Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 17:35, доклад
Целью данной работы является исследование особенностей одной из частей мусульманского вероучения, а именно учения о предопределении в Исламе и возможности в контексте этого учения свободы воли.
I. Введение.
II. Основная часть. Свобода воли и предопределение в Исламе.
1. Принципы веры в предопределение
2. Как Аллах творит и предопределяет зло?
III. Заключение.
Библиографический список использованной литературы
Другой исследователь пишет «означает ли вера в предопределение отказ от совершения необходимых поступков и пренебрежение ими? Сторонники этих взглядов ошибочно полагают, что вера в предопределение подразумевает отказ от совершения праведных поступков. Они не поняли сути предопределения, ведь в действительности Аллах предопределил все причины и следствия. Неправильно думать, что Он предопределил только следствия, но не установил для них причины. Поистине, это великая клевета на Аллаха!»58
Если человеку суждено обрести богатство, то это значит, что Аллах предопределил и причины, благодаря которым он приобретет это богатство. И если кто-либо полагает, что человек может не трудиться для того, чтобы заработать деньги, и что предначертанное ему все равно случится, то он неправильно понял суть предопределения.59
Если Аллах предписал, что такой-то человек попадет в Рай, то это значит, что ему суждено уверовать, совершать праведные поступки и исправно повиноваться Ему. Если же кому-либо предписано попасть в Ад, то это значит, что ему суждено совершить поступки, которые приведут туда, т.е. он не уверует и не будет совершать праведные поступки. Иными словами, причины тоже являются частью предопределения.60
Заключение.
Итак, исследовав учение о предопределении в исламе можно сделать следующие выводы: что это учение конечно совершенно противоположено христианскому. Но не вникая в различия между христианскими мусульманским учением о предопределении следуем все же отметить что если и есть в Исламе понятие о свободе воли в контексте учения предопределении, то оно не явно выражено. Так в записи “мученичества 42 мучеников Аморейских” Еводий Монах приводит слова праведника, сказанные мусульманам: “ваше мнение о Боге ошибочно, так как вы, признавая имя Божие и Его величие, клевещете всё-таки на Него, почитая Его виновником зла и добра, истины и лжи”.61
Хотя сами мусульмане отмечают что свобода выбора в учении о Промысле состоит в выборе между большим злом и мелкими прегрешениями, которые подлежат прощению, предоставляется потому, что люди слабы. Речь идет о том, что не все из них способны выдерживать натиск шайтана-сатаны и удержаться от соблазнов — рюмки вина, супружеской измены, потребления запретной пищи. Поэтому человеку дается знать, что если он ограничится мелкими проступками, он заслужит прощение. В этом аспекте мы видим проявление гуманности ислама, который с пониманием относится к человечеству, имеющему животные атавизмы, тянущие его назад. «У этих — убежище — геенна, и скверно это пристанище — кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут ухитриться и не находят прямого пути. Этим, может быть, простит Аллах: ведь Аллах — извиняющий и прощающий!» [4, сура «Женщины», аяты 97–99].62
Но всё же основываясь на Божественном Откровении, православные христиане не приемлют мусульманское учение о предопределении. Ведь по сути в мусульманской интерпретации ответственность за зло и грехи ложится на самого Бога, как в вышеприведённом хадисе из сборника Бухари свидетельствует Адам, отвергающий свою вину в грехопадении со ссылкой на предопределение.63
Согласно такому представлению, Бог есть причина и автор всех поступков человека, но при этом Он же и наказывает человека за то, что Сам же заставил сделать.
Православный исследователь в этом смысле пишет: «всякий человек имеет понятие о добре как о высочайшем благе. Ведь любой человек к тому, кто делает ему только добро, располагается, тянется душою и любит, а от того, кто причиняет вред, зло, старается держаться подальше, даже если от него бывает и нечто доброе. Любой человек, независимо от веры, если спросить его: вот, есть двое, один делает людям только добро, а другой делает и добро и зло, с кем хочешь быть? – разумеется, выберет первого».64
Библиографический список использованной литературы.
1 Федоров Н. Ф. Философия общего дела // Соч. М., 1982. – С.184
2 Барац А. Родиться арабом // Вести-2 (газета на рус. яз., издаваемая в Тель-Авиве). 2008. 6 нояб. – С.9.
