людям, но прежде всего себе. Основной задачей нашего семинара и является обучение умению любить самого себя и доверять себе.

Давайте рассмотрим процесс формирования мировосприятия и мировоззрения человека. Он связан с взаимодействием его подсознания и сознания. Сразу хочу обозначить термины. Что такое сознание? И что же такое подсознание?

В Большом энциклопедическом  словаре сознание определяется как «высшая форма психического отражения окружающего мира, как осознанное бытие, как субъективный образ объективного мира, как идеальное в противоположность материальному и в единстве с ним».

Конечно же человеческая личность целостна, и деление на сознание и подсознание чисто условное. Не существует чёткой границы между сознанием и подсознанием. Учёные пришли к выводу, что подсознание составляет примерно 94 процента личности человека, а на сознание приходится около 6 процентов. Созна-ние — это всегда настоящий момент — здесь и сейчас. У подсознания много функций. Оно отвечает за сложную и слаженную работу всех органов и систем нашего организма, хранит воспоминания, формирует события будущего, обеспечивает связь с другими мирами.

Синонимы подсознания: подсознательный разум, бессознательное, скрытая, или внутренняя, часть лич-ности. Можно представить, что подсознательный разум разделён на множество кусочков, каждый из которых отвечает за свой участок жизнедеятельности человека. А также за его мысли, взаимоотношения с другими людьми, профессиональные навыки и т. д. У меня возникает зрительная ассоциация с большим, подвешенным к потолку шаром, состоящим из множества кусочков зеркал, как на дискотеке. Этот зеркальный шар, в моём представлении, соответствует подсознанию, тогда как разные кусочки зеркал — это части подсознания, отвечающие за ту или иную проблему. Представим себе окружающий мир в виде огромного беспрерывного потока информации, который окружает нас.

 

 

 

 

 

 

Всё, что мы видим, слышим, чувствуем, нюхаем и едим, есть не что иное, как различные составляющие этого информационного потока.

 

 

 

 

 

 

 

Схематично можно представить  соотношение сознательного и  подсознательного в виде айсберга. Над поверхностью воды находится  сознательный разум. Всё остальное  расположено под водой — это и есть подсознание. Представляя этот айсберг, можно понять огромную значимость подсознания в жизни человека.

Исходя из того, на что  обратил человек своё внимание, он и строит представление об окружающем Мире, создаётся его собственная  модель Мира, карта Мира, или его личный ГЛОБУС ВСЕЛЕННОЙ. Идея о глобусе родилась из анекдота про чукчу, который, придя в магазин канцелярских товаров, попросил продать ему глобус Чукотки. Это ещё одна ассоциация из мириад возможных. Выбирайте понравившуюся или придумайте свою.

В подсознании записана информация не только о нас, но и  обо всём окружающем мире. Только доступ к этой колоссальной информации нам  закрыт по определённым причинам: нашу голову разнесло бы до пределов Вселенной, если попытаться втиснуть в неё весь ОБЪЁМ ИНФОРМАЦИИ. Так защищает нас подсознание, ограничивая информационный поток.

Итак, каждый день, час, минуту, секунду мы что-то принимаем и  понимаем об окружающем Мире. Какие-то новые сведения записываем на свой ГЛОБУС-ПЛАНЕТУ, расширяя кругозор.

Таким образом мы познаём  окружающий мир, и таким образом  окружающий мир воздействует на наше мировоззрение.

Существует, соответственно, и обратный процесс: о чём человек  думает, как поступает, то есть как  вы-глядит его модель Мира, или глобус Вселенной, таких людей он и привлекает в свою жизнь, такие ситуации и создаёт для себя. Если у человека есть агрессия к окружающему миру, то ему, как тирану, будут попадаться сплошные жертвы. И наоборот, если у человека агрессия направлена на самого себя, то он в жизни будет встречаться в основном с тиранами.

Елена из Германии поднимает  руку:

— Скажите, а как определить, кто жертва, а кто тиран?

Ведущий:

— По боли! Если вы испытываете  боль — душевную или физическую, — то вы и есть жертва. Если рядом  с вами люди страдают от боли, то вы тиран.

— Получается, — произносит Елена озабоченно, — что я и  жертва и тиран в одном лице.

Ведущий:

— Совершенно верно. На самом  деле в жизни всё интереснее —  не бывает чистых, рафинированных тиранов  или жертв. Мы занимаем то одну позицию, то другую. Недаром говорят, что самый страшный ти ран — это бывший раб. То же верно и по отношению к самому себе — когда поблизости нет подходящего тирана, мы начинаем проявлять агрессию к себе. Человеческое подсознание как бы говорит: «Не любишь ты себя, ругаешь себя последними словами, осуждаешь, возникают у тебя мысли о нежелании жить — вот и получи какую-нибудь болезнь, проблемную ситуацию. Обрати внимание на себя, научись любить весь окружающий мир и себя в этом мире!» И подсознание не скупится на выдумку, создаёт самые разнообразные болезни и события. А потом мы удивляемся: «Как же так, я ведь такой белый и пушистый, откуда болячки, откуда проблемы?!»

