Беспроводная передача данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 18:08, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования - является ЛВС, основанная на технологии Ethernet и ультразвуковой акустический тракт «ТРАК» фирмы “Votum”.
Цель работы - разработать программу на языке Delphi, для управления УЗ дефектоскопом с удаленного компьютера при помощи приложения «Клиент - Сервер».
В процессе работы проводились изучение работы ультразвукового акустического тракта «ТРАК».
В результате работы были расширены функциональные возможности УЗ дефектоскопа, в частности, разработано приложений типа «Клиент-Сервер», позволяющее удаленно управлять дефектоскопом и производить сбор данных через ЛВС

Содержание

Введение
Ультразвуковая дефектоскопия
1.1 Теневой метод ультразвуковой дефектоскопии
1.2 Эхо - импульсный метод ультразвуковой дефектоскопии
1.3 ''ТРАК'' Акустический модуль
Параллельный интерфейс: LPT-порт
2.1 Традиционный LPT-порт

Организации удаленного соединения.
3.1 Протоколы сети Интернет
3.2 Приложение Клиент-Сервер
Язык программирования - Delphi
4.1 Функциональные задачи при конструировании интерфейса
4.2 Компоненты среды программирования Delphi, использовынные для создания приложения «Клент-Сервер»
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Перминов-диплом - исправления(Печать).doc

— 825.50 Кб (Скачать файл)

     Важной  чертой ЕРР является то, что обращение  процессора к периферийному устройству осуществляется в реальном времени. Программный драйвер всегда способен наблюдать состояние и подавать команды в точно известные моменты времени. Циклы чтения и записи могут чередоваться в произвольном порядке или идти блоками. Такой тип обмена наиболее пригоден для регистро-ориентированной периферии или периферии, работающей в реальном времени - сетевых адаптеров, устройств сбора информации и управления, дисковых устройств и т. п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Организации удаленного соединения.

     3.1 Протоколы сети Интернет 

     Пользователи  в Интернет работают по единым правилам. В качестве общего языка в сети Интернет используются протоколы обмена данными.

     Протоколы - это стандарты, определяющие формы  представления и способы пересылки  сообщений, процедуры их интерпретации, правила совместной работы различного оборудования в сетях.

     Протокол  – это правила взаимодействия. Например, дипломатический протокол предписывает, как поступать при  встрече зарубежных гостей или при  проведении приемов. Сетевой протокол предписывает правила работы компьютерам, которые подключены к сети. Стандартные протоколы заставляют разные компьютеры “говорить на одном языке”. Таким образом, осуществляется возможность подключения к Интернет разнотипных компьютеров (IBM, Macintosh), работающих под управлением различных операционных систем (Windows, UNIX, MS DOS). 

     3.1.1 TCP/IP-Протокол 

В Интернет имеется  несколько уровней протоколов, которые  взаимодействуют друг с другом. На нижнем уровне используются два основных протокола: IP (Internet Protocol) – Протокол Интернета и TCP (Transmission Control Protocol) – Протокол управления передачей. Так как эти два протокола тесно взаимосвязаны, то их часто объединяют, и говорят, что в сети Интернет базовым протоколом является TCP/IP. Все остальные многочисленные протоколы строятся на основе именно протокола TCP/IP.

Протокол TCP разбивает  информацию на порции и нумерует все  порции, чтобы при получении можно  было правильно собрать информацию (подобно разборке деревянного сруба  нумеруют бревна, чтобы быстро собрать дом в другом месте). Далее с помощью протокола IP все части передаются получателю, где с помощью протокола TCP проверяется, все ли части получены. Так как отдельные части могут путешествовать по Интернет самыми разными путями, то порядок прихода частей может быть нарушен. После получения частей TCP располагает их в нужном порядке и собирает в единое целое.

Для протокола TCP не имеет значения, какими путями информация путешествует по Интернет. Этим занимается протокол IP. К каждой полученной порции информации протокол IP добавляет служебную информацию, из которой можно узнать адреса отправителя и получателя информации. Если следовать аналогии с почтой, то данные помещаются в конверт, на котором пишется адрес получателя. Далее протокол IP так же как и обычная почта, обеспечивает доставку всех конвертов получателю. При этом скорость и пути прохождения разных конвертов могут быть различными. Если при путешествии отдельного конверта наблюдались помехи и информация пришла искаженной, следует повторный запрос об отправке искаженной части до тех пор, пока она не будет принята без искажений (в этом еще один плюс приема–передачи информации порциями). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

 Рисунок 4  Принцип действия TCP/IP-протокола 

      3.1.2 Виды других протоколов

     3.1.2.1 HTTP  

Протокол HTTP (Hypertext Transfer Protocol — Протокол передачи гипертекста) является протоколом более высокого уровня по отношению к протоколу TCP/IP — протоколом уровня приложения. HTTP был разработан для эффективной передачи но Интернету Web-страниц. Именно благодаря HTTP имеется возможность созерцать страницы Сети во всем великолепии. Протокол HTTP является основой системы World Wide Web. Команды HTTP отдаются, используя интерфейс браузера, который является HTTP-клиентом. При щелчке мышью на ссылке браузер запрашивает у Web-сервера данные того ресурса, на который указывает ссылка, — например, очередной Web-страницы.   

