Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 16:54, контрольная работа
Важнейшим аспектом формирования личности ученые считают развитие эмоционально-волевой сферы, выполняющей функцию регуляции жизнедеятельности. Анализ теоретического, экспериментального наследия ученых (М.Я. Басов, С.Л. Рубинштейн, И.П. Павлов, Л.С. Выготский, И.М. Сеченов, В.И. Селиванов и другие) показал, что волевое поведение позволяет человеку изменять окружающую действительность, сообразуясь со знаниями законов развития природы и общества.
1. Введение…………………………………………………………………..3
2. Развитие эмоционально-волевой сферы личности…………………...4-5
3. Теоретические основы изучения особенностей развития эмоционально-волевой сферы……………………………………………………………..6-20
3.1. Виды и роль эмоций
3.1.1. Интерес
3.1.2. Радость
3.1.3. Удивление
3.1.4. Страдание
3.1.5. Гнев, отвращение, презрение
3.1.6. Страх
3.1.7. Стыд
3.2. Развитие эмоций
3.3. Волевые функции и качества
4. Нарушения эмоционально-волевой сферы…………………………….21
5. Заключение……………………………………………………………….22
6. Список литературы………………………………………………….…23-24
28. Рудик П.А. Воля и ее воспитание // Уч. зап. ГЦОЛИФК. М., 1945. Вып.1. С. 32-46.
29. Рудик П. А. Психологические основы морально-волевой подготовки спортсмена // Проблемы психологии в спорте. М., 1962. С. 75-89.
30. Рудик П.А. Психология. М., 1958.
31. Черникова О.А., Дашкевич О.В. Активная саморегуляция эмоциональных состояний спортсмена. М., 1970.
32. Черникова О.А. Волевые действия в спорте // Материалы совещания по психологии. М., 1957. С. 61-70.
Информация о работе Эмоционально-волевая сфера: способы развития