Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 00:09, реферат
Деловое общение и этикет является необходимой частью человеческой жизни. Практически все дела начинаются, осуществляются и завершаются при помощи речевых взаимодействий между людьми.1
Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Обмен информацией, выдвижение и разработка рабочих идей, контроль и координация деятельности сотрудников, подведение итогов и оценка достигнутого – вот лишь некоторые стороны деятельности организации, которые связаны с проведением совещаний и деловых бесед разного рода.2
Переговоры — это сотрудничество. Любое сотрудничество должно иметь общую базу, поэтому важно найти общий знаменатель" для различных интересов партнеров.11
2.3 Деловой телефонный разговор
Известно также, что при телефонном разговоре наблюдается такое явление, как пресыщение общением. Оно может явиться источником напряженности между сторонами. Поэтому во время разговора надо соблюдать меру. Иначе может потеряться смысл общения и возникнуть конфликт. Признаки пресыщения общением: возникновение и усиление беспричинного недовольства партнером, раздражительность обидчивость и т.п. Следует вовремя выйти из контакта с партнером, чтобы сохранить деловые отношения. Кроме того, ведя длительные телефонные разговоры, вы можете получить репутацию зануды или пустомели. Подобная репутация подорвет интерес к вам и к вашим деловым предложениям. Чтобы восстановить доброе имя фирмы и свое реноме, придется затратить значительно больше усилий, чем при установлении первого Делового контакта.
Чтобы освоить правила эффективного ведения телефонных переговоров, необходимо сначала осознать отличительные характеристики этого вида контактов и учесть все значимые компоненты этой типичной коммуникативной ситуации.
Коммуникативная установка – расположить собеседника к дальнейшим деловым контактам; получить, передать достоверную информацию, не тратя времени и средств на командировки или переписку.
Начало разговора
Информационный повод:
Вам звонят из фирмы,..
Моя фамилия... Я хотел бы...
С вами говорит менеджер по продажам...
Просьба, запрос информации, желание получить совет или поддержку:
Вас беспокоит...
Могу я поговорить с...
Я хотел бы узнать...
Вы не могли бы дать информацию...
Ролевые установки. В деловом разговоре по телефону роли собеседников ничем не отличаются от таковых в непосредственных контактах, однако дополнительное преимущество получает инициатор разговора, так как он заранее продумывает свое поведение, выбирая удобный ему момент и манеру ведения разговора.
У нас для вас интересное предложение...
Хотим сделать вам взаимовыгодное предложение...
Мы хотели бы ознакомить вас с новой системой наших скидок...
У нас появилась возможность оказывать ряд услуг бесплатно
Недавно мы изменили систему поставки товаров, поэтому...
Невербальными средствами общения по телефону могут быть паузы (их продолжительность), интонация (выражающая энтузиазм, согласие, настороженность и т.д.), шумовой фон, а кроме того, быстрота снятия трубки (после гудка), параллельное обращение к другому собеседнику и т.д.
Правда, все перечисленные моменты могут не согласовываться с вашими мотивами, если инициатор беседы – кто-то другой. Поэтому нужно быть готовым к тому, что по объективным или субъективным причинам разговор может сорваться, что собеседник может просто не захотеть разговаривать с вами.13
Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.
Деловые разговоры со знанием дела, на уровне начальник-подчиненный и наоборот или между коллегами в течение рабочего времени приносит определенный положительный эффект в работе коллектива, в управлении. Вполне естественно, что общение только лишь с использованием специфической деловой терминологии в течение 100% рабочего дня может просто утомить работника и привести к какой-либо ошибке. Поэтому требуются определенные психологические разгрузочные паузы, как перерыв на кофе и т.д., во время которых можно расслабиться, обменяться шутками. Все это в комплекте принесет ожидаемый положительный результат в работе организации.
1.Деловой
мир/Ведение деловых переговоров http://www.bereg.ru/sprav_
2. Официально-деловой стиль.
Виды деловой речи. Беседа, дискуссия,
телефонный разговор http://www.shpora07.narod.ru/
3. Понятие
делового общения. http://www.feip.ru/main/russ/
4. Этика делового общения
http://libsib.ru/etika/etika-
1 «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
под редакцией профессора В. И. Максимова
2 Смирнов Г. Н. «Этика деловых отношений» М., 2008.
3 «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
под редакцией профессора В. И. Максимова
4
Понятие делового общения. http://www.feip.ru/main/russ/
5 «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
под редакцией профессора В. И. Максимова
6 Официально-деловой стиль.
Виды деловой речи. Беседа,
дискуссия, телефонный разговор http://www.shpora07.narod.ru/
7 «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
под редакцией профессора В. И. Максимова
8 Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. «Этика бизнеса». – М.: Дело, 2000
9 Деловой мир/Ведение деловых
переговоров http://www.bereg.ru/sprav_
10 Этика делового общения
http://libsib.ru/etika/etika-
11 Смирнов Г. Н. «Этика деловых отношений» М., 2008.
12 «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
под редакцией профессора В. И. Максимова
13 Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. «Этика бизнеса». – М.: Дело, 2000
14 «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
под редакцией профессора В. И. Максимова