Реструктуризация бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы «Разработка проекта реструктуризации» является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины; развитие навыков составления схем планирования и реализации процесса реструктуризации предприятия.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:
- всестороннее рассмотрение и анализ оперативной реструктаризации;
- выявление причин, способствующих проведению трансформации ОАО «БЕЛАЦИ» и определение степени критичности ситуации;

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть 5
Понятие реорганизации 5
Формы и этапы реорганизации 6
Защита прав кредиторов при реорганизации 16
Практическая часть 19
Анализ внешнего окружения 19
Анализ предприятия как объекта
реструктурирования 25
Предложение мероприятий по
реструктуризации 57
Составление реструктуризационного плана
и его оценка 60
III. Индивидуальное задание 63
Заключение 72
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 169.57 Кб (Скачать файл)

     URL: http://www.belacy.com

     Вид деятельности - производство изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента.

     Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество.

     Форма собственности: частная акционерная.

         ОАО «БЕЛАЦИ» выпускает следующие  виды асбестоцементных изделий:

  1. Трубы
    1. Трубы асбестоцементные напорные водопроводные с условным проходом от 100 до 500 мм, длиной 3950 мм класса ВТ-6, ВТ-9, ВТ-12, муфты к ним по ГОСТу 539-80 с изменением.
    2. Трубы асбестоцементные безнапорные с условным проходом 100 мм длиной 3950 мм и муфты к ним САМ по ГОСТу 1839-80 с изменением.
  2. Листы кровельные асбестоцементные.

     2.1 СВ-40/150-1750-7, СВ-40/150-1750-8 по ГОСТу 20430-84 с изменением.

     2.2 Плоские прессованные листы по  ГОСТ 18.124.-77

     2.3 Листы окрашенные.

     3.   Комплектующие к шиферу;

     4.   Асбестоцементные колонны, кольца, урны;

     5.   Картон асбестовый;

     6.   Доска подоконная асбестоцементная, оконные блоки, дверные полотна,  погонажные изделия;

     7. Блоки пенобетонные.

     8. Мелкоразмерную кровельную плитку.

     Анализ  конкурентов

     В настоящее время растет число  конкурентов ОАО «БЕЛАЦИ». Конкурентами на мировом рынке выступают практически  все предприятия производители  асбестоцементных материалов Германии, Франции, Венгрии, Америки, Италии и  других стран.

     Сильную конкуренцию составляют и российские заводы. На настоящий момент можно  назвать некоторых из них, это  предприятия, которые выпускают  как шифер, так и асбестоцементные трубы: ОАО Белгородасбестоцемент, Себряковский КАИ, Алексеевский (ОАО  ЛАТО), «Красный строитель» г. Воскресенск. Ряд предприятий специализируются на выпуске одного вида асбестоцементной продукции: так только шифер выпускает: Брянскшифер, Вольский ЗАЦИ, Коркинский асбестоцемент, Ульяновскшифер, Чернореченский ЗАЦИ, «Шиферник» г. Новороссийск; асбестоцементные трубы выпускают: «Кубань кровля»  г. Краснодар.

     Предприятие работает в условиях уникальной конкурентной ситуации на рынке.  Рынок шифера в настоящее время стоит на месте в отличие от рынка других кровельных материалов (черепица, металлочерепица и т.д.), которые развиваются бурными темпами и привлекают внимание инвесторов.

     Приход  новых игроков в отрасль асбестоцементных материалов затруднён в связи  с невысокими темпами роста рынка, необходимостью больших капитальных  затрат на строительство современных  заводов с нуля, ограничениями  с выбором места расположения производств (рядом с цементными заводами) и рисками, связанными с  удорожанием цемента. Конкуренцию  внутри отрасли выдержит только самый  крупный игрок с самым современным  оборудованием, способный получить экономию на масштабе. Остальные производители  будут проигрывать конкурентную борьбу, что мы уже видим по итогам 2007 и первого квартала 2008 года.

