Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:20, реферат
Важность изучения риторики становиться в наши дни все более очевидной. Старинная наука возрождается, растет всеобщий интерес к ней, все хотят знать, как научиться ораторскому мастерству, умению говорить публично. По-другому, кажется сейчас, и быть не могло: все эпохи социальных обновлений всегда влекут за собой преобразования в теории риторики, поскольку новая общественно речевая практика требует обобщения, научных размышлений и ждет рекомендаций от ученых.
Введение………………………………………………………………………….3
Риторика в древней Руси ………………………………………………..
Риторики Петровского времени………………………………………….
Риторики XIII в………………………………………………………..
Риторики первой половины XIX века. ………………………………….
Заключение……………………………………………………………………18
Список литературы………………………………………………………..….19
5.речи (духовные, политические, судебные, похвальные, академические).
Людвиг Генрих(Людвиг Генрихович)
Якоб(1759-1827) – немецкий философ, филолог,
социолог, правовед, деятель Просвещения.
Деятельность Л.Г. Якоба в России
ознаменована выходом энциклопедического
«Курса философии для гимназии Российской
империи» (1811-1817 гг.) в 8-и частях содержащего
начертания всеобщей логики, всеобщей
грамматики, психологии, нравоучительной
философии эстетики, словесных наук
естественного и народного
Николай Иванович Грач 1787-1867-русский писатель, журналист, филолог, издатель, педагог. Греч учился в Юнкерской школе при Сенате и Педагогическом университете. С 1804 г. преподавал в частных школах, Петропавловском училище, Пажеском корпусе, будучи одновременно членом цензурного кабинета. Греч стал рано известен как издатель.
В 20-30 гг. «известность Н.И. Греча не только литературная, но и просто личная, была почти всеобщая» (М.В. Логинов). В доме Греча на знаменитых «четвергах» собирались известные художники и литераторы.
Греч был широко известен как беллетрист: романы «Поездка в Германию»(1831) и «Черная женщина»(1834), «Литературные путешествия» с идеей защиты российского социального строя.
Как филолог Греч знаменит своими грамматическими трудами: Практическая русская грамматика; Просторная русская грамматик; Чтение о русском языке.
Труды по теории и истории словесности – более ранние: Учебная книга российской словесности или избранные места из русских сочинений и пер. в стиха и прозе с присовокуплении кратких правил риторики и пиитики и истории словесности. Сочинения Греча имело большое влияние на современников. О влиятельности «Учебной книги словесности» Н.И.Греча говорят ее неоднократные переиздания.
Греч был замечательным педагогом методистом, умевшим отобрать, систематизировать и кратко описать литературный и грамматический материал.
Александр Иванович Галич (1783-18480)
- преподаватель Императорского Царскосельского
лицея, один из первых преподавателей
философской кафедры в
«Теория красноречия» Галича представляет собой фундаментальный труд. При несколько тяжеловатом стиле изложения А.И. Галич философичен и включает в рассмотрение риторики психологические, логические и эстетические начало.
Заключение
Конечно, 17 век не исчерпывается описанной в этой работе первой русской "Риторикой". Почти не было затронуто преподавание риторики в Киевской духовной академии, в украинских и белорусских братских школах. Между тем известно огромное количество латинских учебников риторики, по которым учились здесь в 17-18 веках.
К сожалению, до нас дошло мало работ петровского времени. Но некоторые из них дошли: старообрядческая "Риторика", "Риторика" Михаила Усачева, "О силе риторичестей" Софрония Лихуда, "Книга всекрасного златословия" Козьмы Афоноиверского, "Наука проповедей" и "Книга сия философская" Андрея Белобоцкого и другие вырабатываются философские и логические основания риторики, вместе с тем дан анализ конкретной общественной языковой практики своего времени.
Возвращаясь к ленинским нормам жизни, нам важно соотнести опыт нормирования общественной речи и риторической учебы 20-х годов с современными проблемами обучения лекторскому мастерству. Думается, работы А.В. Мартова, В. Гофмана и других теоретиков ораторского искусства, риторико-педагогический опыт Института живого слова давно ждут своего глубокого осмысления, выдержав проверку временем.
Все эти труды требуют
внимательного прочтения, переиздания,
научного комментирования, изучения всеми,
кто хочет (и должен) научиться
правильно и убедительно
Но всегда помните, что со словами нужно обращаться очень осторожно, ибо оно ведет людей на подвиги и убивает, призывает к любви и ненависти, вдохновляет и лишает уверенности в свои силы, способности. Помните также, что процветание общества зависит во многом не только от экономики, техники, а от культуры слова, понимание общества значимости этой культуры, умение владеть словом.
Ваша обязанность, ваш долг перед обществом – всячески способствовать тому, чтобы в нашем обществе возродился истинный диалог.
Список литературы
Информация о работе Риторика - это классическая наука и учебная дисциплина