Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 09:55, реферат
Как только крестились киевляне, великий князь повелел рубить в Киеве церкви и ставить их по местам, где прежде стояли кумиры — мера истинно благоразумная! Язычники, без сомнения, привыкли считать эти места для себя священными, привыкли собираться на них для поклонения своим истуканам; теперь, приходя на те же места по прежней привычке, киевляне должны были встречать уже христианские храмы и естественно научались, забывая прежних богов, поклоняться Богу истинному. Вслед за распространением святой веры из Киева по всей Руси русский равноапостол спешил устроять храмы Божии и по другим градам и селам. Из числа этих созданных тогда в нашем отечестве храмов древнейшие сказания упоминают по имени только о четырех.
Литература:
Афанасьев К.Н. Построение архитектурной формы древнерусскими зодчими. М., 1961.
Ивакин Г.Ю., Пуцко В.Г. Импостная капитель из киевских находок. — Советская археология, 1980,
Ивакин Г.Ю., Иоаннисян
О.М. О новых раскопках
Каргер М.К. Археологические исследования древнего Киева. Киев, 1950,
Каргер М.К. Древний Киев. М.; Л.,