     На  рынке асбестоцементных изделий, охватывающем всю Российскую Федерацию, действуют 23 предприятия. В табл. 2.1.1. приведены  объемы и динамика производства асбестоцементных изделий по крупнейшим компаниям  за 2007 - 2008 гг.

     Таблица 2.1.1

Объем и  динамика производства асбестоцементных изделий по крупнейшим компаниям  за 2007-2008 гг.

Наименование  предприятия Шифер, муп*

*муп  – миллионы условных плит

Асбестоцементные  трубы, кут*

* кут  – километры условных труб

  2007 г 2008 г Прирост

%

Доля

рынка

%

2007 г 2008 г Прирост

%

Доля

рынка, %

Всего по России 1357,7 1426,4 105,1 100 12137 10585 87,2 100
ОАО СКАИ

(Волгоградская  область)

549,6 427,9 77,9 30 2719 2553 93,9 24,12
ОАО БЕЛАЦИ

(Белгородская  обл.)

192 142, 6 74,3 10 2547 2142 84,1 20,24
 Красный  строитель 

( Московская  обл.)

140,1 99,8 71,2 7 3070 2696 87,8 25,47
ОАО ЛАТО

(Республика  Мордовия)

123,3 108,4 87,9 6,09      1823 1854 101,7 17,52
ОАО Ульяновскшифер

(Ульяновская  обл.)

127,9 62,7 49,0 5,84 396 334 84 3,16
Комбинат  ВОЛНА

(Красноярский  край)

115,3 119,2 103,4 5,10 444 417 93,9 3,94
Сухоложскасбоцемент

(Свердловская  обл.)

109,5 52,1 47,6 4,85 1138 589 51,8 5,56

    Наибольшей  долей рынка владеют ОАО «Себряковский КАЦИ», ОАО «Белгородасбестоцемент», ОАО «ЛАТО», т.е. основной конкурент – ОАО «Себряковский КАЦИ». Остальные ближайшие конкуренты уступают в объемах производства шифера примерно в 2 раза (ОАО «ЛАТО», ОАО «Красный строитель», ОАО «Волна»).

    Анализ  покупателей и  поставщиков

    В общей структуре применяемых  в строительстве кровельных материалов на долю шифера приходится 55 %, а в малоэтажном и сельском строительстве – до  80 %,  так   как   асбестоцементная  кровля в 4-6 раз дешевле черепицы, металла, полимеров и других альтернативных  материалов и применима для всех климатических зон.

    На  территории России ныне функционируют 3 асбестовых горно-обогатительных комбината, 21 асбестоцементных предприятия и  цеха. Иными словами, эффективное использование хризотилового асбеста в России затрагивает интересы 400 тысяч человек, проживающих в городах и поселках, где базируются предприятия.

       Потребление плоского шифера на российском рынке  выросло на 18,7%. Производство плоского шифера в России налажено на 15 предприятиях. Согласно прогнозу развития отрасли  до 2010 года ожидается дальнейший рост спроса на асбестосодержащие строительные материалы. Основным рынком сбыта продукции ОАО «БелАЦИ» является, Россия, в частности Центрально-Черноземный и Центральный районы, Поволжье, Урал. Перспективными рынками сбыта являются: Белгородская, Курская, Воронежская, Тульская, Брянская, Орловская, Московская, Сумская области. Близость расположения заказчика позволяет ему для доставки купленной продукции использовать свой автомобильный транспорт.

     ОАО «БелАЦИ» является монополистом по выпуску  асбестоцементных изделий на рынке Белгородской области. Доступ другим предприятиям на этот рынок сбыта затруднен из-за известности ОО «БелАЦИ», а также из-за удаленности конкурентов от Белгородской области.

     Общей тенденцией рынка кровельных материалов России можно отметить то, что спрос на нем превышает предложение.

    Цемент, основное сырье для производства асбестоцементных изделий, на заводы подается с ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ трейд». Ежегодно предприятие расходует, примерно 400 тыс. тонн цемента.

