Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 21:33, контрольная работа
Искусство выступления - искусство совершенно особого рода. Для современного человека это не более чем средство для достижения жизненного успеха, некий набор приемов, овладев которыми можно добиваться от людей желаемых действий. Совершенно иначе смотрели на него древние греки, в чьих полисах впервые появились великие риторы.
Введение 3
1. Ораторская речь 3
2. Доводы агитационной речи 4
2.1 Логические доводы 4
- Способы доказывания 5
- Ошибки в суждениях 12
- Заключительные замечания 15
2.2 Психологические доводы 15
- Разновидности желаний 16
- Правила применения психологических доводов 18
3. План агитационной речи 19
Заключение 21
Литература 22
1. Создание благожелательного внимания.
Юмор, пожалуй, — наилучший способ вызвать расположение слушателя и столь необходимое вам внимание. Но качество юмора и его направленность должны соответствовать отношению слушателя к оратору и его предложению. Было бы по меньшей мере рискованно прибегать к юмористическим или сатирическим выпадам, как бы остроумны они ни были, в отношении лиц или явлений, которые дороги слушателям. Крайне важно знать, как настроено большинство из них: благосклонно, безразлично иди оппозиционно.
Насмешливое замечание — один из наиболее употребительных приемов в начале речи, когда слушатели по преимуществу склонны стать на сторону докладчика. Такая обстановка возможна на политических собраниях, где в основном присутствуют члены одной партии.
2. Создание примирительного
Всякий раз, когда имеется активная оппозиция или определенное нежелание согласиться или перейти от слов к делу, необходимо создать атмосферу примирения — это неукоснительный долг оратора-агитатора. Говоря на языке логических доводов и доказательств, создать атмосферу примирения — значит найти общую почву для соглашения. С точки зрения желаний и стремлений слушателя это значит найти нечто, вызывающее у оратора и слушателя родственные чувства.
3. Пробуждение благоприятных
Если цель сбыть продукцию или попросить слушателей предпринять какие-либо действия, связанные с затратой денег, усилий, времени, с отказом от удобств (большинство предложений именно к этому и сводится), необходимо в отправных пунктах речи сделать все возможное, чтобы вызвать компенсирующие чувства в пользу предложения.
Б. Главная часть речи
Главное — составить себе ясный план, ведущий к цели в данном конкретном случае.
Каждый из первых четырех планов, обсуждаемых ниже, в своих конспективных очертаниях следует форме одного из логических процессов: индукции, дедукции, аналогии и суждения о причинной зависимости. Это не означает, что логические конструкции не входят в другие планы. Наоборот, всякое установление связей между фактами, ведущее к заключению (и поэтому каждый раздел агитационной речи), представляет логическое рассуждение. Суть в том, что некоторые планы по своей общей структуре совпадают с формой единого логического процесса, в то время как другие включают сочетания различных видов рассуждений.
1. ИНДУКТИВНЫЙ ПЛАН
Общая структура речи может принять форму обобщения, если вы пожелаете дать общее заключение о фактах, имеющих относительно к выводу видовое значение.
Индуктивный процесс часто называют рассуждением, исходящим из примера, поскольку индукция есть умозаключение от частных случаев к обобщающему выводу. Обычно данное рассуждение производит большое впечатление, так как, будучи основано на примерах-доказательствах, оно неизбежно связано с яркими описаниями, (вызывающими эмоции, которые создают у слушателей определенные мнения и готовность к действию.
2. ДЕДУКТИВНЫЙ ПЛАН
Дедуктивный процесс часто называют рассуждением, исходящим из принципа. Именно таковы рассуждения, в которых исходный пункт покоится на авторитете обычая, традиций и закона. Призывы в таких рассуждениях предполагают стремление людей подчинять свои убеждения и действия принятым правилам поведения. Поэтому призывы к чувству чести, долга, патриотизма, гражданской гордости и так далее легко изложить в виде доводов, основанных на общепринятом положении или на авторитетном указании.
3. ПЛАН НА ОСНОВЕ АНАЛОГИИ
Общая структура речи, развиваемой по методу аналогии, имеет много общего с планом информационной речи, построенной на сопоставлениях. Но в данном случае извлекаемый вывод носит особый характер: если два явления сходны в одном или более отношениях, они сходны и в другом отношении.
4. ПЛАН НА ОСНОВЕ ВЫВОДОВ О ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ
Если основным намерением является необходимость показать, что данное положение вещей является причиной или следствием другого положения. В таком случае требуется в качестве главных разделов доклада приводить конкретные примеры положительной динамики после улучшения исходных условий. Это было бы обобщением случаев причинной зависимости.
Ораторское искусство — это сложный, многоаспектный, но целостный процесс, где, как в хорошем оркестре, все инструменты должны звучать в унисон, создавая прекрасную музыку, выражающую главную идею произведения.
Ядром всей работы по подготовке лекции является разработка стратегии речи. Именно здесь, как в фокусе, концентрируются знания, умения, навыки, которые и составляют ораторское искусство. В стратегии речи, переплавляясь, соединяются в органическое целое логика, психология и лингвистика, которые составляют основу публичной речи.
«Речь... самым широким образом определяет личность. Она — в наши дни более, чем когда-либо прежде,— представляет собой главное средство, с помощью которого люди живут вместе и сотрудничают в местных, национальных и даже международных масштабах. Для мира перед нависшей опасностью слово будет тем средством, которым люди добьются победы, если оно восторжествует»8.
Список литературы:
1.Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. Перераб. изд. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 384 стр.
2.Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1992. - 240 стр.
3.Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб.:Изд-во: «Питер», - 2002, - 544 стр.
4.Сопер, Поль Л. Основы искусства речи.М.: Изд-во «Феникс», - 2005. – 448 стр.
5.My-Chekhov.ru: Чехов А. П. – «Хорошая
новость» [Электронный ресурс] − Режим
доступа : http://www.my-chekhov.ru/
6.Orator.ru: Поль Л. Сопер «Основы
искусства речи» [Электронный ресурс]
− Режим доступа : http://www.orator.ru/P.Soper/
1 My-Chekhov.ru: Чехов А. П. – «Хорошая новость»
[Электронный ресурс] − Режим доступа
: http://www.my-chekhov.ru/
2 http://feb-web.ru/
3 Сопер, Поль Л. Основы искусства речи.М.: Изд-во «Феникс», - 2005. - С. 274 - 277.
4 Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб.:Изд-во: «Питер», - 2002, -С.391.
5 Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и
злоупотребление. Перераб. изд. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – С.272.
6 Е.М. Ржевская. Геббельс. Портрет на фоне дневника. М., «АСТ-ПРЕСС КНИГА», - 2004. С.238 .
7 Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1992.. - С. 136-139
8 Orator.ru: Поль Л. Сопер «Основы искусства
речи» [Электронный ресурс] − Режим доступа
: http://www.orator.ru/P.Soper/