Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:33, реферат
Христианство - (от греческого слова греч. Χριστός — christos - "помазанник", "Мессия") религия созданная учением Иисуса Христа и основанные на нем формы организации общественной религиозной жизни.
Христианство зародилось в I в. н.э. в Палестине. Первые христиане по национальности были евреями, по прошлому религиозному мировоззрению - иудеями. Распространяясь в среде евреев Палестины и Средиземноморья, христианство уже в первые десятилетия своего существования завоевывало приверженцев и среди других народов, уже во второй половине I века христианство стало интернациональной религией.
Введение. …………………………………………………………………………................................................................................………..3
1. Основные направления христианства.......................................................................................................................5
1.1 Католицизм................................................................................................................................................................5
1.2 Протестанизм............................................................................................................................................................5
1.3 Православие и основные положения христианства..............................................................................................6
2. Социальные истоки христианства …………………………........................................................................………………………7
2.1 Религиозные истоки христианства.....................................................................................................................7
2.2. Философские истоки............................................................................................................................................9
2.3. Социально-политическая ситуация и ее влияние на христианство...............................................................10
3. Церковь в 30-150 гг. н.э. …………………………………………………………......................................................................………10
3.1. “Демократия духа” и идея Царствия Небесного.............................................................................................10
3.2. Идея последовательного хода истории...........................................................................................................11
3.3. Представление об обществе и государстве и отношение к ним в Апокалипсисе.......................................12
3.4. Представление об обществе и государстве и отношение к ним в Евангелиях............................................12
3.5. Отношение государства к Церкви....................................................................................................................13
4. Дальнейшее развитие Церкви 150- 325 гг. ……………………………….................................................................…………14
5. Крещение князя Владимира. …………………………………………....................................................................………………..16
5.1 Крещение Руси и образование Поместной Русской Православной Церкви.................................................18
6. Список используемой литературы.…………………………………....................................................................……………….22
Реферат
по дисциплине: Религиоведение
На тему: Христианство
Содержание.
Введение. …………………………………………………………………………..
1. Основные направления
христианства..................
1.1 Католицизм....................
1.2 Протестанизм..................
1.3 Православие и основные
положения христианства........
2. Социальные истоки христианства
…………………………....................
2.1 Религиозные
истоки христианства..................
2.2. Философские истоки........................
2.3. Социально-политическая
ситуация и ее влияние на христианство..................
3. Церковь в 30-150 гг. н.э.
…………………………………………………………........
3.1. “Демократия
духа” и идея Царствия Небесного.....................
3.2. Идея последовательного
хода истории.......................
3.3. Представление
об обществе и государстве и отношение
к ним в Апокалипсисе..................
3.4. Представление
об обществе и государстве и отношение
к ним в Евангелиях....................
3.5. Отношение государства
к Церкви........................
4. Дальнейшее развитие
Церкви 150- 325 гг. ………………………………..................
5. Крещение князя Владимира.
…………………………………………..............
5.1 Крещение Руси
и образование Поместной Русской Православной
Церкви........................
6. Список используемой
литературы.…………………………………......
Введение.
Христианство - (от греческого
слова греч. Χριστός — christos - "помазанник",
"Мессия") религия созданная
учением Иисуса Христа и
Христианство зародилось
в I в. н.э. в Палестине. Первые
христиане по национальности
были евреями, по прошлому
В раннем христианстве, мы имеем дело с иными формами отражения политической и правовой действительности - такими как разного рода представлениями, чувствами, верованиями, настроения, мнениями и т.д. Более того, любые идеи, учения возникают, если их субъект находится в определенном взаимодействии с их объектом. С этой точки зрения, если мы взглянем на христиан 30-х годов первого века, которые духовно вообще никак не были связаны с внешним миром, государством, то придем к выводу, что раннехристианских политико-правовых учений в это время и быть не могло. А ведь это и есть раннее христианство! Конечно, позже, ближе к началу 5 века они появляются: в творчестве Августина, например, но ведь это происходит только тогда, когда христианство становиться государственной религией и, собственно, перестает быть тем христианством, при котором император был для последователей Церкви Антихристом.
