Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 22:20, реферат
Публичная речь — это не изящная словесность, не риторическое упражнение. Она является средством достижения деловых целей, а не самоцелью. И тем не менее она должна отвечать ряду требований, которые делают ее убедительной, доказательной, логичной, продуманной, а то и просто красивой.Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства и на сознание.
Введение ……………………………………………………......…………………3
Глава 1. Понятие публичного выступления ………………………......………...4
Глава 2. Подготовка к выступлению……………………………………….....…7
2.1.Начало выступления ………………………………………….....…………..17
2.2.Как завоевать и удержать внимание аудитории…………….....…………..19
2.3. Завершение выступления…………………………………….....…………..23
Заключение…………………………………………………………....………….24
Список используемой литературы……………………………………...………26
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………….
Глава 1. Понятие публичного выступления ………………………......………...4
Глава 2. Подготовка к выступлению………………………………………....
2.1.Начало выступления ………………………………………….....…………..17
2.2.Как завоевать и удержать внимание аудитории…………….....…………..19
2.3. Завершение выступления……………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………...………
ВВЕДЕНИЕ
В какой бы форме ни осуществлялось деловое общение, оно всегда включает в себя монологи и диалоги участников, маленькие или большие публичные речи.
Публичная
речь — это не изящная
Грамотность, логичность и эмоциональная окраска речи сегодня являются обязательными условиями любого делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта как на индивидуальном, так и на массовом уровне и уметь обращаться со словом. Владение словом ценится очень высоко. Эта способность является составной частью общей культуры человека, его образованности.
А. П. Чехов говорил: "Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать".
Сегоднятаких знаний и умений не хватает многим деловым людям. Практически достичь этого можно только при хотя бы приблизительном знакомстве с деловой риторикой, с правилами верного обращения со словом, техникой его использования.
Глава 1. Понятие публичного выступления
С древнейших
времен люди стремились понять, в чем
секрет воздействия живого слова: врожденный
ли это дар или результат
Понятие "риторика" (от греч. rhetoriketechne — ораторское искусство) охватывает следующие области знаний:
Любой человек, который поставил перед собой задачу овладеть искусством публичного выступления, должен знать историю и теорию риторики, труды известных ученых, уметь применить знания на практике.
Деятельность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций и докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства. К числу таких людей относятся политики, профессора, преподаватели, прокуроры, адвокаты и др. Для них публичная речь — главнейшее оружие.
Ораторство
— сильнейший рычаг культуры. Однако
теоретические вопросы
Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства, и на сознание. Если речь действует только на способность логического восприятия и оценки явлений, не затрагивая чувственной сферы человека, она не способна производить сильное впечатление.
Для
большинства людей выступление
перед аудиторией кажется
Что
является причиной неожиданных
изменений в человеке, как только
ему поручают подготовиться к
выступлению, изложить свои
В повседневной жизни, участвуя в разговоре, люди редко испытывают давление со стороны окружающих и обстановки, в которой протекает разговор. Люди знают, что в любую секунду, едва оказавшись в затруднительном положении, они могут отказаться от продолжения разговора и снять с себя какую-либо ответственность за него.
Такие
условия общения позволяют
Иначе обстоит дело, когда люди предстают перед аудиторией, независимо от ее размеров и степени доброжелательности по отношению к аудитории. Стоя перед слушателями, оратор знает, что ему предстоит до конца произнести свою речь. Он осознает, что на него одного целиком возложена ответственность за встречу с аудиторией. Оказавшись без привычной поддержки, человек испытывает ряд трудностей.
В
частном разговоре можно
Можно ли узнать, поняли вас или нет? Именно поэтому прежде всего следует знать те факторы, которые влияют на общение, знать и уметь пользоваться ораторскими приемами, а также знать правила и принципы построения речи.
Глава 2. Подготовка к выступлению
Подготовка к выступлению в значительной мере определяет его успех, но не гарантирует его. Все зависит от того, сумеет ли оратор найти подход к конкретным слушателям, т.е. завоевать их внимание, вызвать живой интерес, напряженную работу мысли, эмоциональный отклик.
Речь как компонент делового общения должна обладать качествами хорошего собеседования с некоторыми поправками в отношении голоса, манер, темы и используемых средств:
интересной и полезной.
Основные этапы разработки ораторской речи:
А) Определение темы
Подготовка
к любому выступлению
В выборе темы речи следует учесть такие простые рекомендации, как: обратиться к литературе, опыту или собственным знаниям; провести предварительные беседы со специалистами, заинтересованными лицами или возможными слушателями; продумать и записать возможные варианты темы выступления; выбрать круг вопросов, подготовка по которым даст
вам и вашим слушателям больше пользы; выбрать уместную тему, подходящую ситуации, условиям, времени; выбрать тему, подходящую аудитории.
Имея в виду различные интересы, требуется формулировать цели публичной речи. Конкретная цель речи может быть выражена сразу простым и понятным тезисом. Такая цель проста и понятна. Следует только иметь в виду, что конкретная цель не должна формулироваться в общеизвестных понятиях.
Б) Название темы
Выбрав тему, надо подумать о ее формулировке. Название речи должно быть ясным, четким, по возможности, кратким. Оно должно отражать содержание выступления и обязательно привлекать внимание слушателей. Удачная формулировка темы выступления определенным образом настраивает аудиторию, готовит ее к восприятию будущей речи.
В) Формулировка цели
Приступая
к подготовке речи, необходимо
определить цель выступления.
Говорящий должен ясно
с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей добивается.
Г) Подбор материалов
В
методической литературе
Чтобы
выступление получилось
При
подготовке к выступлению
Д) Отработка навыков
На этом
этапе подготовки к выступлению
формируется необходимый для
оратора навык отбора литературы.
Ученые определили, какие действия
способствуют образованию этого
навыка. Ряд авторов указывают
на необходимость следующих
Во
время чтения важно уметь
Верный
признак понимания
При
подготовке к лекции, докладу
нужно обязательно делать