Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 11:28, курсовая работа
В последние годы активно разрабатываются проблемы служебной и административной этики, этики хозяйственного руководителя. Главное внимание обращается на обоснование принципов и норм нравственного поведения всех лиц, участвующих в организации и управлении производством (фирмой), необходимости отношения к служебным правам и обязанностям как к профессиональному долгу. Акцентируется внимание на недопустимость наличия у бизнесменов и менеджеров качеств, имеющих повышенную социальную опасность. К таковым в первую очередь относятся: нескромность, несправедливость, взяточничество, необъективный подбор кадров, злоупотребление властью.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ЭТИКЕТА 4
1.1. Понятие и история этики 4
1.2. Этикет делового человека 6
1.3. Этикет переговоров 8
1.4. Этикет делового совещания, встречи, конференции, симпозиума 13
1.5. Этикет коммуникаций 14
2. АНАЛИЗ СИСЕМЫ ЭТИКЕТА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ». 17
2.1. Характеристика ОАО «Сбербанк России» имидж и общие правила банка 17
2.2. Дресс-код сотрудников ОАО «Сбербанка России» 21
2.3. Рекомендации для сотрудников регламентирующие общение с клиентами 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ
Разговор по телефону из офиса имеет свою специфику: вы говорите от лица фирмы, и поэтому необходимо соблюдать установленные правила ведения телефонных переговоров. Тон и манера разговора могут иметь первостепенное значение при общении с абонентом, который может стать постоянным клиентом фирмы. На основе содержания ответов и звучания голоса у собеседника складывается предоставление о культурном и интеллектуальном уровне секретаря, о его профессионализме.
Секретарь должен обладать следующими «телефонными навыками»: уметь узнавать настроение собеседника по первым звукам его голоса, тактично выходить из сложных ситуаций, поставить человека на место, не повышая голоса, настоять на своем и не поддаваться на уговоры, уметь сглаживать острые углы (такая тактика обезвредит любого разгневанного звонящего, будь то лицо высокого ранга или «птица невысокого полета»).
Частые
телефонные звонки в офисе – один
из показателей процветания фирмы,
и секретарю их надо воспринимать
как можно радушнее.
В
заключении можно сказать, что особенности
делового этикета, является важной
стороной профессионального поведения.
Соблюдение правил делового этикета является
основой предпринимательской деятельности.
В организациях должны быть регламентированы
правила поведения, для того чтобы работники
могли их одинаково применять в общении
между собой и клиентами организации.
Соблюдение правил помогает сближению
экономических и финансовых интересов
деловых людей, бизнесменов.
2.1.
Характеристика ОАО
«Сбербанк России»
имидж и общие правила
банка
Сбербанк – самый старейший банк России. Свою историю ведет еще с царских времен. Год его основания – 1841. Указ о создании Сбербанка подписал Николай I. В то время создавались только сберегательные кассы, с целью «приема небольших сумм на сохранение с приращением процентов, для доставление через то недостаточных всякого звания людям средств к сбережению, верным и выгодным образом, малых остатков от расходов, в запас на будущие надобности».
Миссия
банка заключается в, том, что
компания дает людям уверенность
и надежность, делая их жизнь лучше,
помогая реализовывать
Сбербанк России является крупнейшим
банком Российской Федерации
и СНГ. Его активы составляют
более четверти банковской
Сотрудники банка, работающие с клиентом, должны обязательно соблюдать основные правила этикета делового общения:
Сотрудники должны показывать то, что каждый клиент этого банка, важен для них. Для этого необходимо соблюдать этикет делового общения.
Беседа сотрудников с клиентами так же должна быть правильной и грамотной, чтобы клиент мог сразу обратить внимание на то, что перед ним стоит представитель Сбербанка России.
Правила Банка:
Преимущества обслуживания в Сбербанке
А) выгодно - Сбербанк платит достаточно высокий процент;
Б) надёжно
В) удобно - почти всегда по соседству с вашим домом расположен филиал сбербанка Специфика маркетинга в банковской сфере определяется тем, что банк работает в сфере услуг. По сути, банковский продукт- это комплекс услуг по активным и пассивным операциям.
Услуги
по пассивным операциям
Основные характеристики банковских услуг
Их можно определить следующим образом:
Фирменный стиль Сбербанка
В корпоративном имидже сбербанка присутствуют всего два цвета – зеленый и белый. Название компании и логотип выполнены в зеленом цвете, а униформа сотрудников – белая рубашка и зеленый галстук. Логотип компании остается одинаковым с момента создания, так что проанализировать динамику изменений не представляется возможным.
