Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 15:43, курсовая работа
Сверху в головке блока цилиндров Д-240 запрессованы восемь направляющих втулок, в которые вставлены впускные и выпускные клапаны. Снизу в головке Д-240 имеются гнезда под тарелки клапанов. Для улучшения охлаждения форсунок они размещаются в латунных стаканах. Снизу под донышки стаканов установлены уплотнительные шайбы. Стаканы поджаты к шайбам гайками, ввернутыми в головку.
Блок цилиндров Д-240 и головка
Головка блока цилиндров
двигателя Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
представляет собой чугунную
обработанную отливку. Сбоку к
головке прикреплены впускной
и выпускной коллекторы. Между
головкой и коллектором
Сверху в головке блока цилиндров Д-240 запрессованы восемь направляющих втулок, в которые вставлены впускные и выпускные клапаны. Снизу в головке Д-240 имеются гнезда под тарелки клапанов. Для улучшения охлаждения форсунок они размещаются в латунных стаканах. Снизу под донышки стаканов установлены уплотнительные шайбы. Стаканы поджаты к шайбам гайками, ввернутыми в головку.
Шатуны двигателя Д-240
стальные, штампованные. В верхнюю
головку запрессована
К основным дефектам
головки блока цилиндров Д-240 трактора
МТЗ-80, МТЗ-82 относятся: коробление плоскости
разъема, износ внутренних поверхностей
направляющих втулок, рабочих фасок
клапанов и клапанных гнезд; наличие
трещин в их перемычках; прогар
посадочных мест под
При проведении технической
экспертизы головки блока
Газораспределительный механизм двигателя Д-240 (МТЗ) обеспечивает поступление в рабочие цилиндры расчетного объема воздушно-топливной смеси, а также отводку из цилиндров отработанных газов. Все это происходит в строго определенные временные промежутки.
Таким образом, техобслуживание газораспределительной системы сводится к выставлению требуемых зазоров между коромыслом, которое толкает своими кулачками распредвал двигателя Д-240, и торцом клапана, а также к обеспечению надлежащего прилегания клапанов и достаточной смазки компонентов всего механизма.
При этом следует иметь в виду, что замерять величину зазоров необходимо только на полностью остывшем после выключения двигателе Д-240 (МТЗ). И для впускных, и для выпускных клапанов зазоры между бойками коромысел и клапанными торцами должны быть одинаковыми – 0,3 мм. Для обеспечения нормальной эксплуатации дизеля проверку и регулировку (при необходимости) проводить не реже чем через каждые 480 часов работы.
В случае объективной невозможности гарантировать оптимальные зазоры из-за механических повреждений распределительного вала производится замена распредвала двигателя Д-240, а также замена втулок коромысел.
Работа дизельного двигателя Д-240 ведет к существенному нагреву деталей всего двигателя. Одновременно происходит их расширение. Чтобы при таких условиях обеспечить плотную посадку клапанов в седлах, между клапанами и бойками коромысел выставляется тепловой зазор (в пределах 0,3-0,5 мм).
Зазор меньше установленных пределов ведет к проникновению разогретых газов сквозь образовавшиеся щели. Соответственно, клапана перегреваются, что выливается в покоробленных клапанных тарелках и обгорании клапанных фасок.
В то же время, увеличенный зазор ведет к возникновению отчетливых звонких стуков, особенно хорошо фиксируемых при работающем дизеле. Увеличенный зазор означает ускоренное загрязнение цилиндров продуктами сгорания, так как при этом период открытия самих клапанов и величина входного и выходного отверстий уменьшаются, из-за чего очистка цилиндров остается неполной.
При осмотре газораспределительного механизма двигателя Д-240 (МТЗ) устанавливается степень изношенности кулачков распредвала. Чтобы сделать это, необходимо сначала убедиться в том, что при холодном дизеле правильно выставлен тепловой зазор. Затем следует прокрутить коленвал двигателя до того момента, пока клапан полностью не откроется. В этом положении замеряется расстояние между стержнем и головкой блока цилиндров.
Разница измерений при закрытых и открытых клапанах представляет собой длину перемещения каждого из клапанов. В случае, если эта длина окажется больше, чем это допустимо по техническим параметрам, распредвал подлежит замене. Одновременно заменяется втулка распредвала двигателя Д-240.пользуются таблицей. Утопание клапанов в гнездах головки без снятия ее с блока цилиндров можно определить по выступанию стержней всасывающих клапанов относительно поверхности головки блока цилиндров. Для этого поочередно устанавливают поршни в в. м. т. на такте сжатия и измеряют расстояние от торца стержня клапана до головки блока. Если выступание стержня клапана превышает показатели, то это указывает на предельный износ тарелок клапанов и их седел.
