Комплексная механизация работ по созданию древесных насаждений в пригородном лесопарке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Спроектировать древесные насаждения в пригородном лесопарке. Создать древесные насаждения на местности, засоренной камнями. Склон отсутствует. Почвы средние, суглинистые, кислотность почв повышенная. Площадь лесопарка 18 га. Расстояние вывозки камней – 20 км. Расстояние нахождения питомника – 12 км. Доставка земли из питомника.

Содержание

Введение 6
1 Разработка технологического процесса 7
2 Описание и технические характеристики применяемых технических средств 9
2.1 Камнеуборочная машина УКП-0.6 9
2.2 Трактор Беларус МТЗ 1021 9
2.3 Экскаватор ЭО-3322 10
2.4 КамАЗ-55102 11
2.5 Автогрейдер ДЗ-98А 13
2.6 Разбрасыватель твердых органических удобрений УСБ-25-УР 15
2.7 Трактор Т-25 16
2.8 Плуг плантажный ППН-40 17
2.9 Универсально-пропашной трактор Беларус 1523 18
2.10 автомобиль бортовой ЗИЛ-130 21
2.11 Лесопосадочная машина МПС-1 22
2.12 Поливомоечная машина ПМ-130 23
3 Расчет сопротивления орудий, агрегатируемых с тракторами или потребляемой мощности орудий 25
3.1 Расчет сопротивления камнеуборочной машины УКП-0.6 25
3.2 Расчет сопротивления плуга ППН-40 25
3.3 Расчет сопротивления лесопосадочной машины МПС-1 26
3.4 Расчет сопротивления разбрасывателя удобрений УСБ-25-УР 26
4 Тяговый расчет тракторов 28
4.1 Расчет тяги Беларус 1021 для камнеуборочной машины УКП-0.6 29
4.2 Расчет тяги Беларус-1523 для плуга ППН-40 29
4.3 Расчет тяги Беларус-1523 для лесопосадочной машины МПС-1 30
4.4 Расчет тяги Т-25 для разбрасывателя удобрений УСБ-25-УР 30
5 Комплектование агрегата 32
6 Расчет состава МТП 33
6.1 Расчет производительности садово-парковых агрегатов, работающих в поле 33
6.2 Расчет производительности машин по перевозки грузов 34
6.3 Расчет производительности разбрасывателя удобрений 36
6.4 Расчет производительности одноковшовых погрузчиков 37
6.5 Расчет производительности опрыскивателей, работающих в движении 38
6.6 Расчет производительности грейдеров 38
7 Расчет количества агрегатов для выполнения всего объема работ 40
7.1 Расчет количества машинно-тракторных агрегатов, транспортных средств и оборудования 40
8 Расчет расхода горюче-смазочных материалов 43
8.1 Расчет расхода топлива машинно-тракторными агрегатами 43
8.2 Расчет топлива автомобильным транспортом 45
9 Построение графиков загрузки тракторов и расхода топлива 48
Заключение 49
Библиографический список 50

Вложенные файлы: 1 файл

moya_rabota.docx

— 1.48 Мб (Скачать файл)

 

Название и марка орудия

Масса, кг

Ширина захвата, м

Глубина обработки, м

УКП-0,6 для уборки камней

2500

1,5

До 10 см


 

2.2 Трактор  Беларус МТЗ 1021

 

Универсально-пропашной трактор Беларус 1021 (рисунок 2) относится к технике тягового класса 1.4. Он способен выполнять работы широкого профиля. Основная сфера применения сельскохозяйственные работы, от подготовки к посеву до сбора урожая и проведения транспортных работ. Кроме этого модель 1021 способна удовлетворять потребности лесного и коммунального хозяйства, а также быть задействована на стройплощадке. Это обуславливается наличием различных машин и оборудования разработанного для агрегатированием с моделью 1021. Существует порядка 69 наименований устройств, что позволяет при круглогодичном использовании с помощью одного Беларус 1021 выполнять работы которые раньше требовали усилий нескольких машин одновременно – это позволит снизить расходы связанные с эксплуатационными затратами на обслуживание и ремонт большого количества машин (таблица 3), (www.asm24.ru).

 

Рисунок 2 – трактор Беларус МТЗ 1021

 

Таблица 3 - Технические характеристики МТЗ-100

 

Показатели

Значения

Эксплуатационная мощность двигателя, кВт

77

Габаритные размеры трактора, мм:

 

 Длина

4190

Ширина

2250

Высота

2840

Продольная база, мм

2445

Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг

15000

Масса конструктивная, кг

4635

Глубина преодолеваемого брода, м

0,85


 

2.3 Экскаватор  ЭО-3322

 

Экскаватор ЭО-3322 (рисунок 3) является полноповоротным гидравлическим экскаватором на пневмоколесном ходу, который серийно выпускался на Ленинградском экскаваторном заводе (ЛЭЗ) со сменным рабочим оборудованием обратной лопаты, грейфера и погрузчика. У рабочего оборудования постоянными (не демонтируемыми) узлами являются нижняя (основная) часть стрелы и гидроцилиндры подъема.

