Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:24, курсовая работа
Номинальная мощность электродвигателя должна удовлетворять условию:
,
где – коэффициент запаса,
– максимальное усилие, развиваемое при подъеме роботом-манипулятором максимального груза на максимальном ускорении.
По справочнику выбираем электродвигатель постоянного тока серии 2ПН90МУХЛ4 со следующими параметрами:
№стр.
1. РАСЧЕТ МЕХАНИКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ----------------------------------- 1
1.1 Предварительный выбор электродвигателя и расчет редуктора ------- 1
1.2 Расчет статических моментов сопротивления ----------------------------- 2
1.3 Расчет режимов пуска и торможения ---------------------------------------- 3
1.4 Расчет точности остановки ----------------------------------------------------- 7
1.5 Расчет динамических моментов и построение
нагрузочных диаграмм ------------------------------------------------------------------ 8
1.6 Уточненный выбор электродвигателя по методу эквивалентной мощности --------------------------------------------------------------------------------- 12
2. РАСЧЕТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА -------------- 13
2.1 Расчет параметров силовой схемы ------------------------------------------ 13
2.2 Расчет параметров неизменяемой части ----------------------------------- 15
2.3 Расчет регуляторов по принципу подчиненного регулирования ----- 16
2.4 Статические механические характеристики электропривода --------- 18
2.5 Расчет переходных процессов по управляющему и возмущающему воздействиям ----------------------------------------------------------------------------- 19
2.6 Частотные характеристики системы ---------------------------------------- 21
3. АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ------------------------- 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ -------------------------------- 27
Номинальный ток двигателя: .
Максимальный ток двигателя: .
Коэффициент трансформации: .
Номинальный ток первичной обмотки трансформатора:
Активное сопротивление фазы трансформатора:
Приведенное индуктивное сопротивление трансформатора:
Номинальная и максимальная угловые частоты вращения двигателя:
Номинальный коэффициент эдс двигателя:
где – полное сопротивление якорной цепи двигателя,
здесь ;
.
Сопротивление преобразователя:
, где
.
Полная индуктивность якорной цепи:
– индуктивность
– индуктивность
2.2 Расчет параметров неизменяемой части
Рис. 2.2.1 Структурная схема САУ скорости электропривода
Полное сопротивление якорной цепи двигателя: .
Номинальный коэффициент эдс двигателя: .
Постоянная времени цепи якоря: .
Суммарный момент инерции
при подъеме максимального
Коэффициент передачи тиристорного преобразователя: .
Постоянная времени тиристорного преобразователя:
Коэффициент обратной связи по току якоря: .
Коэффициент обратной связи по скорости: .
2.3 Расчет регуляторов по принципу подчиненного регулирования
Расчёт регулятора тока якоря
Приравниваем передаточную функцию разомкнутого контура тока якоря, в котором за выходной сигнал принят сигнал обратной связи, к желаемой передаточной функции, которой должен обладать контур тока якоря, настроенный на технический оптимум:
отсюда, после всех сокращений получаем передаточную функцию регулятора тока якоря:
Полученная передаточная функция соответствует ПИ-регулятору.
После настройки на технический оптимум, замкнутый контур тока якоря будет иметь передаточную функцию в виде:
где – постоянная времени контура тока якоря.
Расчёт регулятора скорости
Приравниваем передаточную функцию разомкнутого контура скорости, в котором за выходной сигнал принят сигнал обратной связи, к желаемой передаточной функции, которой должен обладать контур скорости, настроенный на технический оптимум:
отсюда, после всех сокращений получаем передаточную функцию регулятора скорости:
Полученная передаточная функция соответствует П-регулятору.
После настройки на технический оптимум, замкнутый контур скорости будет иметь передаточную функцию в виде:
где – постоянная времени контура скорости.
2.4 Статические механические характеристики электропривода
Исходное уравнение системы с учётом действия сигнала управления и сигнала момента нагрузки имеет вид:
подставляя в данное выражение передаточные функции регулятора скорости и замкнутого контура тока, упрощая полученное выражение и подставляя в него получаем выражение для статических механических характеристик системы:
Задаваясь различными напряжениями задания от 1 до 10 В получаем десять статических механических характеристик, ограниченных по перегрузочной способности двигателя на значении .
Рис. 2.4.1 Статические механически характеристики системы
2.5 Расчет переходных процессов по управляющему и возмущающему воздействиям
Переходные процессы скорости и тока якоря при управляющем воздействии
Для построения графиков переходных процессов при управляющем воздействии используем формулы для контура скорости и контура тока якоря, настроенных на технический оптимум. Эти зависимости выражены в относительных единицах:
;
.
Рис. 2.5.1 Графики переходных процессов при управляющем воздействии
Для перехода к абсолютным значениям нужно воспользоваться формулами: – абсолютное время;
– абсолютная скорость;
– абсолютный ток.
Переходные процессы скорости и тока якоря при возмущающем воздействии
Для построения графиков переходных процессов при возмущающем воздействии используем формулы для контура скорости и контура тока якоря, настроенных на технический оптимум. Эти зависимости выражены в относительных единицах:
;
.
Рис. 2.5.2 Графики переходных процессов при возмущающем воздействии
Для перехода к абсолютным
значениям нужно
– изменение абсолютной скорости;
– изменение абсолютного тока.
2.6 Частотные характеристики системы
Логарифмические
амплитудно-частотные
Передаточная функция разомкнутого скорректированного контура тока:
Выражение для ЛАЧХ разомкнутого контура тока имеет вид:
Передаточная функция разомкнутого скорректированного контура скорости:
Выражение для ЛАЧХ разомкнутого контура скорости имеет вид:
Рис. 2.6.1 ЛАЧХ контура тока и контура скорости
Фазо-частотные характеристики контуров тока и скорости
Выражение для ФЧХ разомкнутого контура тока имеет вид:
Выражение для ФЧХ разомкнутого контура скорости имеет вид:
Рис. 2.6.2 ФЧХ контура тока и контура скорости
3. АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Микроконтроллер системы управления получает команды управления от ЭВМ, анализирует состояния конечных выключателей, контакторов (см. Приложение «Принципиальная схема системы управления электроприводом»), и, в соответствии с заданным алгоритмом, выдает команды на исполнительные устройства – контакторы.
Для составления алгоритма примем, что в общем виде команда от ЭВМ задается в формате «переместить груз с высоты уровня А на уровень В», причем уровень А не должен быть равен уровню В, иначе команда от ЭВМ не имеет смысла и микроконтроллер такую команду должен проигнорировать.
Всего задано 4 уровня высоты, т.е. переменные А и В могут принимать 4 различных, но не равных друг другу значения.
Если уровни А и В отличаются больше чем на 1, то команды с конечных выключателей, расположенных на других уровнях между А и В, должны игнорироваться системой управления.
Алгоритм состоит из главного алгоритма и подпрограмм движения вверх и вниз. Подпрограммы движения вверх или вниз вызываются после анализа текущего уровня высоты робота-манипулятора, и производят его перемещение на заданный уровень. Вначале, текущий уровень сравнивается по команде с уровнем А, на котором должен находиться груз перед его перемещением. Затем, после перемещения робота на уровень А и захвата груза, текущий уровень сравнивается с уровнем В, на который нужно переместить груз. После перемещения груза на уровень В происходит разгрузка робота-манипулятора и переход его в режим ожидания следующей команды от ЭВМ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Автоматизированный электропривод робота-манипулятора