    Вторая  составная часть сырья для  производства изделий поступает  с ООО «АсТехСтрой». Ежегодно предприятие потребляет примерно до 70 тыс. тонн асбеста.

Таблица 2.2.2

Стратегические  взаимосвязи предприятия с основными  контрагентами

Наименование  рассматриваемого аспекта Характеристика
Ассортимент продукции      Постепенно  расширяется. Выделяются средства на производство новых товаров.
Охват потребителей      Основными потребителями - строительные организации, а также частные застройщики
Географическая  координата      Основные  потребители в СНГ: Украина и Молдавия. Экспорт шифера осуществляется в Венгрию и Эстонию. ОАО «БЕЛАЦИ» стремится расширить в этих странах свои рынки сбыта.
Вертикальный  охват      Предприятие нацелено на долгосрочное сотрудничество с поставщиками (Белгородский филиал ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ трейд»; ООО «АсТехСтрой») и потребителями.
Координата  заинтересованных сторон      ОАО «БЕЛАЦИ» предоставляет скидки своим постоянным крупным покупателям, а также пользуется скидками у своих поставщиков.
Стратегические  вопросы      Направлениями деятельности ОАО «БЕЛАЦИ» являются:

     1. Получение прибыли от производства и продаж основного вида продукции: шифера, асбестоцементные трубы.

     2. Развитие производства фиброцементной продукции.

     3. Выполнение намеченных мероприятий,  направленных на снижение себестоимости выпускаемой продукции, снижение нормативных показателей по браку выпускаемой продукции.   

      Итак, предприятие имеет довольно устойчивые связи со своими контрагентами, определенные стратегические цели  и намечает мероприятия по увеличению прибыли  компании.

      Составим  конкурентный облик ОАО «БЕЛАЦИ».

Таблица 2.2.3

Конкурентный  облик компании

Наименование  рассматриваемого аспекта ОАО «БЕЛАЦИ» ОАО «СКАИ» ЗАО «Комбинат Красный  строитель» ОАО «ЛАТО»
Ширина  товарной серии Листы асбестоцементные, листы асбестоцементные плоские, картон асбестовый, трубы асбестоцементные напорные и безнапорные, муфты асбестоцементные САМ, плитка асбестоцементная мелкоразмерная, доска подоконная обычная и строганная, дверные и оконные блоки. Шифер плоский  и волнистый (серый и окрашенный), трубы и муфты асбестоцементные напорные и безнапорные, изделия  из бетона и железобетона, кирпич керамический, профнастил, сихие строительные смеси. Кольца уплотнительные под напорные асбестоцементные трубы,

муфты под напорные асбестоцементные трубы, муфты полиэтиленовые под безнапорные  асбестоцементные трубы,

асбестоцементные  трубы напорные, асбестоцементные трубы  безнапорные,

шифер плоский прессованный,

шифер плоский непрессованный, ацэид – электротехнические дугостойкие доски, вододисперсионная акриловая краска, утеплитель, бессер, пенобетонные блоки, цемент, сухие смеси, брусчатка.

Листы асбестоцементные волнистые, волнистые окрашенные, плоские,

асбестоцементные  трубы напорные,

безнапорные,

кольца  резиновые,

муфты,

комплектующие детали к волнистому шиферу,

водно-дисперсионная  акриловая краска,

тара  для водно-дисперсионной краски,

тротуарная  плитка,

кирпич  строительный,

клей  плиточный, шпаклевка, цементно-песчаная смесь, наливной пол, смесь штукатурная.

Характеристика  продукции      Асбестоцементными называют изделия, изготовляемые из смеси асбеста, портландцемента  и воды.

     ОАО «Белгородасбестоцемент» занимается производством и реализацией изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента.

Асбестоцемент обладает множеством разных достоинств. Основные из них - коррозионная стойкость, водонепроницаемость, морозостойкость  и огнестойкость и, наконец, сравнительно низкая стоимость.

