Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 20:35, лекция
Публичная речь была наиболее распространенным жанром в среде образованных людей античности. Знания, дающие людям владение устной речью, занимающей умы и сердца людей, называлось риторикой. По месту, занимаемому в искусстве художественного слова древней Эллады, риторика была сопоставима с такими жанрами искусства, как героический эпос или классическая греческая драма.
Один из основателей философии Нового времени – английский философ Френсис Бекон – писал, что риторика, как и логика – наука наук. Главное, на что опирается философия Нового времени – это людской разум. А риторика, по мнению Ф. Бекона, как раз и изучает разум.
В целом, для представителей философии Нового времени характерным было установление и обоснование тех способов доказательства, которые в основном используются в математических науках. Образцовой в этом плане является работа французского философа Блеза Паскаля «Про геометрический ум и про искусство убеждать». Он разделяет два пути, с помощью которых человек овладевает понятиями. Это путь разума и путь воли.
Новое время – это период,
когда бурно развивается
Если в целом оценивать развитие риторики в Новое время, то следует отметить её упадок как отдельной науки. Она все больше сближается с языкознанием, особенно та её часть, которая касается изучения троп и фигур. Таким образом, именно в этот период риторика окончательно превращается в дисциплину, которая занимается красотой и утонченностью речи. Она все больше отделяется от реальной практики общения и соответственно утрачивает статус самостоятельной науки. Постепенно складывается негативное представление про риторичность как бессмысленность, краснословную болтовню. 19в. – век упадка риторики как учебной дисциплины. В одном французском журнале писали, что если бы риторику по традиции не продолжали изучать в учебных заведениях, то она бы давно умерла.
Информация о работе Ораторское искусство древнего мира и в Средние века