Зеленый цвет выбран очень удачно для логотипа компании, и он также присутствует в униформе сотрудников. Зеленый – это уверенность банка в завтрашнем дне, устойчивое положение в любых финансовых условиях. Зеленый цвет выгодно подчеркивает существующий имидж Сбербанка, как одного из самый старейших банков России, с большим уровнем доверия потребителей. Так же этот цвет отражает вышеперечисленные ценности компании, такие как уважение традиций, и доброжелательность, здоровый образ жизни. Недостаток зеленого цвета в логотипе компании, как мне кажется, только один – данный цвет не побуждает к действию, он статичен.
Как
было сказано в предыдущей главе,
белый цвет означает чистоту и
новое начало. Для банка это
объяснение цвета вполне подходит.
С банком люди могут начать новую
жизнь, с помощью кредита, например.
Белый цвет помогает решить все проблемы
– к этому же стремится и
сбербанк в своем имидже. Ведь большинство
серьезных проблем людей
В
сочетании с белым, зеленый становится
еще более спокойным, мягким. Данное
сочетание цветов положительно влияет
на эмоциональное состояние
Потребителям
сочетание белого и зеленого также
помогает принять более уравновешенное
и обдуманное решение в банке,
успокоиться. Данные цвета используются
в рекламе банка (Приложение 1).
Вывод:
Сбербанк следует ценностям компании
даже в цветовом решении фирменного стиля.
Значение и символика цветов совпадает
также с уже созданным имиджем. Цвета подтверждают
этот имидж, как самого старинного банка
с самым высоким уровнем доверия у населения.
Каждый сотрудник – живая витрина компании. Вы – живая витрина вашей компании! Хотим мы этого или нет – мы составной элемент компании, в которой работаем. Во многих компаниях нормы бизнес-этикета становятся частью корпоративной культуры сотрудников.
Сегодня Сбербанк — это место работы для более 240 тысяч человек. От профессионализма и мотивации каждого из них зависит наш общий успех в достижении поставленной цели — стать одной из лучших в мире финансовых компаний. Банк работает над тем, чтобы преимуществом Сбербанка как работодателя были не только достойный уровень оплаты труда, стабильность и уважение прав сотрудников, но и возможности для всестороннего развития, построения успешной карьеры и реализации себя в обществе.
Главное, к чему стремится Сбербанк в своей политике по отношению к сотрудникам: сформировать в Банке новую философию труда, которая стимулировала бы стремление к постоянному совершенствованию и личную заинтересованность в достижении общего успеха. Сбербанк считает также принципиально важным создать для сотрудников современные, комфортные и безопасные условия труда. Обеспечить их социальную защищенность и поддержку в трудных жизненных ситуациях. Дать возможность получить новые знания и реализовать свой потенциал. Предметом Сбербанка отдельной заботы является здоровье сотрудников.
Уральские
банки предъявляют строгие
«В Сбербанке, как и в большинстве корпораций мира, приняты стандарты сервиса, включающие в себя корпоративные требования к внешнему виду и деловому имиджу сотрудников. Внешний вид сотрудников Сбербанка должен быть опрятным, соответствовать деловому стилю и отражать принадлежность к банку. В связи с аномальной жарой требования к стандартам одежды не изменялись»
Наблюдение за сотрудниками Сбербанка привели что ,«Дресс-код банка предусматривает классический стиль одежды, она должна быть опрятной, чистой и выглаженной, длина юбки – не выше 10 см от колен. Недопустимо появление сотрудников, непосредственно общающихся с клиентами, в спортивной, джинсовой, вызывающей одежде. Требования к форме одежды в связи с аномально жаркой погодой не изменились».
Вы не просто надеваете костюм. Вы надеваете униформу для карьеры, ваша одежда – это ваша визитная карточка.
Сочетание стиля одежды и манеры держаться могут на 90 % обеспечить отношение к вам как к деловому человеку. Манера держаться – это осанка, взгляд, мимика, жесты и многое другое, от чего зависит впечатление, производимое вами на окружающих.
Соблюдая бизнес-этикет, вы демонстрируете значимость и важность для вас собеседника, создаете ему удобства, безопасность и комфорт.
Общие правила для сотрудников
Информация о работе Этикет в деятельности современного делового человека