Функциональность  продукции      Производство осуществляется по государственным стандартам качества. Состав и структура асбестоцемента обеспечивают изделиям в несколько раз большую прочность при растяжении и изгибе, чем их имеют цементный камень или цементный бетон. К тому же этот материал обладает еще и высокой огнестойкостью. Именно поэтому, как отмечено, продукция асбестоцементной промышленности пользуется у строителей большим спросом.
Обслуживание Предприятия принимают бракованную продукцию  от поставщиков и перерабатывают брак.
Имидж и репутация ОАО "БЕЛАЦИ" работает на рынке строительных материалов с 1953 года и за это время завоевало  славу надежного партнера, поставляюшего  свою продукцию на рынки России, стран ближнего и дальнего зарубежья. 
Многолетний опыт работы позволяет предложить потребителю широкий выбор асбестоцементных изделий. Имидж продукции

 высшего  качества,

 репутация  высокого  качества 

обслуживания.

ОАО “СКАИ” является в настоящее время одним из крупнейших поставщиков шифера - кровельного  и плоского; труб; блоков бетонных стеновых; кирпича керамического лицевого для всей России и стран СНГ. География рынка сбыта обширна: более 70-ти областей Центральной России и страны СНГ являются потребителями продукции ОАО “СКАИ”. ЗАО "Комбинат Красный строитель"- неоднократный дипломант Российских и международных выставок, на все виды изделий имеются гигиенические заключения и сертификаты соответствия.  
Прекрасные производственные возможности и высококвалифицированные кадры позволяют выполнить любые заказы на поставку асбестоцементных изделий.  
ЗАО "Комбинат Красный строитель" отнюдь не новичок и на зарубежных рынках строительных материалов.
Предприятие располагает  мощной инженерной инфраструктурой - современные  производственные корпуса, электро- и  теплоснабжение, водопровод, подъездные железные и автомобильные дороги, современные средства механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Наличие производственных площадей, высококвалифицированного персонала, материально-технической, ремонтной  баз, нормативно-технической документации позволяет сделать изделия из асбестоцемента отвечающими всем требованиям  стандартов по качеству, доступными по цене и конкурентоспособными.

Цена Форма оплаты и  скидки определяются по договору поставки. Форма оплаты и  скидки определяются по договору поставки. 
Скидки предоставляются менеджерами продаж по результатам переговоров в зависимости от объёма заказа и формы оплаты. Форма оплаты и  скидки определяются по договору поставки.
 

     2.3. Анализ внутренней  среды предприятия

     2.3.1. Анализ организационного  менеджмента

                                                           Таблица 2.3.1.1

     Анализ  менеджмента организации

Фактор  влияния А Б С
Имеет ли руководство четкую, жизнеспособную стратегию по решению проблем?
   
Есть  ли доказательства единого подхода  к решению проблем среди членов руководства?  
 
Имеет ли руководство четкое понимание  проблем и берет ли себя ответственность за них?  
 
Имеется ли у предприятия хорошо сформулированный бизнес-план?  
 
Принимает ли руководство меры по обеспечению  соотношения между количеством  работников и потребностями производства?   
 
Имеется ли в команде руководителей четкое распределение функций, обязанностей и схема подотчетности?  
 
Пользуется  ли руководство доверием и поддержкой кредиторов?
   
Способно  ли руководство разработать и  реализовать реалистичный и эффективный  план реструктуризации?  
 
Итого (количество очков)
    2
6 0
 

     При этом: А – да (серьезное); Б – среднее; С – нет (несерьезное).

     Анализ  менеджмента ОАО «БЕЛАЦИ» показал, что предприятие имеет хорошо организованную систему управления и сильного руководителя, хотя существует ряд факторов, которые могут дестабилизировать  работу предприятия. Их необходимо рассмотреть  и принять меры по их устранению. 

Информация о работе Реструктуризация бизнеса