Мне, как врачу, постоянно  приходится сталкиваться с этим, приведу  для примера несколько случаев из практики.

 

Мужчина, приехавший из Прикарпатья  с далеко уже зашедшим опухолевым процессом в лёгких, рассказывает:

— Вот уже несколько  лет я доказываю другу, что  нет никакого смысла жить. Причём эти  мысли у меня появились после  выхода на пенсию. К этому времени я был финансово обеспеченным человеком, переженил сыновей, подросли внуки. А жизнь стала малоинтересной. И вот я беру в руки бумагу, ручку и буквально поэтапно расписываю другу, что в жизни нет никакого смысла.

Мой пациент очень  удивился, когда я указал ему на связь между его доказательствами и его болезнью.

— Доктор, неужели причина  болезни в моих разговорах с другом?

— Ну конечно. Друг —  это другой «Я». Поэтому вы себе самому и доказали необходимость ухода  из жизни, а в лёгких процесс потому, что, не видя смысла в жизни, вы себе не давали дышать свободно, вот онкология и возникла.

 

По этому поводу вспоминается семинар, проведённый мной в Белоруссии, в Бресте. После семинара, как  обычно, люди приходят на индивидуальный приём. И что меня поразило больше всего, так это схожесть ситуаций у многих людей, и причиной тому прямо-таки поголовная жертвенность белорусов. Многим свойственно чувство вины, обиды. Как я понимаю, именно этой жертвенностью они и привлекали к себе многочисленных тиранов и тиранчиков. И Гитлер, и Наполеон начинали свои походы на Россию с Белоруссии...

— Можно я приведу  свой пример? — спрашивает женщина  средних лет.

Ведущий:

— Конечно. Вы можете даже выйти сюда и поделиться со всеми  своей проблемой.

Женщина пробирается  между стульями, выходит на сцену и садится на «горячий» стул.

Ведущий:

— Представьтесь, пожалуйста.

— Меня зовут Екатерина. Я бы не осмелилась выйти сюда. Но то, что вы сказали о жертвах, —  это прямо обо мне. Сама я из Рязани.

Женщина замолчала, пытаясь  справиться с охватившим её волнением.

Ведущий:

— Екатерина, не волнуйтесь. Посмотрите, сколько здесь людей, готовых прийти вам на помощь! Не спешите, сейчас мы попытаемся разобраться  с вашими проблемами. Что вас привело  на наш семинар? О чём пойдёт речь?

— Вы знаете, — говорит она, — меня вот уже пять лет мучают боли в области желудка. Обследовалась я неоднократно. Показатели крови нормальные. Другие исследования тоже ничего не дают. Диагноз установлен не был, но боли очень сильные. Значительно снизился вес. Врачи только разводят руками. Не-однократно появлялись мысли о смерти, однажды даже пыталась покончить с собой. Вышла на дорогу, стою, жду какую-нибудь машину, чтобы меня переехала. Но ночью машин мало — не дождалась. Потом подумала, что водитель из-за меня невинно пострадать может, вот и вернулась домой. Так и закончилось моё самоубийство.

Ведущий:

— Оно не закончилось. Самоубийство перешло на другой уровень. Ведь болезнь — это растянутая во времени смерть. Вот вы себя медленно и убиваете изнутри. Скажите, а в  чём причины вашего недомогания?

— Я несколько раз  пыталась установить контакт с подсознанием, но у меня как-то не получилось.

Ведущий:

— Давайте сейчас попробуем  вместе. Обратитесь внутрь себя и спросите: «Моё подсознание, сообщи мне, пожалуйста, какими мыслями и каким поведением я создала себе эту боль?» И первая мысль, которая появится, — это и будет ответ подсознания.

— Что, вот так просто и спросить? — недоумевает Екатерина.

Ведущий:

— Да, вот так просто и спросите. С полным уважением  к своему подсознанию.

— Ну хорошо, я попробую. — Екатерина кладет руки на колени и на некоторое время застывает неподвижно. Глаза её открыты, но видно, что она погружена в себя. Через пару минут она с оторопью смотрит на ведущего и говорит: — Как странно! Я никогда не связывала события шестилетней давности со своей болезнью.

Ведущий:

— А что тогда случилось?

— Зять по пьянке наделал  дел и попал в милицию. Я  наперезанимала на адвоката, взяла  кредит в банке на пять лет под  проценты. Сумма получилась просто убийственная! Самое печальное, что это мне больше всего нужно было беспокоиться об адвокате, о суде, о выплате долга. Дочь и зять восприняли всё как должное. Подходит срок выплаты платежей, звоню дочери, напоминаю, но в ответ слышу неприкрытое раздражение: «Мама! Как ты достала нас с этими деньгами!»

Информация о работе Школа здоровья и радости