Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 01:51, курсовая работа
В данном курсовом проекте проведено проектирование насосной установки промежуточной нефтеперекачивающей станции. Составлена принципиальная технологическая схема промежуточной нефтеперекачивающей станции. Рассчитан необходимый напор, который должна развивать станция. По этому напору и заданной производительности определен тип и количество насосов, характеристики которых приведены к рабочей точке нефтепровода. Также по условному диаметру трубы и по определенному давлению подобрана запорная арматура, фильтры-грязеуловители, система гашения ударной волны.
Аннотация.......................................................................................................................................3
Введение.........................................................................................................................................5
1. Общая часть................................................................................................................................6
1.1 Классификация НПС...............................................................................................................6
1.2 Технологическая схема НПС..................................................................................................7
1.3 Насосы магистральных нефтепроводов................................................................................8
2. Специальная часть.....................................................................................................................9
2.1 Выбор основного насосного оборудования..........................................................................9
2.2 Приведение характеристик насосов к входу в трубопровод.............................................12
2.3 Методы плавного регулирования работы НПС..................................................................13
2.3.1 Метод перепуска части подачи с выхода на вход первого насоса.................................13
2.3.2 Метод регулирования дросселированием........................................................................18
2.3.3 Метод регулирования изменением частоты вращения ротора насосов........................19
2.4 Вывод......................................................................................................................................21
2.5 Выбор фильтров-грязеуловителей.......................................................................................22
2.6 Выбор системы сглаживания волн давления......................................................................23
2.7 Выбор запорно-регулирующей арматуры...........................................................................24
2.8 Вспомогательные системы насосного цеха.........................................................................30
Заключение...................................................................................................................................35
Список литературы......................................................................................................................36
Пневматические приводы
Пневмоприводы в основном применяют в запорной арматуре (например, в кранах), где не требуется больших усилий и перемещений при управлении. При больших усилиях и перемещениях конструкция привода становится громоздкой и сложной.
Применение пневмоприводов в клиновых задвижках осложняется из-за необходимости значительного усилия для отрыва клина из клиновой камеры корпуса, а для перемещения клина после его отрыва требуется усилие в несколько раз меньше.
Обратные клапаны
Обратные клапаны предназначены для предотвращения обратного потока среды в трубопроводе и, тем самым, предупреждения аварии, например при внезапной остановке насоса и т. д. Они являются автоматическим самодействующим предохранительным устройством. Затвор — основной узел обратного клапана. Он пропускает среду в одном направлении и перекрывает ее поток в обратном.
По принципу действия в основном обратные клапаны разделяют на подъемные и поворотные. Преимущество поворотных клапанов заключается в том, что они имеют меньшее гидравлическое сопротивление. Это очень важно при проектировании больших трубопроводов с применением обратных клапанов. Подъемные клапаны более просты и надежны. Они могут быть угловыми и проходными, причем для их изготовления можно использовать корпуса вентилей. На магистральных нефтепроводах чаще всего применяют обратный клапан поворотного типа.
Для входного и выходного коллекторов НПС, условным диаметром 1000 мм и условным давлением не менее 5,12 МПа, выбираем два шаровых крана исполнением по ТУ 4220-007-05785572-2000 из каталога завода ОАО «Тяжпромарматура» г. Алексин:
Обозначение: МА 39033-06, Dу = 1000 мм, Ру = 6,3 МПа, с электроприводом, массой 9890 кг.
Габаритные и
Таблица 5
D0 |
D3 |
D4 |
B |
B1 |
B2 |
L |
L1 |
L2 |
L4 |
H |
H1 |
H2 |
H3 |
800 |
992 |
1036 |
1725 |
1666 |
826 |
1780 |
1690 |
800 |
400 |
2475 |
916 |
984 |
1091 |
Для входных и выходных коллекторов узла фильтров-грязеуловителей, условным диаметром 800 мм и условным давлением не менее 5,12 МПа, выбираем шесть однотипных шаровых крана исполнением по ТУ 4220-007-05785572-2000 из каталога завода ОАО «Тяжпромарматура» г. Алексин:
Обозначение: МА 39033-04, Dу = 800 мм, Ру = 10 МПа, с электроприводом, массой 6405 кг.
Габаритные и
Таблица 6
D0 |
D3 |
D4 |
B |
B1 |
B2 |
L |
L1 |
L2 |
L4 |
H |
H1 |
H2 |
H3 |
1000 |
790 |
825 |
1418 |
1365 |
625 |
1651 |
1780 |
954 |
454 |
2152 |
767 |
825 |
827 |
Для входных и выходных коллекторов магистральных насосов НПС, условным диаметром 600 мм и условным давлением не менее 5,12 МПа, выбираем двенадцать шаровых кранов исполнением по ТУ 4220-007-05785572-2000 из каталога завода ОАО «Тяжпромарматура» г. Алексин:
Обозначение: МА 39033-04, Dу = 600 мм, Ру = 10 МПа, с электроприводом, массой 2342 кг.
