Синтоизм. Исторические корни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 15:12, реферат

Краткое описание

Целью моей работы является целостное создание картины религии Японии.
Для достижения цели, я поставила перед собой несколько задач. Во-первых, мне нужно узнать исторические корни Японии, с помощью книги Дейвил Кларк «СИНТОИЗМ».

Содержание

Введение
Глава 1. Исторические корни
-Формирование
-Период развития
-Период консолидации и обновления
Глава 2. Синтоизм – исконная вера жителей Японии
-мифология
-божества, отраженные в синтоизме
-школы и течения в синтоизме
Глава 3. Синтоистский образ жизни
-Дух синтоизма
-Практика синтоизма
-Священники и служители храма
-Ритуалы
-Приходы и прихожане
-Природа и храмы
Глава 4. Соотношение Буддизма и синтоизма в Японии
-Буддизм в Японии
-Буддизм и синтоизм
Глава 5. Современное отношение к другим религиям
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

СИНТОИЗМ.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

              На протяжении своей истории синтоистские храмы всегда взаимодействовали на местном уровне с церквами других религий. Взаимодействие на национальном или, скорее, «денационализированном» уровне возникло только после Второй мировой войны. Сегодня Ассоциация синтоистских храмов — одна из пяти ассоциаций, которые образуют Лигу японских религий (Нихон Сюкё Рэнмэй), остальные четыре — это Японская буддийская федерация (Дзэн Ниппон Буккё Кай), Федерация синтоистских сект (Нихон Кёха Синто Рэнмэй), Комитет христианских объединений (Кирисутокио Рэнго Кай) и Союз новых религиозных организаций Японии (Син Ниппон Сюкё Дантай Рэнго Кай). Ассоциация синтоистских храмов поощряет участие местных храмов в Японском совете межрелигиозного взаимодействия (Нихон Сюкё Кёрё Кёги Кай). 
                 Такое взаимодействие с другими религиями может показаться странным, но с тех пор, как одним из фундаментальных принципов храмового синтоизма стал дух гармонии и сотрудничества, дружелюбие и терпимость по отношению к другим религиям превратились в норму. Прихожане с этим согласны. Пока синтоизм находился под контролем государства и был доминирующей религией, поводов для конфликтов с другими конфессиями просто не возникало. Верующих такая ситуация вполне устраивала. Однако пребывавшие под контролем государства храмы не имели возможности взаимодействовать с остальным религиозным миром. Сегодня присущее храмовому синтоизму стремление к взаимодействию вышло на поверхность, поэтому Ассоциация синтоистских храмов участвует в межрелигиозном диалоге на всех уровнях. 
            Двоеверие. Если говорить о храмовом синтоизме, то в нем в порядке вещей так называемое «двоеверие». Храмы не только не возражают против того, чтобы их прихожане были еще и буддистами, христианами или последователями других ветвей синтоизма, но и считают это вполне естественным. Храмовый синтоизм рассматривает свои храмы как нечто совершенно отличное от церквей других конфессий и не видит причин для конфликта с ними. Лидеры храмового синтоизма заинтересованы во взаимодействии со всем остальным религиозным миром и желают показать свою веру наилучшим образом. В то же время они опасаются, что синтоизм классифицируют как такую же религию, что и все остальные. Так или иначе, Ассоциация храмового синтоизма ищет способы преодоления этих трудностей22.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                 В заключении еще раз хотелось  бы сказать, что Япония это  уникальная страна с уникальной культурой и религией. В отличие от конфуцианства и буддизма, синтоизм — это сугубо национальная религия, характерная только для японцев. В ее пантеоне насчитывается более 8 миллионов богов (ками), к которым относятся также духи умерших, духи рек, гор, озер и покровители ремесел. По этому учению люди после смерти могут становиться ками, от которых они произошли. Эта религия не требует от своих последователей молитв или чтения священных текстов. Достаточно лишь участвовать в храмовых празднествах и церемониях. Ритуалы играют здесь не меньшую роль, чем в конфуцианстве. Каждая деталь, мелочь быта, будь то приветствие или чаепитие, облекается в длинную церемонию. Цель человека — гармонично существовать с природой, отсюда обычай — в японских жилищах почти отсутствует мебель, и каждый дом, по возможности, украшается пусть иногда маленьким, но садиком, или лужайкой, или живописными крошечными озерцами с миниатюрными хаосами (нагромождением камней), то есть элементами дикой природы. Долгое время мифы и верования сосуществовали без всякой системы, пока в своде законов «Тайхоре» синтоизм не получил статуса государственной идеологии. В основе синтоизма лежит провозглашение божественной природы власти японского императора, родословная которого уходила к богам. «В императорах живут боги, которые и руководят всей их деятельностью», — провозглашает синтоизм. Отсюда и идея о непрерывности императорской династии.                       Философские школы синтоизма формируют еще одну часть идеологии — кокутай (тело государства), согласно которой божества живут в каждом японце, осуществляя через него свою волю. Открыто провозглашается особый божественный дух японского народа и его превосходство перед всеми остальными. Было так же объявлено об особой роли Японии в этом мире, где она должна занимать центральное место. Япония — это страна богов, перед которой должны склониться все остальные страны, если не добровольно, то под действием силы. Долгое время этой идеологии не давал должной силы буддизм и конфуцианство, проникшие в страну с материка, привнеся свои элементы в жизнь японского общества. Они сдерживали влияние синтоизма. Последний получал лишь лидирующее положение в периоды опасности для страны, в такие, например, как угроза иностранной интервенции в XIII в., когда монголы при Хубилае пытались покорить Японию, или при внутренних смутах, как при Токугаве Иэясу в 1603 г. В 1868 г. после революции Мэйдзи синтоизм становится государственной идеологией, на которой начинает строиться внешняя и внутренняя политика страны.

Синтоизм глубоко националистичен.                                                                                                   «1 января 1946 года японский император  публично отказался от своего божественного  происхождения, поэтому конституцией 1947 года синтоизм был приравнен ко всем другим культам Японии и, таким образом, перестал быть государственной религией. В декабре 1966 года решением правительства был восстановлен в качестве национального праздника «день основания империи-кигэнсэцу (11 февраля) - день, когда по синтоистским мифам Дзимму  в 660г. до н.э. вступил на престол.В последние годы реакционные силы ведут борьбу за восстановление синтоизма в качестве государственной религии Японии, но пока эти попытки не увенчались успехом»23.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы 

    1. Л.С. Васильев. «История религии востока».
    2. Дейвид Кларк «Синтоизм».
    3. Иофан Н.А. Культура древней Японии. - М.,1972.
    4. Сондерс Э.Д. Японская мифология.- мифы древнего мира., М. 1997.
    5. Шагинов И.Ю. «Религии мира. Религии дальнего востока». – М.: ООО «ТД Издательство Мир книги», 2007.
    6. Япония: идеология, культура, литература. М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1989
    7. http://nauka.bible.com.ua/
    8. http://anime.dvdspecial.ru/
    9. http://www.sunhome.ru/ "
    10. http://budo.narod.ru/sinto1.html

 

 
 

1Дейвил Кларк «СИНТОИЗМ».с.210

2 Дейвил Кларк «СИНТОИЗМ».с.212

3 Дейвил Кларк «СИНТОИЗМ».с.215

4 Дейвил Кларк «СИНТОИЗМ».с.220

5 Дейвил Кларк «СИНТОИЗМ».с.223

6 Япония: идеология, культура, литература. М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1989.с.180.

7 http://nauka.bible.com.ua/

8 Япония: идеология, культура, литература. М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1989.с.197

9 Шагинов И.Ю. «Религии мира. Религии дальнего востока». с. 137-142

10 http://www.neuch.ru/

11 http://www.neuch.ru/

12 Иофан Н.А. Культура древней Японии. С.261.

13 Иофан Н.А. Культура древней Японии. С.261.

14 Иофан Н.А. Культура древней Японии. С.262.

15 Сондерс Э.Д. Японская мифология.- мифы древнего мира. С. 450.

16 Сондерс Э.Д. Японская мифология.- мифы древнего мира. с.  452.

17 Сондерс Э.Д. Японская мифология.- мифы древнего мира.453.

18 Сондерс Э.Д. Японская мифология.- мифы древнего мира. С.457.

19 http://anime.dvdspecial.ru/

20 Л.С. Васильев. «История религии востока». С. 198

21 Л.С. Васильев. «История религии востока». С. 199

22 http://www.sunhome.ru/

23 http://budo.narod.ru/sinto1.html




Информация о работе Синтоизм. Исторические корни