Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 18:16, контрольная работа
Последствия общения с консультантом имеют большую личностную значимость для клиента. Каким будет вмешательство консультанта - развивающим или разрушающим личность клиента - зависит от соблюдения им этических принципов профессиональной деятельности. В своей работе практический психолог сталкиваеися с так называемыми этическими проблемами и “соблазнами”.
1. Этические проблемы работы психолога.
2. Основные принципы работы практического психолога.
3. Этические стандарты психолога.
4. Этические нормы профконсультанта службы занятости.
5. Список использованной литературы.
4.4. Если условия
эксперимента требуют
4.5. Психологические исследования в нормальной ситуации, как экспериментальные, так и обсервационные, должны всегда выполняться с уважением по отношению к достоинству индивида, его верованиям, интимным ситуациям, скромности и целомудрию при исследовании сексуального поведения, а также при обследовании престарелых, больных, заключенных, т. е. лиц, имеющих не только определенные социальные ограничения, но и переживающих серьезную человеческую драму.
4.6. При экспериментах
над животными страдания, вред
или дискомфорт, не являющиеся
абсолютно необходимыми для
Как мы видим, все
вышеперечисленные этические
4. Этические нормы
профконсультанта службы
В качестве примера применения вышеперечисленных принципов и норм рассмотрим этические нормы профконсультанта службы занятости.
Этические нормы призваны обеспечить:
1) решение профессиональных
задач в соответствии с
2) защиту клиентов
от непрофессионального и
3) сохранение доверия
между профконсультантом и
4) укрепление авторитета
службы занятости среди
Основными этическими
принципами профконсультанта службы занятости,
определяющими его
Компетентность
Достижение высокого уровня профессиональной компетентности является одним из главных принципов деятельности специалистов, работающих в области профессионального консультирования безработных граждан и незанятого населения.
1. Профконсультирование в службе занятости осуществляется специалистом, прошедшим специальную подготовку, стажировку и имеющим допуск к консультированию безработных граждан.
2. Профконсультант
должен постоянно повышать
3. Профконсультант
берет на себя решение только
тех задач, в которых он
Если в ходе консультации
выясняется необходимость привлечения
профконсультантов более
4. Профконсультант
выбирает методы работы, адекватные
задачам и конкретной ситуации
консультирования, использует средства
профессиональной и
5. Профконсультант
использует в своей
6. При использовании
компьютерных методов
Конфиденциальность
Принцип конфиденциальности в деятельности профконсультанта означает, что информация, полученная профконсультантом в процессе его работы с клиентом, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в случае необходимости должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против клиента.
Достижению соблюдения этого принципа способствует выполнение следующих норм:
1. Профконсультант
обязан проинформировать
2. Профконсультант
обязан хранить тайну в
3. Профконсультант
не должен стремиться к сбору
всей информации о клиенте.
Он собирает и использует лишь
ту информацию, которая необходима
для решения задачи (трудоустройство
клиента, оказание ему
4. Профконсультант
обсуждает информацию, полученную
в ходе консультации, только в
целях решения проблем клиента,
5. Профконсультант документирует свою работу, документация содержит только необходимую информацию, зарегистрированную в стандартной форме.
Вся информация о клиенте регистрируется и хранится с учетом строгой конфиденциальности. Отчеты о профессиональной деятельности должны быть составлены в форме, исключающей идентификацию личности клиента другими людьми.
6. Профконсультант
может использовать полученную
в ходе профессиональной
7. На присутствие
третьих лиц во время
Равноправное сотрудничество с клиентом. Поддержка активности клиента.
Позиция профконсультанта по отношению к клиенту - это позиция равноправного сотрудничества с клиентом в целях оптимального решения проблемы занятости. Профконсультант не является лицом, принимающим решения за клиента, он лишь обеспечивает информационную и психологическую основу принятия решения клиентом.
1. Профконсультант
должен создавать условия и
поощрять активность и
2. В процессе профконсультации консультант высказывает собственные суждения и оценивает различные аспекты ситуации в форме, исключающей ограничение свободы клиента в принятии им самостоятельного решения. При предоставлении услуг по профессиональной ориентации строго должен соблюдаться принцип добровольности со стороны клиента: клиент может отказаться вообще от услуг профориентации.
3. При проведении профконсультации не должна ограничиваться свобода клиента как в отношении прекращения консультации, так и в отношении консультирования у другого профконсультанта.
4. Профконсультант информирует клиента о целях и содержании консультации, применяемых методах и способах получения информации, чтобы клиент мог принять решение об участии в профконсультации.
Информирование
должно быть осуществлено в форме, исключающей
возможность неправильного
5. Профконсультант
обязан предупредить клиента
об использовании методов,
6. Профконсультант
формулирует и излагает
7. Заключение по результатам профдиагностики не должно носить категоричный характер, оно может быть предложено клиенту в виде рекомендаций.
8. В ходе консультации
профконсультант должен
Лояльность по отношению к клиенту
На бесплатную профессиональную
консультацию в службе занятости
имеет право любой гражданин,
зарегистрированный в службе занятости
и нуждающийся в консультации
в области профессиональной деятельности.
Гражданам, не имеющим реальных перспектив
трудоустройства по имеющимся профессиям
или не имеющим профессии, может
быть рекомендовано получение
1. Профконсультант
уважает личность клиента, его
достоинство, права и свободы
и защищает его право на
свободное самоопределение в
сфере профессиональной
2. В случае, когда
интересы клиента вступают в
противоречие с интересами
3. В ходе профконсультации не должна осуществляться дискриминация по социальному статусу, возрасту, полу, национальности, вероисповеданию или любым другим отличиям.
4. Профконсультант
не должен допускать
5. Профконсультант,
независимо от своего
Лояльность по отношению к коллегам.
Работа профконсультанта
основывается на праве и обязанности
проявлять уважение (и пользоваться
таковым) к другим специалистам и
методам их работы независимо от своих
предпочтений в области методического
обеспечения, особенно в сферах деятельности,
близко соприкасающихся с
1. Профконсультант
воздерживается от публичных
оценок и замечаний о
2. Профконсультант должен строго придерживаться правил служебной этики по отношению к другим работникам службы занятости.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Дата добавления: 20.03.2001