     3.1.2.2 FTP –протокол 

Протокол FTP (File Transfer Protocol — Протокол передачи файлов) специально разработан для  передачи файлов по Интернету. Адрес FTP-pecypca в Интернете выглядит следующим образом:

   ftp://ftp.netscape.com  

     3.1.2.3 Telnet –протокол 

С помощью  этого протокола есть возможность подключиться к удаленному компьютеру как пользователь (если наделены соответствующими правами, то есть знаете имя пользователя и пароль) и производить действия над его файлами и приложениями точно так же, как если бы работали на своем компьютере.

Telnet является  протоколом эмуляции терминала.  Работа с ним ведется из  командной строки. Если вам нужно  воспользоваться услугами этого протокола, не стоит рыскать по дебрям Интернета в поисках подходящей программы. Telnet-клиент поставляется, например, в комплекте Windows 98. Чтобы дать команду клиенту Telnet соединиться с удаленным компьютером, подключитесь к Интернету, выберите в меню Пуск (Start) команду Выполнить (Run) и наберите в строке ввода:

telnet lib.ru . После этого запустится программа Telnet и начнется сеанс связи.  

     3.1.2.4 WAIS –протокол 

WAIS расшифровывается как Wide-Area Information Servers. Этот протокол был разработан для поиска информации в базах данных. Информационная система WAIS представляет собой распределенную базу данных, где отдельные базы данных хранятся на разных серверах. Сведения об их содержании и расположении хранятся в специальной базе данных — каталоге серверов. Просмотр информационных ресурсов осуществляется с помощью программы — клиента WAIS. Поиск информации ведется по ключевым словам, которые задает пользователь. Эти слова вводятся для определенной базы данных, и система находит все соответствующие им фрагменты текста на всех серверах, где располагаются данные этой базы. Результат представляется в виде списка ссылок на документы с указанием того, насколько часто встречается в данном документе искомое слово и все искомые слова в совокупности.

Даже  в наши дни, когда систему WAIS можно  считать морально устаревшей, специалисты  во многих областях при проведении научных исследований обращаются к  ней в поисках специфической  информации, которую не могут найти  традиционными средствами. Адрес  ресурса WAIS в Интернете выглядит примерно так:

wais://site.edu 
 

     3.1.2.5 Gopher -протокол

 

Протокол Gopher — протокол уровня приложения, разработанный в 1991 году. До повсеместного  распространения гипертекстовой системы World Wide Web Gopher использовался для извлечения информации (в основном текстовой) из иерархической файловой структуры. Gopher был провозвестником WWW, позволявшим с помощью меню передвигаться от одной страницы к другой, постепенно сужая круг отображаемой ин4юрмации. Программы-клиенты Gopher имели текстовый интерфейс. Однако пункты меню Gopher могли указывать и не только на текстовые файлы, но также, например, на telnet-соединения или базы данных WAIS.

Gopher переводится  как «суслик», что отражает славное  университетское прошлое разработчиков этой системы. Студенческие спортивные команды Университета Миннесоты носили название Golden Gophers («Золотые суслики»).

Сейчас  ресурсы Gopher можно просматривать  с помощью обычного Web-броузе-ра, так как современные броузеры поддерживают этот протокол.

Адреса  информационных ресурсов Gopher имеют  примерно следующий вид:

gopher://gopher.tc. umn.edu  

     3.1.2.6 WAP –протокол 

WAP (Wireless Application Protocol) был разработан в 1997 году группой компаний Ericsson, Motorola, Nokia и Phone.corn (бывшей Unwired Planet) для того, чтобы предоставить доступ к службам Интернета пользователям беспроводных устройств — таких как мобильные телефоны, пейджеры, электронные органайзеры и других, использующих различные стандарты связи. К примеру, если ваш мобильный телефон поддерживает протокол WAP, то, набрав на его клавиатуре адрес нужной Web-страницы, вы можете увидеть ее (в упрощенном виде) прямо на дисплее телефона. В настоящее время подавляющее большинство производителей устройств уже перешли к выпуску моделей с поддержкой WAP, который также продолжает совершенствоваться.

