Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 17:19, курсовая работа
Дисциплина раскрывает вопросы, связанные с классификацией технических средств и их общей характеристикой, рассматривает средства копирования и размножения, средства настольной электронной типографии, офисное оборудование, методы и средства мультимедиа; телекоммуникации и средства связи
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕСТИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБОЧЕНИЯ 7
1.1 Общие сведения об электронных комплексах 7
1.2 Классификация средств создания электронных комплексов 13
1.3 Структурная организация электронного тестирующего комплекса 18
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ТЕСТИРУЮЩЕГО КОМПЛЕКСА 24
2.1 Выбор и обработка источников информации 24
2.2 Выбор вида электронного тестирующего комплекса 25
2.3 Выбор программных средств для создания электронного тестирующего комплекса 25
2.4 Разработка структурны электронного тестирующего комплекса (ЭТК) 29
2.5 Разработка дизайна электронного тестируемого комплекса 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Цветовым кодированием следует пользоваться:
Выбор цветов и их сочетаний
определяется возможностями конкретной
ЭВМ и оказывает воздействие
на интеллектуальную деятельность пользователя
на его работоспособность и
Большие возможности предоставляет
в настоящее время многооконный
способ представления информации на
экране. Многооконный вывод предполагает
наличие нескольких зон предъявления
информации, отделенных друг от друга:
в пространстве, цветом, формой или
другими способами
При организации окон на экране дисплея не рекомендуется использовать краевые зоны экрана, а также применять в большом количестве эффекты., привлекающие внимание пользователя (мелькания, плавающие окна, повышенная яркость, обратный контраст и др.). Такие эффекты следует применять, только в психологически оправданных ситуациях.
При многооконном выводе рекомендуются четко идентифицированные зоны размещения вспомогательной информации на экране дисплея: зона подсказок, зона комментариев, зона управляющих сообщений, зона для сообщений об ошибках [15, C. 124].
Вопросно-ответные сообщения и подсказки, рекомендуется помещать в верхней части экрана, выделяя явным образом отведенную для этого зону, например отделяя ее горизонтальной линией от основной информации на экране.
При использовании способа
цветового кодирования
Классификация средств создания электронных тестирующих комплексов
Средства создания электронных тестирующих комплексов можно разделить на группы, например, используя комплексный критерий, включающий такие показатели, как назначение и выполняемые функции, требования к техническому обеспечению, особенности применения [16, C. 35]. В соответствии с указанным критерием возможна следующая классификация:
Ниже приводятся особенности и краткий обзор каждой из выделенных групп. В качестве технической базы в дальнейшем имеется в виду IBM совместимые компьютеры, как наиболее распространенные в нашей стране.
Традиционные алгоритмические языки
Характерные черты электронных комплексов, созданных средствами прямого программирования:
Инструментальные средства общего назначения
Инструментальные средства общего назначения (ИСОН) предназначены для создания ЭУ пользователями не являющимися квалифицированными программистами [10, C. 45]. ИСОН, применяемые при проектировании ЭУ, как правило, обеспечивают следующие возможности:
К достоинствам инструментальных средств общего назначения следует отнести:
Вместе с тем ИСОН имеют ряд недостатков, таких как:
В нашей стране существует множество отечественных ИСОН: Адонис, АосМикро, Сценарий, ТесСис, Интегратор и др.
Структурная организация электронного комплекса
На рынке компьютерных продуктов с каждым годом возрастает число обучающих программ, электронных комплексов. Одновременно не утихают споры о том, каким должен быть "электронный комплекс", какие функции "вменяются ему в обязанность". Традиционное построение ЭК: предъявление электронного комплекса, практика, тестирование [11, C. 66].
В настоящее время к электронным комплексам предъявляются следующие требования:
1. Информация по выбранному
курсу должна быть хорошо
2. Каждый фрагмент, наряду
с текстом, должен
3. Текстовая информация может дублировать некоторую часть живых лекций.
4. На иллюстрациях, представляющих
сложные модели или устройства,
должна быть мгновенная
5. Текстовая часть должна
сопровождаться
6. Видеоинформация или анимации должны сопровождать разделы, которые трудно понять в обычном изложении. В этом случае затраты времени для пользователей в пятьдесят раз меньше по сравнению с традиционным электронным комплексом. Некоторые явления вообще невозможно описать человеку, никогда их не видавшему (водопад, огонь и т.д.). Видеоклипы позволяют изменять масштаб времени и демонстрировать явления в ускоренной, замедленной или выборочной съемке.
7. Наличие аудиоинформации,
которая во многих случаях
является основной и порой
незаменимой содержательной
Средства мультимедиа
Еще до появления новой
информационной технологии эксперты,
проведя множество
Если информация была представлена визуально – около 1\3. При комбинировании воздействия (зрительного и слухового) запоминание повышалось до половины, а если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалось до 75%.
Итак, мультимедиа означает объединение нескольких способов подачи информации - текст, неподвижные изображения (рисунки и фотографии), движущиеся изображения (мультипликация и видео) и звук (цифровой и MIDI) - в интерактивный продукт.
Аудиоинформация включает в
себя речь, музыку, звуковые эффекты. Наиболее
важным вопросом при этом является
информационный объем носителя. По
сравнению с аудио
К первой группе относятся различные рисунки, интерьеры, поверхности, символы в графическом режиме. Ко второй - фотографии и сканированные изображения.
Динамический видеоряд практически всегда состоит из последовательностей статических элементов (кадров). Здесь выделяются три типовых элемента: обычное видео (около 24 фото в секунду), квазивидео (6-12 фото в секунду), анимация. Использование видеоряда в составе мультисреды предполагает решение значительно большего числа проблем, чем использование аудио. Среди них наиболее важными являются: разрешающая способность экрана и количество цветов, а также объем информации [14, C. 45].
Характерным отличием мультимедиа продуктов от других видов информационных ресурсов является заметно больший информационный объем, поэтому в настоящее время основным носителем этих продуктов является оптический диск CD-ROM стандартной емкостью 650 Мбайт. Для профессиональных применений существует ряд других устройств (CD-Worm, CD-Rewritaeble, DVD и др.), однако они имеют очень высокую стоимость.
Гипертекстовые и гипермедиа средства
Гипертекст – это способ нелинейной подачи текстового материала, при котором в тексте имеются каким-либо образом выделенные слова, имеющие привязку к определенным текстовым фрагментам. Таким образом, пользователь не просто листает по порядку страницы текста, он может отклониться от линейного описания по какой-либо ссылке, т.е. сам управляет процессом выдачи информации. В гипермедиа системе в качестве фрагментов могут использоваться изображения, а информация может содержать текст, графику, видеофрагменты, звук [12, C. 55].
Использование гипертекстовой
технологии удовлетворяет таким
предъявляемым к учебникам тре
При необходимости такой учебник можно “выложить” на любом сервере и его можно легко корректировать. Но, как правило, им свойственнынеудачный дизайн, компоновка, структура и т.д. В настоящее время существует множество различных гипертекстовых форматов (HTML, DHTML, PHP и др.).
Требования к электронному тестирующему комплексу
В настоящее время к комплексам предъявляются следующие требования:
Информация о работе Электронный тестирующий комплекс как средство обучения