Рисунок 3 – Экскаватор ЭО-3322

 

Представляет собой землеройную машину, предназначенную для разработки котлованов, траншей, карьеров, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов, а также для других работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства. Экскаватор сохраняет работоспособность в диапазоне температур окружающего воздуха от -40°С до +40°С.

Все рабочие операции экскаватора и его передвижение выполняются с помощью системы гидравлического привода, сдвоенный насос которой вращается от дизеля СМД-14 мощностью 75 л.с. Экскаватор может работать с ковшами объемом 0,4 - 0,8 м3 в зависимости от категории грунта (таблица 4), (www.mehanizator.ru).

 

Таблица 4 – Технические характеристики экскаватора ЭО-3322

 

Двигатель ЭО 3322

Вес, эксплуатационная масса, кг

14000

Двигатель ЭО3322

СМД-17Н

Мощность двигателя, л.с.

100

Скорость вращения, об/мин

1800

Двигатель типа: Четырехтактный дизель с турбонаддувом,

водяным охлаждением

Гидравлическая система ЭО 3322

Насос - регулируемый сдвоенный аксиально-поршневой

3180

Производительность, л/мин

18

Давление в гидросистеме, кгс/см2

250

Сервоуправление давление, кгс/см2

30


 

2.4  КамАЗ-55102

 

КамАЗ-55102 - сельскохозяйственный самосвал-тягач выпускается с 1980г (рисунок 4). КамАЗ-55102 - с откидными боковыми бортами, разгрузка на боковые стороны. Кабина – двухместная. Самосвал КАМАЗ-55102 - сельскохозяйственный с боковой разгрузкой. Данный автомобиль предназначен для перевозки сельскохозяйственных и сыпучих строительных грузов. Кузов КамАЗ 55102 - металлический, прямоугольный с направлением разгрузки на две боковые стороны (таблица 5). На платформе могут устанавливаться дополнительные деревянные или надставные металлические борта (www.politechsnab.ru).


Рисунок 4 - КамАЗ-5510

 

Таблица 5 – Технические характеристики КамАЗ-55102

 

Показатели

Значения

Угол опрокидывания кузова назад, град

60

Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с

18

Время опускания порожнего кузова, с

18

Грузоподъемность, кг

7000

Снаряженная масса, кг

8480

В том числе:

на переднюю ось

3500

на тележку

4980

Полная масса, кг

15630

В том числе:

на переднюю ось

4500

на тележку

11130

Допустимая масса прицепа, кг

11500

Макс, скорость автомобиля, км/ч

80

Макс. скорость автопоезда, км/ч

80

Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с

35

Выбег автомобиля с 50 км/ч, м

700

Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %

30

Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км

24,0

Контрольный расход топлива автопоезда при 60 км/ч, л/100 км

35,0

Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100 км

31,0

Контрольный расход топлива автопоезда при 80 км/ч, л/100 км

47,0

Радиус поворота, м:

по внешнему колесу

8,5

габаритный

9,3

Объем кузова, м:

с основными бортами

7,9

с дополнительными бортами

10,1

С надставными бортами

15,8


 

2.5 Автогрейдер  ДЗ-98А

 

Автогрейдер ДЗ 98А  класса 250 не имеет аналогов в Российской Федерации. Его модификации и комплектации используются для строительства и содержания дорог, на грунтах I, II, III, IV категорий. Автогрейдеры ДЗ-98А также имеют широкое применение в железнодорожном, аэродромном, мелиоративном, ирригационном и гидротехническом строительствах (рисунок 5).

 

Рисунок 5 – Автогрейдер ДЗ-98А

 

Выполнение основных функций автогрейдера ДЗ-98А происходит с помощью специального рабочего органа - отвала с ножом, который смонтирован на раме машины, и приводится в действие от дизельного двигателя. Его можно поднимать, опускать, поворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Автогрейдер ДЗ 98А обладает хорошей маневренностью и возможностью изменения углов установки отвала в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также он может осуществлять вынос отвала в сторону (таблица 6).

С целью повышения производительности труда и улучшения условий работы оператора в автогрейдере, содержащем основную раму, рабочий орган, балансиры и систему автоматического управления положением отвала, пропорциональные датчики, автоматической системы управления установлены между балансиром и основной рамой. Помимо этого, на втором балансире устанавливается дополнительный датчик.

Автогрейдер 98А удобно применять при выполнении энергоемких земляных работ, требующих большого объема, или работ в тяжелых дорожных условиях, например:

  • строительство и капитальный ремонт грунтовых и гравийных дорог;
  • устройство в грунтовом полотне корыта под основание дороги;
  • перемещение грунта в насыпь;
  • разравнивание насыпного грунта и планировка поверхности;
  • перемещение, инертных материалов со стабилизирующими добавками при смешивании их на дороге;
  • киркование (разрыхление грунта и изношенных полотен дорог);
  • планировка поверхности больших территорий;
  • очистка дорог и других территорий от снежных заносов.

Автогрейдер ДЗ-98А изготавливаются в двух исполнениях в зависимости от климатических условий:

    • обычное исполнение - для эксплуатации в средних широтах при температуре окружающей среды от минус 45 до плюс 40 °С;
    • тропическое исполнение - для эксплуатации в районах с тропическим влажным и сухим климатом.

