Экспериментальное исследование особенностей развития межличностных отношений в младшем школьном возрасте
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 22:43, курсовая работа
Краткое описание
Целью данной работы является: теоретический анализ взаимопонимания в процессе межличностного общения. В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи: 1. Рассмотреть общение в системе межличностных отношений. 2. Провести теоретический анализ структуры общения. 3. Раскрыть на теоретическом уровне механизмы взаимопонимания в общении.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………………………2-4 Глава 1.Особенности развития межличностных отношений, как психолого-педагогическая проблема………….5 1.1. Межличностные отношения как психолого-педагогический феномен………………………………………5-9 1.2.Психолого-возрастные особенности развития межличностных отношений ………………………………10-13 1.3.Особенности развития межличностных отношений в младшем школьном возрасте. ……………………14-16 Выводы по 1 главе. …………………………………………………………………………………………………….17 Глава 2.Экспериментальное исследование особенностей развития межличностных отношений в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………………………………….18 2.1. Постановка проблемы и организация исследования………………………………………………………...18-20 2.2. Анализ результатов проведенных исследований……………………………………………………………21-23 Глава 3. Формирование и коррекция межличностных отношений детей младшего школьного возраста………..24 3.1. Игра как средство коррекции и развития межличностных отношений младших школьников…………..24-38 3.2. Песочная терапия как средство коррекции межличностных отношений младших школьников………...39-48 Заключение…………………………………………………………………………………………………………….49 Список литературы………………………………………………………………………………………………...50-52 Приложение……………………………………………………………………………………………………………53
Порядок присваивания баллов при обработке
результатов игровой социометрии
Дворец – 4 балла
Квартира – 3 балла
Изба – 2 балла
Шалаш – 1 балл
Коэффициент социального
статуса К высчитывается по формуле:
К= (Количество дворцов×4+количество квартир×3+
+ количество изб×2+ количество шалашей×1)÷(N-1),
где
(N – 1) – количество детей, принимавших
участие в исследовании, минус отвечающий.
Интерпретации
К, большее или равное, 3 имеют лидеры,
К от 2,5 до 3 (включая 2,5) - это группа предпочитаемых,
К от 2 до 2,5 (включая 2 и не включая 2,5) –
это группа принятых,
К, меньшее 2, получают изолированные.
Дворцы
Избы
Квартиры
Шалаши
Методика исследования межличностных
взаимоотношений методом социометрии.
Данная методика предполагает выбор
партнера для совместной акции путем
ответа на вопросы типа: “С кем бы ты
хотел?”. Такие вопросы называются критериями
выбора.
Порядок проведения исследования.
Каждый член группы (класса) должен назвать
фамилии тех, кого он выбирает. Для этого
предварительно составляются вопросы
для анкетирования с учетом возрастных
особенностей опрашиваемых.
Так, для школьников 2-3-4-5 классов можно
предположить следующий вариант
вопросов:
1. С кем бы ты хотел учить
уроки, готовиться к контрольным
работам?
2. Кого бы ты пригласил на
свой день рождения?
3. Кто тебе больше всех нравится
в классе?
4. Кого бы ты хотел иметь
соседом по двору, подъезду?
5.С кем бы ты предпочел
пойти в поход, выполнять ответственные
поручения?
6.Если бы у тебя были коллекционные
картинки, марки, наклейки, значки,