Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:34, реферат
Оратор обращается к слушателям с определенной целью и при определенных обстоятельствах. В соответствии с целями сообщения выделяются следующие типы устных публичных выступлений: информационная речь, аргументирующая, эпидейктическая (торжественная). Цели выступления могут сочетаться, но всегда есть преобладающая.
Введение............................................................................................................3
Начало выступления.........................................................................................4
Способы удержания внимания........................................................................6
Способы поддержания внимания....................................................................8
Как завершать выступление?.........................................................................10
Искусство оратора..........................................................................................12
Заключение......................................................................................................18
Список используемой литературы..........
Из
зала послышались реплики — опытный
оратор быстро оценивает изменение
речевой ситуации в связи с
этим: помешает ли реплика достижению
цели выступления и в какой
степени (ни в коем случае, незначительно,
существенно). В соответствии с этой
оценкой он может либо просто игнорировать
реплики, либо отмечать их, либо аргументированно
отвечать на них сразу же или в
соответствующем месте
Проигнорировать
можно реплику незначительную или
банальную. Если слушатель повторяет
ее, можно предложить ему высказать
свое мнение в выступлении. Если реплика
представляет, по мнению оратора, определенный
интерес для решения затронутой
проблемы, то следует рассмотреть
ее сразу или пообещать вернуться
к ней при изложении
Если же ясно, что, грубой репликой слушатель хочет сбить или вывести из равновесия оратора, подвергая при этом сомнению саму цель выступления, то желательно сразу же переходить в наступление и остроумными и неожиданными выражениями парировать реплики с места, конечно, не опускаясь при этом до оскорбительных фраз.
Для
специалистов по социальной работе, социальных
менеджеров, для управленческих работников
сервиса различных уровней
Известно, что наиболее крупные успехи в управленческой сфере и в деловом мире выпадают нередко на долю тех, кто вдобавок к своим профессиональным знаниям обладает способностью хорошо говорить, убеждать, склонять людей к своей точке зрения, рекламировать себя и свои идеи.
Заключение.
Чтобы выполнить свою задачу и донести до слушателя главное из своего устного выступления, оратор должен обладать значительным диапазоном разнообразных знаний, умений и навыков, среди которых важнейшими являются:
- знания основных социальных и психолого-педагогических особенностей процесса публичной речи;
- умение подобрать материал для выступления и оформить его в соответствии с целевой установкой, законами композиции, логики и
психологии, а также с особенностями устной речи и специфики аудитории;
- умение установить контакт с людьми, выступить перед ними, соблюдая правила поведения на трибуне и используя обратную связь с аудиторией;
- безупречное владение устной речью: голосом, интонацией, мимикой,
жестом, соблюдение всех требований культуры речи;
- умение отвечать на вопросы аудитории, вести диалог, беседу, дискуссию.
Перечисленные основные знания, умения и навыки выступающего приобретаются в результате упорного труда и постоянных тренировок. Пренебрегать этими знаниями – значит не понимать особенностей ораторского искусства как сложного вида деятельности.
Список используемой литературы.
1. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие. -Л.: Новое знание, 2000.- С.107-109
2. Иванова С.Ф. Специфика публичной речи. — М.: Знание, 1978. - С. 29
3. http://bugabooks.com/book/155-
4. http://popal.by/
5. http://www.ref.by/
6. http://www.allbest.ru