Итак, получается, что нам необходимо осветить процесс медленного формирования политико-правовых идей раннего христианства, который происходил параллельно с развитием самого христианства. При этом, по нашему мнению, раннее христианство прекращает существование в 325 году, когда христианство становится государственной религией. Если не раньше: признаемся, у нас возникли некоторые трудности с точным определением периода времени, на протяжении которого христианство можно называть ранним. (Интересно заметить, что исследователи этой проблемы либо избегают называть точные даты, либо сильно расходятся в своих мнениях по этому вопросу.) Выяснилось, что христианская религия носила более или менее неизменный характер лишь в первом веке своего существования - далее наблюдается быстрая ее трансформация, и, следовательно, изменение ее идей. При таком подходе ранним можно назвать христианство лишь первого века своего существования. Так или иначе, мы исследуем развитие раннехристианских идей на протяжении трех веков- до 325 года- и не ошибемся.
Этим тема представляет немалый интерес. Одной из причин выбора этой темы послужило элементарное чувство удивления, возникшего при сравнении раннего христианства и христианства, к примеру, средних веков. Грубо говоря, в них нет ничего общего, за исключением образа Христа. Как же могло произойти такое превращение учения о равенстве, справедливости, милосердии в доктрину “двух мечей”, инквизиции и т.п.!? Это удивление спровоцировало искреннее желание понять, разобраться в истоках, корнях христианского учения. Ведь с религией, которая подчинила себе римскую мировую религию и в течение 1800 лет господствовала над значительнейшей частью цивилизованного человечества, нельзя, по выражению Ф. Энгельса, разделаться, не рассмотрев ее происхождение и развитие. Другой причиной выбора темы можно считать стремление разобраться в современной социально- политической ситуации. В данный момент христианская церковь развивается форсированными темпами. По этому поводу в обществе витают разноречивые толки. Поговаривают, что церковь даже стремится к распространению влияния на государственную власть. Причем мнения сходны в одном - что это вопрос стоит достаточно остро. А ведь, как известно, чтобы дать ответ, необходимо целиком понять вопрос - в нашем случае изучить историю христианства с самого начала.
Осталось ответить на вопрос, насколько подробно эта проблема освещена в литературе. К сожалению, объективные оценки христианства начали появляться у нас в стране совсем недавно. До этого литература, выходившая в свет под эгидой научного атеизма в рамках идеологии, не могла преподнести читателю достаточно исчерпывающего обзора христианской религии. Этим объясняется наше обращение к трудам Ф. Энгельса, К. Каутского. Как ни странно, они проводят наиболее последовательное исследование данной проблемы.
Если говорить вообще о литературе по христианству, то ее очень много. Научное исследование христианства началось еще в 18 веке и продолжается до сих пор. Внимание на религию как на мощнейшее идеологическое средство государства вряд ли иссякнет, покуда будут продолжаться межгосударственные, межнациональные конфликты, развязанные на религиозной почве, покуда существует сама религия.
Прежде чем приступать к анализу основного вопроса, необходимо рассмотреть немаловажную проблему, связанную с социальными истоками христианства. Под социальными истоками христианства (понятием достаточно многозначным) мы понимаем те социальные явления (и духовные и материальные), которые оказали влияние на происхождение, развитие, становления христианской религии и, следовательно, основных ее идей.
1. Основные направления Христианства.
1.1 КАТОЛИЦИЗМ
В современном мире
Римско-католическая церковь
Термин “латинский”
подчеркивает, что использование
латыни в качестве
Становление латинской
традиции шло одновременно с
процессами разделения Римской
империи на Западную и
1.2 ПРОТЕСТАНТИЗМ
Протестантизм — одно
из трех основных направлений
христианства, возникшее в
Северная, или протестантская,
традиция западного христианст
Еще более радикальным
вождем крестьянско-
Реформация, вызвавшая
раскол западного христианства,
завершилась отказом от
Принципы, лежащие в
основе протестантской
Многие протестантские
церкви принимают активное
1.3. ПРАВОСЛАВИЕ
и основные положения
Основные черты христианской религии
1) спиритуалистическое единобожие, углублённое учением о троичности Лиц в едином существе Божества, Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой.
2) понятие о Боге
как абсолютно совершённом
3) учение об абсолютной
ценности человеческой
4) учение об идеальном
назначении человека, заключающемся
в бесконечном, всестороннем, духовном
усовершенствовании (будьте совершенны,
как совершенен Отец ваш