 

      3.2 Приложение Клиент-Сервер

      3.2.1 Основы приложения Клиент-Сервер 

Использование технологии гипертекстовых документов для построения внутренней информационной инфраструктуры компании стимулировало  бурное развитие всевозможных систем типа клиент-сервер. Некоторые пытаются противопоставить Web-технологию архитектуре  клиент-сервер, однако это заблуждение, поскольку на самом деле Web является развитием данной архитектуры. Можно сказать, что система Web имеет архитектуру клиент-серверы, т. е. с помощью одного клиента можно подключиться ко многим серверам. Web-браузер, который обеспечивает удобный интерфейс с пользователем для доступа к информации, - это лишь вершина айсберга, самый верхний уровень системы Web. Кроме интерфейса любая информационная система должна иметь уровни обработки данных и их хранения. У разработчиков интрасетей часто возникает проблема правильного согласования работы Web с другими элементами системы, например базами данных. Одним из перспективных способов решения этой проблемы являются многоуровневые архитектуры клиент-сервер. Чтобы понять их преимущества, рассмотрим подробнее обычную клиент-серверную систему. 

      3.2.2 Классическая архитектура клиент-сервер

Термин "клиент-сервер" означает такую архитектуру программного комплекса, в которой его функциональные части взаимодействуют по схеме "запрос-ответ". Если рассмотреть две взаимодействующие части этого комплекса, то одна из них (клиент) выполняет активную функцию, т. е. инициирует запросы, а другая (сервер) пассивно на них отвечает. По мере развития системы роли могут меняться, например некоторый программный блок будет одновременно выполнять функции сервера по отношению к одному блоку и клиента по отношению к другому.

Заметим, что  любая информационная система должна иметь минимум три основные функциональные части - модули хранения данных, их обработки  и интерфейса с пользователем. Каждая из этих частей может быть реализована независимо от двух других. Например, не изменяя программ, используемых для хранения и обработки данных, можно изменить интерфейс с пользователем таким образом, что одни и те же данные будут отображаться в виде таблиц, графиков или гистограмм. Не меняя программ представления данных и их хранения, можно изменить программы обработки, например изменив алгоритм полнотекстового поиска. И наконец, не меняя программ представления и обработки данных, можно изменить программное обеспечение для хранения данных, перейдя, например, на другую файловую систему.

В классической архитектуре клиент-сервер приходится распределять три основные части  приложения по двум физическим модулям. Обычно ПО хранения данных располагается на сервере (например, сервере базы данных), интерфейс с пользователем - на стороне клиента, а вот обработку данных приходится распределять между клиентской и серверной частями. В этом-то и заключается основной недостаток двухуровневой архитектуры, из которого следуют несколько неприятных особенностей, сильно усложняющих разработку клиент-серверных систем.

При разбиении  алгоритмов обработки данных необходимо синхронизировать поведение обеих  частей системы. Все разработчики должны иметь полную информацию о последних изменениях, внесенных в систему, и понимать эти изменения. Это создает большие сложности при разработке клиент-серверных систем, их установке и сопровождении, поскольку необходимо тратить значительные усилия на координацию действий разных групп специалистов. В действиях разработчиков часто возникают противоречия, а это тормозит развитие системы и вынуждает изменять уже готовые и проверенные элементы.

Чтобы избежать несогласованности различных элементов  архитектуры, пытаются выполнять обработку данных на одной из двух физических частей - либо на стороне клиента ("толстый" клиент), либо на сервере ("тонкий" клиент, или архитектура, называемая "2,5- уровневый клиент-сервер"). Каждый подход имеет свои недостатки. В первом случае неоправданно перегружается сеть, поскольку по ней передаются необработанные, а значит, избыточные данные. Кроме того, усложняется поддержка системы и ее изменение, так как замена алгоритма вычислений или исправление ошибки требует одновременной полной замены всех интерфейсных программ, а иначе могут возникнуть ошибки или несогласованность данных. Если же вся обработка информации выполняется на сервере (когда такое вообще возможно), то возникает проблема описания встроенных процедур и их отладки. Дело в том, что язык описания встроенных процедур обычно является декларативным и, следовательно, в принципе не допускает пошаговой отладки. Кроме того, систему с обработкой информации на сервере абсолютно невозможно перенести на другую платформу, что является серьезным недостатком.

Большинство современных  средств быстрой разработки приложений (RAD), которые работают с различными базами данных, реализует первую стратегию, т. е. "толстый" клиент обеспечивает интерфейс с сервером базы данных через встроенный SQL. Такой вариант  реализации системы с "толстым" клиентом, кроме перечисленных выше недостатков, обычно обеспечивает недопустимо низкий уровень безопасности. Например, в банковских системах приходится всем операционистам давать права на запись в основную таблицу учетной системы. Кроме того, данную систему почти невозможно перевести на Web-технологию, так как для доступа к серверу базы данных используется специализированное клиентское ПО.

Информация о работе Беспроводная передача данных