Преимущества автогрейдера ДЗ 98А:

  • Возможность установки механической КПП с переключением передач фрикционными муфтами, вынесенными из корпуса коробки; 
  • Наличие переднего ведущего моста, который обеспечивает наилучшее использование сцепной массы машины, высокую тягу на отвале, курсовую устойчивость при боковом резании, высокую проходимость в сложных условиях;
  • Применение неполноповоротного отвала обеспечивает регулирование тягового усилия машины за счет изменения ширины захвата отвала без его выглубления. При этом сокращается количество проходов, повышается качество планировочных работ;
  • Многодисковые колесные тормоза, которые работают в масляной ванне, надежны и не требуют регулировки в процессе продолжительного использования;
  • Регулируемая рулевая колонка благоприятно влияет на управление;
  • Возможность установки сиденья оператора Grammer, кондиционера Konvekta, и кабины FOPS-ROPS (www.uraltehnika.ru).

 

Таблица  6 -  Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98А

 

Показатель

Значание

1

2

Класс автогрейдера

250

Ширина (при отвале в транспортном положении), мм

3220

Высота (без проблесковых маяков), мм, не более 

4000

Продольная база, мм

6000

Колея передних колес, мм:

 

узких 

2622 

широких 

2696 

Колея задних колес, мм:  

 

узких 

2502

широких 

2576 

Дорожный просвет, мм: 

 

под отвалом в транспортном положении 

350 

под передним мостом  

615 

Продолжение таблицы 6

1

2

под задним мостом  

440 

под подвеской среднего и заднего мостов

395

Масса автогрейдера, кг:

 

эксплуатационная 

19500 

приходящаяся на передний мост  

5660 

приходящаяся на средний и задний мосты 

13850 

Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н (кгс):  

 

на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси  

 

103000 (10500) 

на зубьях кирковщика  

45400 (4630) 

Количество передач автогрейдера:

 

при движении вперед  

6

при движении назад  

6

Скорости движения   автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч:

 

при движении вперед

3,5…41

при движении назад:

4,22…47

Колесная формула  

1x3x3 

Ведущие мосты  

Все  

Управляемый мост 

Передний 

Размер шин, дюйм  

16.00-24 или 20,5-25 

Давление в шинах, МПа (кгс/см2)  

0,23 - 0,28 (2,3 - 2,8) 


 

2.6 Разбрасыватель твердых органических удобрений УСБ-25-УР

 

Разбрасыватель твердых органических удобрений УСБ-25-УР предназначен для транспортировки и поверхностного разбрасывания органических удобрений, торфа, компостов и т.д. Его можно использовать для перевозки различных сельскохозяйственных грузов с выгрузкой назад, при снятых разбрасывающих битерах (таблица 7), (www.zao-mega91.ru).

 

Таблица 7 – Технические характеристики разбрасывателя твердых органических удобрений УСБ-25-УР.

 

Показатель

Значение

1

2

Масса, кг

1428

Габариты, мм

 

Длина

3280

Ширина

1660

Высота

1600

Скорость, км/ч

 

Рабочая

6,4

Транспортная

До 20

Норма внесения удобрений, т/га

0,02…0,10

Продолжение таблицы 7

 

1

2

Грузоподъемность,  кг

2000

Ширина разбрасывания, м

3

Базовая машина

Т-25


 

2.7 Трактор  Т-25

 

Универсальный колёсный трактор класса 0,6 с приводом на два задних колеса (новые могут быть и с передним приводом).  Предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, посадки овощей, ухода за посевами, междурядной обработкой овощных культур и садов, уборки сена и других сельскохозяйственных и транспортных работ. Может также использоваться для привода стационарных машин, погрузочно-разгрузочных, дорожных и других работ (рисунок 6).

Двигатель: Д21А1 дизельный, четырехтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива (таблица 8), (www.traktor25.ru).

 

Рисунок 6 – Трактор Т-25

 

Таблица 8 – Технические характеристики трактора Т-25

 

Показатель

Значение

1

2

Номинальная мощность, кВт

18,4

Удельный расход топлива, г/кВт*ч

223

Обороты коленчатого вала, об/мин

1800

Эксплуатационная масса трактора, кг

2020

Продольная база, мм

1775

Габаритные размеры с шинами (11,2*28), мм (длина / ширина (при миним. колее) / высота)

3180 / 1472 / 2477

Число передач: вперед / назад

8 / 6

Диапазон скоростей движения, км/час

1,33 - 21,0

Тяговое усилие, кг

до 800

Продолжение таблицы 8

 

1

2

Рулевое управление

механическое

Вал отбора мощности (ВОМ): тип / число оборотов, об/мин

зависимый / 540

Дорожный просвет, мм

418

Давление в гидросистеме, кг/см*2

175

Число выводов гидросистемы

3

Грузоподъемность навесной системы (на оси подвеса), кг

600 + 30

Информация о работе Комплексная механизация работ по созданию древесных насаждений в пригородном лесопарке