Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 18:37, контрольная работа
Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны деловых отношений. Тот, кто считает, что понятие "чувства" неприменимо к работе, способен вызвать многочисленные и дорогообходящиеся конфликты. Многие встречались со штампами: "поговорим по-деловому", "оставим в стороне наши чувства", "наша работа — это только дело, и никаких эмоций" и т.д.
1.Введение ………………………………………………………………………..3
2.Характеристика спора ………………………………………………………….5
1.Понятие спора …………………………………………………………..5
2.Дискуссия ……………………………………………………………….6
3.Полемика ………………………………………………………………..7
4.Стратегия и тактика спора ……………………………………………..7
3.Логические приемы полемики ………………………………………………...9
1.Вопросно-ответный комплекс …………………………………………9
2.Аргументация ………………………………………………………….11
3.Логические приемы ……………………………………………………12
4.Психологические приемы полемики …………………………………………13
5.Заключение ……………………………………………………………………..15
6.Список литературы …………………………………………………………….18
2.3 Логические приемы.
В отличие от логических ошибок, которые представляют собой неосознанные нарушения правил и законов логики, логические уловки являются преднамеренными отступлениями от логических норм – законов и правил логики. Иначе логические уловки называют софизмами. Любой софизм маскируют под правильное рассуждение, преследуя цель ввести противника в заблуждение. Для того чтобы не попасться на софистическую удочку, необходимо уметь нейтрализовать логические уловки, т.е. выявлять скрытые в них логические ошибки.
Умение выявлять логические уловки в споре – залог того, что вы по крайней мере не проиграете. Способы нейтрализации уловок столь же многообразны, как и сами уловки. Нейтрализация уловки определяется, с одной стороны, характером спора, с другой – характером логической уловки. Главное – разоблачить уловку. Крайне важно сделать это грамотно, т.е. выявить сущность и указать предназначение уловки.
4 Психологические приемы полемики.
Будучи разновидностью речевой коммуникации, спор (полемика) представляет собой процесс, обладающий множеством граней, сторон, часть из которых образует социально-психологический компонент спора. Спор не сводится к поочередному высказыванию мнений участвующими в нем сторонами. В деловом споре (полемике по существу вопроса) необходимо учитывать интересы, желания, стремления, симпатии, ценностные ориентации противной стороны
Начиная спор, каждая из сторон обладает собственными установками, которые она использует в качестве критериев оценки всего того, что делает и говорит другая сторона.
Психологи разделяют основные желания, устремления, интересы людей на четыре главные группы: стремление к самосохранению, к продолжению рода, к утверждению своей личности и различные чувства (любовь, ненависть, радость» горе и т.д.). Большей силой обладают те из психологических доводов, которые обращены к одному или нескольким желаниям, устремлениям, испытываемым в повседневной жизни. В связи с этим небесполезным будет обзор основных психологических доводов, которые могут быть использованы в споре.
3)Чувство собственного достоинства.
4) Справедливость и право.
5) Развлечения и игры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Неожиданно, сразу со всех сторон, трибун заговорили о необходимости полемики, об отсутствии культуры полемики. Социальная функция полемики вышла на первый план, далеко оттеснив остальные.
Но если каждый имеет свое мнение, если легализовано его право обнародовать и аргументировать свое мнение, если государство взяло на себя юридическое обеспечение вех этих прав, то как же в этом многоголосье отыскать наиболее рациональный путь? Что может стать механизмом принятия любого рода решений в эпоху демократизации?