Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 08:12, лекция
Одним из качеств лидера является способность доносить информацию группам людей и вдохновлять их на действие. Выступление с речью или проведение собрания сотрудников – это мощные средства донесения информации, позволяющие убеждать людей и формировать мнения.
Предлагаем вашему вниманию несколько правил успешного публичного выступления. Они помогут сделать вашу речь интересной и привлекательной.
«Пить сырую воду опасно. По статистике, в половине случаев это является причиной …» Тут говорящего прерывают выкриком: «Всегда пили воду из колодца! Всегда сырую! И наши деды и прадеды!» В этот момент оратору остается одно: отстаивать свои мысли, свое содержание. Он говорит: «Я понимаю это. Но жизнь меняется. Мой долг, как учёного, информировать вас о том, какие последствия её изменения важны для каждого из нас. Развитие цивилизации имеет побочный эффект, и качество грунтовых вод сегодня совсем не то, которое было при наших дедах и прадедах…» И так далее. Выступающий начинает раскрывать свое мировоззрение. Старается убедить. Он говорит о своих принципах: «как учёный, обязан сделать всё, чтобы донести до вас…» Он видит мир через призму своей деятельности, и, опираясь, основываясь на этом видении, решает задачи публичного выступления: информирует, изменяет устаревшую точку зрения, заставляет слушателей если не принять его доводы сразу, то, хотя бы, задуматься над ними.
Мировоззрение нельзя «натренировать». Это не навык. Это способ видеть жизнь и действовать в соответствии с этим видением. Когда многие люди говорят, что главное в публичном выступлении хорошо разбираться в вопросе, о котором говоришь, на самом деле, они имеют в виду это. Способность говорить о теме выступления, говоря при этом обо всём сразу. Обычно, преодолев первый страх и волнение, затронув тему, которая действительно волнует выступающего, он преображается. Тренировать можно привычку, способность говорить публично о действительно волнующих тебя вещах. Но сначала эти вещи необходимо обнаружить в себе, размышлять над этим, и затем, быть готовым отстаивать свое мнение.
Таким образом, способ подготовки к публичным выступлениям «домик» хорош тем, что дает возможность структурировать содержание выступления и, при желании, уместить его на небольшом листке бумаги, который например, можно взять с собой на выступление. Однако, практически все специалисты по коммуникациям отговаривают своих клиентов выступать «по бумажке». Но даже подготовка выступления заранее по этой схеме дает устойчивый результат: содержание хорошо запоминается, оно понятно, логично, его элементы связаны друг с другом. Использовать такой метод подготовки или нет, брать с собой на выступление «бумажку» со схемой или нет – решать каждому самостоятельно.
Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что умение публично выступать необходимо для каждого человека, а особенно для лидера.
Для того чтобы правильно выступать, лидер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения аудитории. Практику, приобретённую в процессе выступлений, лидер может использовать в повседневной деятельности: обладание ораторским искусством поможет ему лучше убеждать подчинённых, доказывать свою точку зрения. Выступая перед большой группой людей, управляющий будет увереннее чувствовать себя в общении с каждым человеком в отдельности.
Любое проявление нашей деятельности – это та или иная разновидность общения, но лишь речь является той характерной чертой, которая отличает человека от других форм жизни. Он является единственным представителем всего живого, кто обладает даром речи, и качество речи служит показателем индивидуальности и значимости человека. Если он не в состоянии объяснить, что он имеет в виду, по причине нервозности, застенчивости или неспособности четко сформулировать мысль, это пагубно отражается на его личности.
Уверенность в деловой, общественной и личной жизни прямо зависит от способности человека ясно выразить свои желания и убеждения. Практика же публичных выступлений поможет приобрести эту уверенность.
Список источников информации: