Язычество древних славян

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 10:09, контрольная работа

Краткое описание

Как и любая другая религия, славянское язычество являлось фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют нам ними в их повседневной жизни,- отражением, в котором земные силы принимают форму неземных. Как показали исследования ученых, оно прошло четыре этапа. На первом этапе славяне приносили жертвы «упырям и берегиням», на втором – Роду и Рожаницам, на третьем начали поклоняться «проклятому богу Перуну и Хърсу и Мокоши и Вилам»,на четвертом уже после принятия христианства большинством населения Руси, язычники продолжали поклоняться как Перуну, возглавлявшему весь комплекс языческих богов, так и Роду и Рожаницам, возникшим в их сознании в более раннее время.

Содержание

1. Введение
2. Происхождение славян
3. Картина мира в представлениях древних славян
4. Обряд погребения
5. Боги древних славян. Первые, старейшие боги и богини
6. Боги и богини нового поколения
7. Культ язычества
8. Языческие храмы. Капища
9. Конец и упадок язычества
10. Влияние язычества на культуру и быт древних славян
11. Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

ИСТОРИЯ.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

             Борьба светлых и темных сил природы, плодородия с бесплодием, 
теплого лета с холодной зимой, светлого дня с ночью – этот сюжет проходит через все представления арийцев. Подобно другим арийским народам, славяне представляли себе весь круговорот времен года в виде непрерывной борьбы и поочередной победы одной из них.

 

 

 

 

                                                Заключение.

 

        В 988 году Русь приняла христианство, но языческое мировоззрение продолжало ещё долго сосуществовать с христианским, воплощаясь в феномене двоеверия. Подобное сочетание старого и нового, наслоение разных исторических этапов становится с этого времени постоянной, типической чертой русской культуры. В эпоху двоеверия христианство и язычество не столько боролись друг с другом в народном сознании, сколько взаимодополнялись. Со временем христианские святые вытеснили языческих богов. Перуна заменил Илья-Пророк, который, по народным поверьям, проносился на колеснице по небу во время грозы. Праздник Перуна совпал с днём почитания Ильи. Велеса заменил Николай-Угодник — один из наиболее почитаемых на Руси святых. Культ Рожаниц слился с Богородничным, образ Даждьбога — с Христом. Макошь стала восприниматься как св. Параскева, чьи иконы ставились у источников, прежде посвящённых Макоши. Языческая традиция нашла своё применение в прикладном искусстве и в фольклоре. Практически до наших дней дошли некоторые заговоры и заклинания, пословицы и поговорки, загадки, часто хранящие следы древних магических представлений, обрядовые песни, связанные с языческим земледельческим календарём, свадебные песни и похоронные плачи. С далёким языческим прошлым связано и происхождение сказок, былин.

          Языческое наследие и высокая культура стран христианства — два источника, обеспечившие развитие славянского мира. Сочетание столь несхожих религий привело к тому, что христианство у славян обогатилось многими чертами, неизвестными Западной Европе, а от язычества сохранились лишь самые поэтические мифы и образы. Язычество и все что с ним связано, окружено тайнами забвения давних лет и многих утрат, словно древний затерянный и потому совершенно незнакомый мир. Так или иначе, но сегодня древняя вера наших предков (разных племен) похожа на клочки старинных кружев, забытый узор которых надо восстановить по обрывкам. Полной картины славянских языческих мифов ещё никто не восстановил, хотя существует немало серьёзных исследований. Сегодня можно дать лишь общее (собранное из того, что удалось сохранить) представление о славянском языческом мифе.

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Литература:

 

  1. Кобычев В.П. «В поисках прародины славян». Москва: Наука,1973г.
  2. Мария Гамбутас. Славяне. Сыны Перуна. М.: Цетнополиграф, 2007 г.
  3. А.А. Кононенко, С.А. Кононенко. Персонажи славянской   мифологии. К.:Корсар,1993.
  4. Кривошеев Ю.В. Религия восточных славян накануне крещения Руси. Л.:Знание,1988.
  5. Зубов Н. И. Научные фантомы славянского Олимпа // Живая старина. М., 1995. № 3 (7).
  6. Гамкрелидзе Т. В., Иванов В. В. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Тбилиси: Изд-во ТГУ, 1984. Т. II.
  7. Трубачёв О. Н.  Этногенез и культура древнейших славян. М.: Наука, 2003.
  8. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. — М.: Наука, 1994
  9. Мельникова Е.А.«Славяне и скандинавы». Москва: Прогресс, 1986

 

  1. www.historylib.org.Историческая библиотека .Любор Нидерле. Славянские ценности.

 

  1. Материалы Википедии :

 

8.1 www.wikipedia.org. Збручский идол.

 

     8.2 www.wikipedia.org. Сварог.

 

          8.3 www.wikipedia.org. Перун.

 

     8.4 www.wikipedia.org. Световит

 

     8.5 www.wikipedia.org. Симаргл.

 

     8.6 www.wikipedia.org .Язычество древних славян. Жречество.

 

     8.7 www. wikipedia.org . Языческие святилища древних славян.Аркона.

 

   8.8  www.wikipedia.org. Славянская мифология.Идолы и Капища.

 


Информация о работе Язычество древних славян