Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:33, реферат
Христианство - (от греческого слова греч. Χριστός — christos - "помазанник", "Мессия") религия созданная учением Иисуса Христа и основанные на нем формы организации общественной религиозной жизни.
Христианство зародилось в I в. н.э. в Палестине. Первые христиане по национальности были евреями, по прошлому религиозному мировоззрению - иудеями. Распространяясь в среде евреев Палестины и Средиземноморья, христианство уже в первые десятилетия своего существования завоевывало приверженцев и среди других народов, уже во второй половине I века христианство стало интернациональной религией.
Введение. …………………………………………………………………………................................................................................………..3
1. Основные направления христианства.......................................................................................................................5
1.1 Католицизм................................................................................................................................................................5
1.2 Протестанизм............................................................................................................................................................5
1.3 Православие и основные положения христианства..............................................................................................6
2. Социальные истоки христианства …………………………........................................................................………………………7
2.1 Религиозные истоки христианства.....................................................................................................................7
2.2. Философские истоки............................................................................................................................................9
2.3. Социально-политическая ситуация и ее влияние на христианство...............................................................10
3. Церковь в 30-150 гг. н.э. …………………………………………………………......................................................................………10
3.1. “Демократия духа” и идея Царствия Небесного.............................................................................................10
3.2. Идея последовательного хода истории...........................................................................................................11
3.3. Представление об обществе и государстве и отношение к ним в Апокалипсисе.......................................12
3.4. Представление об обществе и государстве и отношение к ним в Евангелиях............................................12
3.5. Отношение государства к Церкви....................................................................................................................13
4. Дальнейшее развитие Церкви 150- 325 гг. ……………………………….................................................................…………14
5. Крещение князя Владимира. …………………………………………....................................................................………………..16
5.1 Крещение Руси и образование Поместной Русской Православной Церкви.................................................18
6. Список используемой литературы.…………………………………....................................................................……………….22
5) учение о полном
господстве духовного начала
над материей: Бог — безусловный
Владыка материи, как её
6) одинаково далеко
как от материализма
7) учении о воскресении
плоти и о блаженстве
8) во втором кардинальном
догмате христианства — в
Кроме этих черт, несокрушимости
христианской религии
Слово “православие”
является переводом, калькой
В XI в. Римско-католическая
церковь в одностороннем
В настоящее время
насчитывается 15 Автокефальных (т.е.
самостоятельных) церквей,
2. Социальные истоки христианства.
2.1. Религиозные истоки христианства
Как и всякая новая
религия, христианство
Вообще, можно указать
на немаловажную
Христианство родилось
первоначально среди евреев
Иудаизм- первая
Иудаизм представлял
собой религию одного народа,
считавшего себя избранником
на том основании, что бог
через Моисея дал ему закон.
Приняв этот закон, евреи
Ростки нового в
религии древних евреев
Из иудаизма Христианство
заимствовало несколько
Среди религиозных
учений, групп, сект, массовое возникновение
которых обуславливалось
И. Д. Амусин указывает
на большое сходство между
идеологией и практикой
Мы, к сожалению, не
можем останавливаться на всех
возможных сопоставлениях и
Если говорить об
основополагающих сторонах
Наконец, можно указать
сходство в социальных
Из всего этого некоторые
ученые сделали закономерный
вывод, что новым и целиком
оригинальным являются не
Наряду с многочисленными
чертами сходства между
2.2. Философские истоки.
Ф. Энгельс ставил вопрос о том, откуда происходят представления и идеи, которые в христианстве сложились в своего рода систему. Мы почти ответили на этот вопрос, рассмотрев религиозные истоки христианства. Для того, чтобы ответ был полным, необходимо рассмотреть связь христианства с философией- уделом интеллектуальной элиты.
Ф. Энгельс отмечал заслугу Б. Бауэра, который показал связь христианства с некоторыми античными философскими течениями. Философа Филона Александрийского, впервые применившего идеи философии платонизма ( единое божество- творец мироздания и бессмертие души как основание учения о загробной жизни, страшном суде, наказании злых и награде добрых) для истолкования Ветхого завета, Энгельс назвал “отцом христианства”, а представителя римских стоиков Сенеку - “дядей ” христианства. Можно указать также на этическое направление греческой философии, берущее начало с Сократа, провозгласившего вопреки тогдашним воззрениям, что добродетель есть единственный источник и залог счастья. Правда, он разумел под счастьем душевное состояние земной жизни. Христианство же уже в лице Лактанция перенесло даруемое добродетелю счастье из земной жизни в загробную, а позднее в лице Августина, выдвинувшего понятие благодати.
2.3. Социально-политическая ситуация и ее влияние на христианство.
Христианство появилось в период, когда огромную империю раздирали глубочайшие социально- политические антагонизмы, как движение угнетенных: оно выступало сначала как религия рабов и вольноотпущенников, бедняков и бесправных, покоренных и рассеянных Римом народов.
Ф. Энгельс дал следующую характеристику духовного и материального состояния тогдашнего общества: “настоящее невыносимо, будущее, пожалуй, еще более грозно. Никакого выхода”. В ситуации такого рода бедняки готовы были верить любому призыву, лишь бы тот обещал освобождения.
Однако “во всех классах должно быть известное количество людей, которые, отчаявшись в материальном освобождении, искали бы освобождения духовного, утешения в сознании, которое спасло бы их от полного отчаяния”. По мере усиления состояния материального усиливалось буквально бегство из мира внешнего в мир внутренний.
Итак, из этой ситуации всеобщего экономического, политического, интеллектуального и морального разложения выход нашелся. “Но не в этом мире”.
Однако необходимо заметить, что в том положении этот выход мог быть только в области религии. Этой религией оказалось христианство.
Возникнув, христианство вступило в резкое противоречие со всеми существовавшими до тех пор религиями. Оно становится первой возможной мировой религией. Почему? В - первых христианская религия отрицала присущую всем другим обрядность. Во-вторых, она становиться наднациональной религией.
Прежние религии, существовавшие на территории империи, носили узко этнический характер (яркий пример- иудаизм) и были неспособны, объединить рабов и угнетенных разного этнического происхождения; более того, они разъединяли их.
Христианство же родилось как религия, обращенная ко всем народам. Она соответствовала условиям того времени, когда произошло смешение самых различных этнических групп, естественные границы, между которыми были разрушены римскими завоеваниями. То есть объединенность народов под сенью римской власти содействовала успехам такой универсальной религии, какой было христианство - особенно с тех пор, как эта власть нашла себе конкретного представителя в лице римского императора.
В течение первых веков своего существования христианство претерпело сложную эволюцию. Он развивалось, менялись его идеи и воззрения. Поэтому просто необходимо дать характеристику христианским воззрениям по двум периодам. При этом отметим большую степень условности этой периодизации, т.к. процесс развития церковной идеологии неоднозначен, даже несколько противоречив.
3. Церковь в 30-150 гг. н.э.
3.1 “Демократия духа” и идея Царствия Небесного.