Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2015 в 16:16, контрольная работа
Краткое описание
При исследовании этого феномена были вы выделены цели работы: Определение связи эмоций с потребностями Определение степени влияния окружающего мира на эмоции и потребности человека. Определение факторов, влияющих на изменения эмоций и потребностей. Цели достигались путем выполнения основной задачи, которая заключалась в сборе и анализе теоретического материала по заданной теме.
Часть потребностей человек
получает генетически, сюда в основном
относят группу органических потребностей.
Все остальные потребности формируются
и развиваются в ходе развития и жизнедеятельности
человека. Приобретаемые в процессе жизни
потребности начинают формироваться у
человека в возрасте около 1 года. Когда
он получает возможность общаться с окружающими
посредством речи. Очень большое влияние
на формирование потребностей у маленьких
детей оказывают родители, которые сознательно
приучают детей пользоваться теми или
иными средствами, способствующими удовлетворению
своих потребностей. Так у трехлетнего
ребенка уже сформирован ряд человеческих
и материальных потребностей.
В подростковом возрасте возникают
потребности, связанные с желанием саморазвиваться.
Многие в этом возрасте начинают заниматься
физическим совершенствованием, интеллектуальным
или нравственным.
У взрослых потребности продолжают
свое развитие и формирование. Их характер
зависит от приобретенного жизненного
опыта и образа жизни человека. В течение
всей жизни человеческие потребности
постоянно трансформируются и развиваются.
При смене рода деятельности, меняются
и потребности.
3.3 Классификация
потребностей
Существует множество классификаций
потребностей. Они классифицируются по
различным признакам. Рассмотрим основные
из них. Сюда можно выделить три больших
группы: биологические, социальные и духовные.
К биологическим потребностям
можно отнести утоление голода, жажды,
стремление защититься от холода, дышать
свежим воздухом, жилище, одежда, пища,
сон, отдых и др. Т.е. все факторы, без которых
невозможна нормальная жизнедеятельность.
К социальным потребностям
относятся социальные связи, общение,
привязанность, забота о другом человеке,
внимание к себе, участие в совместной
деятельности, принадлежность к социальной
группе, общественное признание, трудовая
деятельность, созидание, творчество,
социальная активность, дружба, любовь
и др. Эта группа потребностей связана
с социальной жизнью человека. Они определяют
принадлежность человека к обществу.
В качестве духовных
потребностей обычно рассматривают самовыражение,
самоутверждение, познание окружающего
мира и своего места в нем, смысла своего
существования и мн. др. Эта группа потребностей
связана с познанием окружающего мира,
себя и смысла существования, т.е. в эту
группу относят все потребности, необходимые
для духовного развития личности.
Существует также классификация
потребностей по отношению к нравственным
нормам общества. Здесь выделяют подлинные
и мнимые потребности. Подлинные потребности,
это те, что помогают развитию в человеке
его подлинно человеческих качеств: стремление
к истине, красоте, знаниям, желание приносить
добро людям. А к мнимым относят потребности,
удовлетворение которых ведет к физической
и духовной деградации личности, наносит
ущерб природе и обществу.
4. Связь эмоций и потребностей
Связь эмоций и потребностей
человека очевидна. Так как эмоции отражают
отношение человека к тому, что происходит
вокруг него или непосредственно с ним,
можно сделать вывод о том, какие потребности
являются для него актуальными на данный
момент времени. Положительный или отрицательный
характер эмоции носят в зависимости от
того, является ли действие, совершаемое
человеком, или воздействующее на него,
положительным или отрицательным по отношению
к его потребностям.
Отношение потребностей
и эмоций далеко не однозначное, потому
что удовлетворение. Благодаря многообразию
человеческих потребностей, одно и то
же действие или явление в соотношении
с различными потребностями может приобрести
различное и даже противоположное – как
положительное, так и отрицательное –
эмоциональное значение.
В соответствии с этой
двойственностью эмоции, отражающей заключенное
в потребности двойственное активно-пассивное
отношение человека к миру, двойственной
или, точнее, двусторонней, как увидим,
оказывается и роль эмоций в деятельности
человека: эмоции формируются в ходе человеческой
деятельности, направленной на удовлетворение
его потребностей; возникая, таким образом,
в деятельности индивида, эмоции или потребности,
переживаемые в виде эмоций, являются
вместе с тем побуждениями к деятельности.
5. Заключение.
В настоящее время
такие понятия как человеческие эмоции
и потребности еще недостаточно изучены.
Но на основе имеющихся исследований и
литературы уже можно сделать вывод о
том, что человеческие эмоции и потребности
не существуют изолированно друг от друга,
а также подвергаются огромному влиянию
различных внешних и внутренних факторов.
Это влияние внутренних и внешних факторов
является основополагающим в формировании
и эмоций и потребностей. А эмоции и потребности
влияют, в свою очередь, на характер и успех
той или иной деятельности индивида. Чем
выше цель, которую ставит перед собой
человек, тем эмоционально насыщенней
его жизнь и тем шире ряд потребностей,
которые он испытывает.
Совершенно очевидным
становится взаимное влияние потребностей
и эмоций друг на друга. С одной стороны,
потребности являются условием возникновения
эмоций и чувств, а с другой стороны, сами
эмоции и чувства могут выступать в роли
потребностей и мотивов, определяющих
поведение человека.
6.Список литературы
1. Леонтьев, А.Н. Потребности,
мотивы и эмоции/ А.Н. Леонтьев – Москва:
Московский Государственный Университет,
1971. – 40 с
2. Маклаков, А.Г. Общая психология:
Учебник для вузов/ А.Г. Маклаков. — Санкт-Петербург:
Питер, 2008. . — 583 с: ил. — (Серия «Учебник
для вузов»).
3. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ.
высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е
изд./ Р.С. Немов — Москва: Гуманит. изд.
центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3: Психодиагностика.
Введение в научное психологическое исследование
с элементами математической статистики.
— 640 с.
4. Рубинштейн, С.Л. Основы общей
психологии/ С.Л. Рубинштейн — Санкт-Петербург:
Питер Ком, 1999. — 720с.: (Серия «Мастера психологии»)