Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 23:41, курсовая работа
Психологическое изучение мотивации и ее формирование - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности. Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего раз вития у каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. Вместе с тем в процессе формирования мотивации вскрываются новые ее резервы, поэтому подлинное изучение и диагностика осуществляются в ходе формирования. Само по себе формирование является целенаправленным, если учитель сравнивает полученные результаты с тем исходным уровнем, который предшествовал формированию, и с теми планами, которые были намечены.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧИТЕЛЯ……………………………………………………..8
1.1. Соотношение понятий «мотив» и «мотивация»…………………..8
1.2. Сущность и структура педагогической деятельности
учителя начальных классов………………………………………………9
1.3 Мотивация педагогической деятельности………………………..14
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧИТЕЛЯ………………………………………………………………………16
2.1. Организация и методы исследования ……………………………..16
2.2. Результаты изучения мотивационной сферы учителя
начальных классов………………………………………………………20
2.3. Анализ эффективности мотивации учителя начальных классов...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...29
Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ
Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 7
Дата проведения исследования: 21.12.2011 г. Пол: женский
Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности
Возраст: 41 лет
ФИО: Правилова Татьяна Ивановна
Стаж работы: 22 года
Мотивы профессиональной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В очень незначительной мере |
В достаточно незначительной мере |
В небольшой, но и в немаленькой мере |
В достаточно большой мере |
В очень большой мере | |
1. Денежный заработок |
|||||
2. Стремление к продвижению по работе |
|||||
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег |
|||||
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей |
|||||
5. Потребность в достижении |
|||||
6. Удовлетворение от самого |
|||||
7. Возможность наиболее полной
самореализации именно в |
Результат: ВОМ > ВМ > ВПМ
Интерпретация: У данной учительницы преобладают внешние отрицательные мотивы.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 8
Дата проведения исследования: 22.12.2011 г. Пол: женский
Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности
Возраст: 40 лет
ФИО: Дашидондокова Дора Филипповна
Стаж работы: 20 года
Мотивы профессиональной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В очень незначительной мере |
В достаточно незначительной мере |
В небольшой, но и в немаленькой мере |
В достаточно большой мере |
В очень большой мере | |
1. Денежный заработок |
|||||
2. Стремление к продвижению по работе |
|||||
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег |
|||||
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей |
|||||
5. Потребность в достижении |
|||||
6. Удовлетворение от самого |
|||||
7. Возможность наиболее полной
самореализации именно в |
Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ
Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 9
Дата проведения исследования: 22.12.2011 г. Пол: женский
Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности
Возраст: 38 лет
ФИО: Рябоченкова Оксана Павловна
Стаж работы: 19 лет
Мотивы профессиональной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В очень незначительной мере |
В достаточно незначительной мере |
В небольшой, но и в немаленькой мере |
В достаточно большой мере |
В очень большой мере | |
1. Денежный заработок |
|||||
2. Стремление к продвижению по работе |
|||||
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег |
|||||
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей |
|||||
5. Потребность в достижении |
|||||
6. Удовлетворение от самого |
|||||
7. Возможность наиболее полной
самореализации именно в |
Результат: ВОМ = ВПМ > ВМ
Интерпретация: Сочетание внешних отрицательных и внешних положительных факторов и превосходство их над внутренними мотивами.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 10
Дата проведения исследования: 26.12.2011 г. Пол: женский
Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности
Возраст: 42 года
ФИО: Емельчкова Галина Михайловна
Стаж работы: 20 лет
Мотивы профессиональной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В очень незначительной мере |
В достаточно незначительной мере |
В небольшой, но и в немаленькой мере |
В достаточно большой мере |
В очень большой мере | |
1. Денежный заработок |
|||||
2. Стремление к продвижению по работе |
|||||
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег |
|||||
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей |
|||||
5. Потребность в достижении |
|||||
6. Удовлетворение от самого |
|||||
7. Возможность наиболее полной
самореализации именно в |
Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ
Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 11
Дата проведения исследования: 25.12.2011 г. Пол: женский
Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности
Возраст: 34 года
ФИО: Захарова Любовь Петровна
Стаж работы: 13 лет
Мотивы профессиональной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В очень незначительной мере |
В достаточно незначительной мере |
В небольшой, но и в немаленькой мере |
В достаточно большой мере |
В очень большой мере | |
1. Денежный заработок |
|||||
2. Стремление к продвижению по работе |
|||||
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег |
|||||
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей |
|||||
5. Потребность в достижении |
|||||
6. Удовлетворение от самого |
|||||
7. Возможность наиболее полной
самореализации именно в |
Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ
Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 12
Дата проведения исследования: 22.12.2011 г. Пол: женский
Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности
Возраст: 40 лет
ФИО: Севрюк Татьяна Васильевна
Стаж работы: 20 лет
Мотивы профессиональной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В очень незначительной мере |
В достаточно незначительной мере |
В небольшой, но и в немаленькой мере |
В достаточно большой мере |
В очень большой мере | |
1. Денежный заработок |
|||||
2. Стремление к продвижению по работе |
|||||
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег |
|||||
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей |
|||||
5. Потребность в достижении |
|||||
6. Удовлетворение от самого |
|||||
7. Возможность наиболее полной
самореализации именно в |
Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ
Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 13
Дата проведения исследования: 26.02.2009 г. Пол: женский
Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности
Возраст: 33 года
ФИО: Тернавская Наталья Михайловна
Стаж работы: 12 лет
Мотивы профессиональной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В очень незначительной мере |
В достаточно незначительной мере |
В небольшой, но и в немаленькой мере |
В достаточно большой мере |
В очень большой мере | |
1. Денежный заработок |
|||||
2. Стремление к продвижению по работе |
|||||
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег |
|||||
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей |
|||||
5. Потребность в достижении |
|||||
6. Удовлетворение от самого |
|||||
7. Возможность наиболее полной
самореализации именно в |
Результат: ВОМ > ВМ > ВПМ
Интерпретация: Преобладание в деятельности внешних отрицательных мотивов.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 14
Дата проведения исследования: 26.12.2011 г. Пол: женский
Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности
Возраст: 40 лет
ФИО: Шаронова Галина Ивановна
Стаж работы: 22 года
Мотивы профессиональной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В очень незначительной мере |
В достаточно незначительной мере |
В небольшой, но и в немаленькой мере |
В достаточно большой мере |
В очень большой мере | |
1. Денежный заработок |
|||||
2. Стремление к продвижению по работе |
|||||
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег |
|||||
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей |
|||||
5. Потребность в достижении |
|||||
6. Удовлетворение от самого |
|||||
7. Возможность наиболее полной
самореализации именно в |
Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ
Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 15
Дата проведения исследования: 27.12.2011 г. Пол: женский
Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности
Возраст: 44 года
ФИО: Халиулина Елена Дмитриевна
Стаж работы: 25 лет
Мотивы профессиональной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В очень незначительной мере |
В достаточно незначительной мере |
В небольшой, но и в немаленькой мере |
В достаточно большой мере |
В очень большой мере | |
1. Денежный заработок |
|||||
2. Стремление к продвижению по работе |
|||||
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег |
|||||
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей |
|||||
5. Потребность в достижении |
|||||
6. Удовлетворение от самого |
|||||
7. Возможность наиболее полной
самореализации именно в |
Результат: ВМ > ВОМ = ВПМ
Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 16
Дата проведения исследования: 27.02.2009 г. Пол: женский
Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности
Возраст: 28 лет
ФИО: Бойко Ольга Николаевна
Стаж работы: 9 лет
Мотивы профессиональной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В очень незначительной мере |
В достаточно незначительной мере |
В небольшой, но и в немаленькой мере |
В достаточно большой мере |
В очень большой мере | |
1. Денежный заработок |
|||||
2. Стремление к продвижению по работе |
|||||
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег |
|||||
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей |
|||||
5. Потребность в достижении |
|||||
6. Удовлетворение от самого |
|||||
7. Возможность наиболее полной
самореализации именно в |
Информация о работе Эмпирические исследование мотивации учителя