Габаритные и
Таблица 7
D0 |
D3 |
D4 |
B |
B1 |
B2 |
L |
L1 |
L2 |
L4 |
H |
H1 |
H2 |
H3 |
1000 |
600 |
635 |
1220 |
1235 |
625 |
1397 |
1652 |
954 |
454 |
2008 |
710 |
750 |
830 |
Рис. 12. Габаритные и присоединительные размеры шарового крана исполнением по ТУ 4220-007-05785572-2000
Материалы деталей кранов:
Корпус сталь 09Г2С
Пробка сталь 09Г2С, 20Л, 20ГМЛ + Cr30 мкм
Шпиндель сталь 40Х, 40ХН, 20ХН3А + Cr30 мкм
Уплотнения эластомер
Необходимо выбрать четыре обратных клапана для насосного узла НПС, по одному на каждый трубопровод между входным и выходным коллектором в насос, из условия:
Dу = 1000 мм, и Ру не менее 5,12 МПа
Выбираем затвор обратный поворотный 19лс62нж.
Основные параметры затвора обратного поворотного 19лс62нж
Таблица 8
Наименование: |
Затвор обратный поворотный |
Обозначение: |
19лс62нж |
Диаметр, мм (Dу / DN): |
1000 |
Нормальное давление, кгс/см2 (Ру): |
80 |
Рабочая среда: |
нефть |
Температура рабочей среды, 0C: |
-60 до +80 |
Материал корпуса: |
сталь 09Г2С |
Тип присоединения: |
под приварку |
H1, мм: |
900 |
L, мм: |
1900 |
H, мм: |
1830 |
Масса, кг: |
7690 |
Рис. 13. Габаритные и присоединительные размеры клапана обратного
2.8 Вспомогательные системы насосного цеха
Для обеспечения нормальной эксплуатации
магистральных насосов с
1) разгрузки и охлаждения торцевых уплотнений;
2) смазки и охлаждения
3) сбора утечек от торцевых уплотнений;
4) оборотного водоснабжения и охлаждения воды воздухом;
5) средств контроля и защиты насосного агрегата.
Устройства, уплотняющие выход вала насоса из корпуса как в процессе работы, так и при остановках агрегатов, находятся под воздействием динамического или статического напора. В основных насосах, перекачивающих нефть или нефтепродукты, величина напора в камерах уплотнений колеблется от двух-трех десятков до 700 - 800 м.
При последовательном соединении насосов в первом насосе напор в камере уплотнения минимален, а в третьем максимален. Работа уплотнения под большим напором снижает надежность узла уплотнения. Поэтому для снижения напора в камерах уплотнения до допустимых значений предусматривают систему гидравлической разгрузки с отводом части перекачиваемой жидкости по специальному трубопроводу 4 в зону пониженного давления.
Рис. 14. Традиционная система разгрузки и охлаждения концевых уплотнений вала насоса:
ВП — всасывающая полость; НП — нагнетательная полость
Обычно жидкость из линии разгрузки подают либо в резервуар сбора утечек, либо в коллектор насосной станции со стороны всасывания. Наличие постоянной циркуляции жидкости из полости всасывания насоса через щелевые уплотнения 1 и полость камеры 2 торцевого уплотнения 3 обеспечивает не только снижение напора в камерах уплотнений, но и охлаждение деталей торцевого уплотнения. Отсутствие такой циркуляции контактных колец торцевого уплотнения может привести к нарушению режима работы торцевого уплотнения и даже к аварии.
Рис. 15. Технологическая
схема обвязки насосов
На рис. 15 дана технологическая схема обвязки насосных агрегатов промежуточной насосной станции и системы разгрузки уплотнений вала при последовательном соединении основных насосов. Эта система получила название групповой и основным недостатком является снижение КПД установки из-за значительной величины перетока жидкости по линии разгрузки. Переток жидкости зависит от количества работающих насосов, развиваемых насосами напоров, состояния щелевых уплотнений и достигает нескольких десятков кубических метров в час.
С появлением торцевых уплотнений, обеспечивающих необходимую надежность работы насосного агрегата, при напорах в камере уплотнений до 500 — 800 м стало возможным от групповой системы разгрузки отказаться, а охлаждение торцевых уплотнений обеспечить путем создания циркуляции жидкости из полости нагнетаний насоса в полость всасывания насоса (рис. 8). Такая схема получила название индивидуальной системы охлаждения торцевых уплотнений.
Рис. 16. Индивидуальная схема охлаждения торцевых уплотнений «нагнетательная полость – камера уплотнений»
Объем постоянно циркулирующей жидкости заметно сокращается (2 — 4 м3/ч). Нагнетательную полость насоса соединяют с камерами уплотнений 2 трубопроводом 4 диаметром 14-16 мм. Жидкость при этом охлаждает торцевые уплотнения 3 и через щелевые уплотнения 1 проходит в полость всасывания насоса. Вентиль 5, устанавливаемый на выходе из нагнетательной полости, позволяет регулировать объем циркулирующей жидкости. Недостатком является некоторое снижение объемного КПД насоса и засорение вентиля и трубопроводов, обнаруженное при промышленном испытании этой системы.
Основное насосно-силовое
Рис. 17. Принципиальная схема системы смазки насосно-силовых агрегатов НПС
При перекачке нефти и
Рис. 18. Схема сбора утечек
Большой объем утечек (до 40 м3/ч с одного насосного агрегата) происходит через линии разгрузки концевых уплотнений. Утечки из линии разгрузки 2 насоса 1 поступают на прием подпорных насосов или в резервуары утечек 5. Периодически из резервуара утечек нефть или нефтепродукт закачивают насосами 4 во всасывающую линию 3 магистрального трубопровода.
Для откачки утечек нефти и нефтепродуктов используют центробежные насосы 4НК-5х1 и 6НК-9х1, многоступенчатые центробежные насосы ЦНСН-60-330 и другие высоконапорные насосы.