Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 01:51, курсовая работа
В данном курсовом проекте проведено проектирование насосной установки промежуточной нефтеперекачивающей станции. Составлена принципиальная технологическая схема промежуточной нефтеперекачивающей станции. Рассчитан необходимый напор, который должна развивать станция. По этому напору и заданной производительности определен тип и количество насосов, характеристики которых приведены к рабочей точке нефтепровода. Также по условному диаметру трубы и по определенному давлению подобрана запорная арматура, фильтры-грязеуловители, система гашения ударной волны.
Аннотация.......................................................................................................................................3
Введение.........................................................................................................................................5
1. Общая часть................................................................................................................................6
1.1 Классификация НПС...............................................................................................................6
1.2 Технологическая схема НПС..................................................................................................7
1.3 Насосы магистральных нефтепроводов................................................................................8
2. Специальная часть.....................................................................................................................9
2.1 Выбор основного насосного оборудования..........................................................................9
2.2 Приведение характеристик насосов к входу в трубопровод.............................................12
2.3 Методы плавного регулирования работы НПС..................................................................13
2.3.1 Метод перепуска части подачи с выхода на вход первого насоса.................................13
2.3.2 Метод регулирования дросселированием........................................................................18
2.3.3 Метод регулирования изменением частоты вращения ротора насосов........................19
2.4 Вывод......................................................................................................................................21
2.5 Выбор фильтров-грязеуловителей.......................................................................................22
2.6 Выбор системы сглаживания волн давления......................................................................23
2.7 Выбор запорно-регулирующей арматуры...........................................................................24
2.8 Вспомогательные системы насосного цеха.........................................................................30
Заключение...................................................................................................................................35
Список литературы......................................................................................................................36
Надежную работу нефтепроводов обеспечивает защита насосных станций, включающая приборы контроля, защиты и сигнализации, установленные на отдельных агрегатах и вспомогательном оборудовании. Защита предохраняет насос от вибрации, подшипники агрегата от перегрева и работы насоса в кавитационном режиме, а также от чрезмерной утечки жидкости через уплотнения.
Работа оборудования на высоких скоростях требует бесперебойной подачи смазки и эффективной системы теплового контроля узлов с трущимися деталями (подшипников и уплотнений вала насоса, подшипников электродвигателя), а также корпусов насоса и электродвигателя, входящего и выходящего из электродвигателя воздуха.
Рис. 19. Схема измерений и автоматической защиты основного насосного агрегата
Подача масла контролируется электроконтактным манометром 10, контакты которого включены в пусковые цепи электродвигателей, что предотвращает включение электродвигателя в отсутствие давления в линии смазки. Падение давления в маслосистеме во время работы агрегата вызывает его остановку. Тепловая защита корпуса 5 насоса предотвращает длительную работу на закрытую задвижку, а контроль входящего и выходящего из электродвигателя воздуха защищает обмотку статора от перегрева (в летнее время) и образования конденсата при низких температурах окружающей среды (зимой). Эксплуатация электродвигателей, продуваемых при избыточном давлении, во взрывоопасных помещениях требует контроля. Сигнализатор падения давления 9 выдает разрешение на включение в работу агрегата. Герметичность торцевого уплотнения контролирует датчик 1, который обеспечивает защиту в случае резкого увеличения утечек. Вибрацию оборудования в процессе его работы регистрирует вибросигнал 6, который отключает агрегат при критических значениях вибрации. Визуальный контроль за давлением всасывания и нагнетания насосов осуществляют по манометрам 3 и 4. Применяют как технические, так и электроконтактные манометры. Счетчик числа часов работы агрегата 8 служит для равномерной загрузки агрегата, что способствует увеличению межремонтных сроков. Давление в линии разгрузки контролируют по манометру 2, а нагрузку электродвигателя фиксируют по амперметру 7.
Заключение
В данном курсовом проекте осуществлено проектирование насосной установки промежуточной нефтеперекачивающей станции. В ходе проектирования был рассчитан необходимый напор для преодоления гидравлических сопротивлений по длине трубопровода, разности геодезических отметок и для создания конечного напора. Для поддержания заданного напора и обеспечения производительности трубопровода подобраны три насоса НМ 7000-210, характеристики которого приведены к рабочей точке трубопровода методом регулировки частоты. Спроектирован узел фильтров-грязеуловителей, в качестве которых были взяты три фильтра ФГш-800-6,3-Ухл. Также была подобрана запорно-регулирующая арматура, в частности, входной и выходной кран нефтеперекачивающей станции Dу 1000 мм, шесть шаровых кранов для узла фильтров-грязеуловителей Dу 800 мм, входные и выходные краны в коллекторы насосов (всего 12 штук) Dу 600 мм и обратные клапаны (4 штуки) Dу 1000 мм. На данную станцию установлена система гашения ударной волны Аркрон 1000.
Список литературы
1. Вайншток С. М. Трубопроводный транспорт нефти, в 2 т./ С. М. Вайншток, Г. Г. Васильев, Г. Е. Коробков, А. А. Коршак, М. В. Лурье, В. М. Писаревский, А. Д. Прохоров, А. Е. Сощенко, А. М. Шаммазов – М.: Недра, 2002. – Т. 1. – 407 с.
2. Гумеров А.Г. Эксплуатация оборудования нефтеперекачивающих станций/ А. Г. Гумеров, Р.С. Гумеров, А.М. Акбердин – М.: Недра, 2001. – 475 с.
3. Коршак А. А. Проектирование и эксплуатация газонефтепроводов/ А. А. Коршак, А. М. Нечваль – СПб: Недра, 2008. – 488 с.
4. Мустафин Ф. М. Трубопроводная арматура/ Ф.М. Мустафин, А.Г. Гумеров, Н. И. Коновалов и др. – Уфа: УГНТУ, 2003. – 208 с.
5. Шаммазов А. М. Проектирование и эксплуатация насосных и компрессорных станций/ А. М. Шаммазов, В. Н. Александров, А. И. Гольянов, Г. Е. Коробков, Б. Н. Мастобаев – М.: Недра, 2003. – 404 с.
6. Тяжпромарматура. Шаровые краны: Каталог – М.: «Нефтегазовые системы», 2008. – 53 с.
7. Центробежные нефтяные магистральные и подпорные насосы: Каталог – М.: ЦИНТИхимнефтемаш, 1973. – 20 с.
8. ГОСТ 22445-88 Затворы обратные. Основные параметры – М.: МХиНМ, 1988. – 6 с.
9. ГОСТ 9702-87 Название документа: Краны конусные и шаровые. Основные параметры – М.: МХиНМ, 1987. – 11 с.
10. ГОСТ 12124-87 Насосы центробежные нефтяные для магистральных трубопроводов. Типы и основные параметры – М.: МХиНМ, 2002. – 5 с.