Приемы полемики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 18:37, контрольная работа

Краткое описание

Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны деловых отношений. Тот, кто считает, что понятие "чувства" неприменимо к работе, способен вызвать многочисленные и дорогообходящиеся конфликты. Многие встречались со штампами: "поговорим по-деловому", "оставим в стороне наши чувства", "наша работа — это только дело, и никаких эмоций" и т.д.

Содержание

1.Введение ………………………………………………………………………..3
2.Характеристика спора ………………………………………………………….5
1.Понятие спора …………………………………………………………..5
2.Дискуссия ……………………………………………………………….6
3.Полемика ………………………………………………………………..7
4.Стратегия и тактика спора ……………………………………………..7
3.Логические приемы полемики ………………………………………………...9
1.Вопросно-ответный комплекс …………………………………………9
2.Аргументация ………………………………………………………….11
3.Логические приемы ……………………………………………………12
4.Психологические приемы полемики …………………………………………13
5.Заключение ……………………………………………………………………..15
6.Список литературы …………………………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

деловое общение.docx

— 26.79 Кб (Скачать файл)

 
2.3 Логические приемы.

 

В отличие от логических ошибок, которые представляют собой  неосознанные нарушения правил и  законов логики, логические уловки являются преднамеренными отступлениями от логических норм – законов и правил логики. Иначе логические уловки называют софизмами. Любой софизм маскируют под правильное рассуждение, преследуя цель ввести противника в заблуждение. Для того чтобы не попасться на софистическую удочку, необходимо уметь нейтрализовать логические уловки, т.е. выявлять скрытые в них логические ошибки.

Умение выявлять логические уловки в споре – залог того, что  вы по крайней мере не проиграете. Способы нейтрализации уловок столь же многообразны, как и сами уловки. Нейтрализация уловки определяется, с одной стороны, характером спора, с другой – характером логической уловки. Главное – разоблачить уловку. Крайне важно сделать это грамотно, т.е. выявить сущность и указать предназначение уловки.

 

 

 

 

 

4 Психологические приемы полемики.

 

Будучи разновидностью речевой  коммуникации, спор (полемика) представляет собой процесс, обладающий множеством граней, сторон, часть из которых  образует социально-психологический  компонент спора. Спор не сводится к  поочередному высказыванию мнений участвующими в нем сторонами. В деловом  споре (полемике по существу вопроса) необходимо учитывать интересы, желания, стремления, симпатии, ценностные ориентации противной  стороны

 

Начиная спор, каждая из сторон обладает собственными установками, которые  она использует в качестве критериев  оценки всего того, что делает и  говорит другая сторона.

Психологи разделяют основные желания, устремления, интересы людей  на четыре главные группы: стремление к самосохранению, к продолжению  рода, к утверждению своей личности и различные чувства (любовь, ненависть, радость» горе и т.д.). Большей силой  обладают те из психологических доводов, которые обращены к одному или  нескольким желаниям, устремлениям, испытываемым в повседневной жизни. В связи  с этим небесполезным будет обзор  основных психологических доводов, которые могут быть использованы в споре.

  1. Физическое благополучие
  2. Экономические и социальные интересы.

3)Чувство собственного достоинства.

4) Справедливость и право.

5) Развлечения и игры.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Неожиданно, сразу со всех сторон, трибун заговорили о необходимости  полемики, об отсутствии культуры полемики. Социальная функция полемики вышла  на первый план, далеко оттеснив остальные.

Но если каждый имеет свое мнение, если легализовано его право  обнародовать и аргументировать  свое мнение, если государство взяло  на себя юридическое обеспечение  вех этих прав, то как же в этом многоголосье отыскать наиболее рациональный путь? Что может стать механизмом принятия любого рода решений в эпоху демократизации?

 

 

 

 

 


Информация о работе Приемы полемики