Одновременно можно
определить степень износа
По разнице расстояний,
измеренных при закрытых и
полностью открытых клапанах, определяют
величину перемещения каждого
клапана. Если величина перемещения
клапана превышает допустимые
значения, распределительный вал
дизеля заменяют. После этих замеров
головку блока цилиндров
При утопании тарелок
клапанов более допустимых
Газораспределительный механизм (ГРМ) Д-240
Во время работы
двигателя Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
коленчатый вал через шестерни
1, 2 и 14 (рис.1) вращает распределительный
вал, имеющий кулачки 13. В нужный
момент кулачок подходит к
толкателю 12, поднимает его, штангу
11 и короткое плечо коромысла
7. При этом коромысло
Рис. 1. Схема клапанного механизма газораспределения двигателя Д-240
1 - шестерня коленчатого вала; 2- промежуточная шестерня; 3 - клапан; 4 - направляющая втулка; 5 - пружина: 6 - упорная тарелка; 7 коромысло; 8 - ось коромысла; 9 - контргайка; 10 -
регулировочный винт; 11 штанга; 12 - толкатель: 13 - кулачок распределительного вала; 14 - шестерня распределительного вала
Необходимая
Клапан Д-240 должен открываться
при определенном положении
Чтобы при этом не нарушалась плотная посадка клапана в седле, между клапаном и бойком коромысла регулировочным винтом 10 устанавливают тепловой зазор (для разных двигателей он находится в пределах 0,3-0,5 мм). Малый зазор, а, следовательно, и неплотная посадка клапана в седле, приводит к прорыву горячих газов через щели и перегреву клапана (возможно коробление тарелки клапана и обгорание ее фаски).
В случае увеличения
зазора возникают звонкие
клапанов, вследствие
чего ухудшается очистка
Чтобы продлить время открытия клапанов Д-240 и улучшить наполнение, очистку цилиндра, клапаны открываются с некоторым опережением (до того, как поршень придет н.м.т.), а закрывается с запаздыванием (после того, как поршень пройдет м.т.), то есть продолжительность открытия клапана составляет более 180° поворота коленчатого вала.
Основные параметры и регулировочные размеры деталей головки блока цилиндров и ГРМ Д-240
Выступание стержня клапана, мм (нормальное / допустимое) - 56,0 - 57,2
Перемещение клапана, мм (нормальное / допустимое) - 10,2 - 9,0
Коробление плоскости разъема головки цилиндров, мм - 0,15
Утопание тарелки клапана, мм (нормальное / допустимое) - 0.4-0.7
Допустимый внутренний диаметр втулки клапана, мм - 11,10
Допустимое сжатие наружных клапанных пружин до рабочей высоты, Н - 148
Рабочая высота пружины, мм - 54,0
Сжатие внутренних клапанных пружин до рабочей высоты, Н - 74
Рабочая высота, мм - 48,5
Допустимый диаметр стержня клапана, мм - 10,85
Внутренний диаметр втулки коромысел, мм - 19,02-19,05
Диаметр оси коромысел, мм - 18,98 -19,00
Сухари клапанов и
клапанные пружины двигателя
Д-240 снимают специальным
При наличии следов
прогаров, раковин на фасках клапанов
рабочую поверхность фаски
При ослаблении посадки
втулки в головке из запасных
частей подбирают втулку с
наибольшим отклонением по
При рисках, раковинах и следах прожогов на рабочей фаске, клапанного гнезда первоначально шлифуют фаску до выведения следов износа и замеряют степень утопания клапанов по новому клапану. Если оно находится в пределах допустимого, то продолжают обрабатывать клапанное гнездо. Нижнюю (наружную) кромку рабочей фаски клапанного гнезда в головке цилиндров обрабатывают шлифовальным кругом с углом конуса 150, а верхнюю (внутреннюю) кромку — 60°.
Ширина рабочей фаски
гнезда для впускных клапанов
Д-240 должна быть 2,0...2,5 мм и для
выпускных — 1,5...2,0 мм. После обработки
тарелки клапана и его гнезда
их взаимно притирают. Если отремонтированы
все клапаны и их гнезда, то
притирают на станке. При ремонте
одного-двух клапанов их
Во время притирки,
при вращении клапана дизеля
Д-240, его периодически приподнимают.
Время от времени проверяют
состояние притирающихся фасок
клапана и гнезда. Верхняя кромка
матовой полоски рабочей фаски
должна быть расположена на
расстоянии не менее 0,5 мм от
цилиндрического пояска
Перед сборкой клапанов
Д-240 проверяют упругость пружины
клапана на приспособлении. Если
параметры выходят за
Для контроля герметичности
клапанов двигателя Д-240 заполняют
впускные и выпускные каналы
головки цилиндров керосином. Он
не должен просачиваться в
течение 1,5 мин. Перед установкой
оси коромысел в сборе
Информация о работе Газораспределительны механизм двигателя д-240