3 http://azbyka.ru Юрий Максимов. Предопределение
4 http://azbyka.ru Юрий Максимов. Предопределение
5 http://azbyka.ru Юрий Максимов. Предопределение
6 http://azbyka.ru Юрий Максимов. Предопределение
7 http://islamfond.ru Мухаммад Таки Мисбах Йазди. Вера в предопределение и свобода выбора в исламе.
8 http://islamfond.ru Мухаммад Таки Мисбах Йазди. Вера в предопределение и свобода выбора в исламе.
9 http://www.sfi.ru София Гоцелюк. Предопределение и свобода выбора в исламе.
10 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.39.
11 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.19.
12 http://azbyka.ru Юрий Максимов. Предопределение
13 http://www.sfi.ru София Гоцелюк. Предопределение и свобода выбора в исламе.
14 http://www.sfi.ru София Гоцелюк. Предопределение и свобода выбора в исламе.
15 http://www.sfi.ru София Гоцелюк. Предопределение и свобода выбора в исламе.
16 Предопределение и свобода воли в Исламе
(калам) (http://nsu.ru/clаssics/
17 http://www.sfi.ru София Гоцелюк. Предопределение и свобода выбора в исламе.
18 http://www.sfi.ru София Гоцелюк. Предопределение и свобода выбора в исламе.
19 Предопределение и свобода воли в Исламе
(калам) (http://nsu.ru/clаssics/
20 Предопределение и свобода воли в Исламе
(калам) (http://nsu.ru/clаssics/
21 Предопределение и свобода воли в Исламе
(калам) (http://nsu.ru/clаssics/
22 Предопределение и свобода воли в Исламе
(калам) (http://nsu.ru/clаssics/
23 Предопределение и свобода воли в Исламе
(калам) (http://nsu.ru/clаssics/
24 Петрушевский И.П. Ислам в Иране в VII-XV вв. Ленинград : Изд-во Ленин. ун-та, 1966. С. 243.
25 Петрушевский И.П. Ислам в Иране в VII-XV вв. Ленинград : Изд-во Ленин. ун-та, 1966. С. 242.
26 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.29.
27 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.29.
28 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.29.
29 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.29.
30 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.47.
31 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.50.
32 Максимов Георгий, диакон. История религий: Язычество, Иудаизм, Ислам. – Сергиев Посад, 2011. – С.138.
33 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.30.
34 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.32.
35 Максимов Георгий, диакон. История религий: Язычество, Иудаизм, Ислам. – Сергиев Посад, 2011. – С.137.
36 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.32.
37 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.33.
38 http://azbyka.ru Юрий Максимов. Предопределение
39 http://azbyka.ru Юрий Максимов. Предопределение
40 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.41.
41 http://azbyka.ru Юрий Максимов. Предопределение
42 Максимов Георгий, диакон. История религий: Язычество, Иудаизм, Ислам. – Сергиев Посад, 2011. – С.137.
43 Максимов Георгий, диакон. История религий: Язычество, Иудаизм, Ислам. – Сергиев Посад, 2011. – С.137.
44 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.44.
45 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.45.
46 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.46.
47 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.19.
48 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.38.
49 http://www.km.ru Якупов М. Т. Проблема свободы воли в исламе.
50 Максимов Георгий, диакон. История религий: Язычество, Иудаизм, Ислам. – Сергиев Посад, 2011. – С.138.
51 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.76.
52 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.76.
53 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.103.
54 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.103.
55 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.104.
56 http://islamfond.ru Мухаммад Таки Мисбах Йазди. Свобода выбора в исламе.
57 http://islamfond.ru Мухаммад Таки Мисбах Йазди. Вера в предопределение и свобода выбора в исламе.
58 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.87.
59 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.87.
60 АльАшкар У.С. Судьба и предопределение (ал-Када вал –кадар) / Серия «Вероучение в свете Корана и сунны». Выпуск 8. – М.,2007. – С.87.
61 http://azbyka.ru Юрий Максимов. Предопределение
62 http://www.km.ru Якупов М. Т. Проблема свободы воли в исламе.
63 http://azbyka.ru Юрий Максимов. Предопределение
64 http://azbyka.ru Юрий Максимов. Предопределение