Организация ремонта и технического обслуживания тракторов
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 13:37, курсовая работа
Краткое описание
Цель курсовой работы – изучение организации ремонта и технического обслуживания оборудования ремонтной службы предприятий машиностроения. Объектом курсового исследования выступает ОАО «Белкард», расположенного в г. Гродно по ул. Счастного, 38. Организован в 1951г. как ремонтно-подшипниковый завод, в 1955 г. реорганизован в завод «Автозапчасть».
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Задачи, состав и структура органов управления ремонтным хозяйством…………………………………………………………………………5 Глава 2. Оценка организации ремонта и технического обслуживания оборудования………………………………………………………………..…….7 Глава 3. Совершенствование организации ремонта и технического обслуживания и эффективности предлагаемых мероприятий………………..25 Заключение………………………………………………………...……………..31 Список используемых источников………………………………….………….32
Организация ремонта
и технического обслуживания оборудования
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Задачи, состав и структура
органов управления ремонтным хозяйством…………………………………………………………………………5
Глава 2. Оценка организации
ремонта и технического обслуживания
оборудования………………………………………………………………..…….7
Глава 3. Совершенствование
организации ремонта и технического обслуживания
и эффективности предлагаемых мероприятий………………..25
Заключение………………………………………………………...……………..31
Список используемых источников………………………………….………….32
Введение
Современные предприятия машиностроения
оснащаются дорогостоящим и разнообразным
оборудованием, автоматизированными системами,
роботизированными комплексами. В процессе
работы они теряют свои рабочие качества,
главным образом из-за износа и разрушения
отдельных деталей, поэтому снижают точность,
мощность, производительность и другие
параметры. Для бесперебойной работы оборудования
с заданными точностными характеристиками
требуется систематическое техническое
обслуживание и выполнение ремонтных
работ и мероприятий по технической диагностике.
Актуальность данной темы обусловлена
необходимостью организации правильной
эксплуатации, текущего обслуживания,
своевременного выполнения необходимого
ремонта, а также модернизации оборудования.
Цель курсовой работы – изучение
организации ремонта и технического обслуживания
оборудования ремонтной службы предприятий
машиностроения.
Объектом курсового исследования
выступает ОАО «Белкард», расположенного
в г. Гродно по ул. Счастного, 38. Организован
в 1951г. как ремонтно-подшипниковый завод,
в 1955 г. реорганизован в завод «Автозапчасть».
В 1959 году завод выпустил первую партию
карданных валов для автомобилей ЗИЛ-120,
начал специализироваться на выпуске
карданов, в связи с чем, в 1969г. и получил
название «Гродненский завод карданных
валов».
Его продукция
поставлялась по всей стране:
МАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, ЛАЗ стали комплектовать
свою технику белорусскими карданными
валами.
28 февраля 1995 года
приказом Министерства по управлению
Госимуществом и приватизацией
Республики Беларусь «Гродненский
завод карданных валов» преобразован
в Открытое Акционерное Общество
«Белкард».
В настоящее время
– это современное предприятие,
оснащенное высокопроизводительным
металлообрабатывающим и кузнечно-прессовым
оборудованием: автоматическими линиями,
станками-полуавтоматами, специальными
приспособлениями и инструментом.
В своем
составе оно имеет механосборочное,
кузнечно-прессовое, инструментально
– механическое производства, а
также ряд вспомогательных служб
и цехов, обладает необходимым
потенциалом для изготовления
карданных валов современного
технического уровня.
Ремонтную службу ОАО «Белкард»
возглавляет отдел главного механика
предприятия (ОГМ). В состав ремонтного
хозяйства предприятия входят ремонтно-строительный
цех, выполняющий ремонт зданий и сооружений,
подчиненный отделу капитального строительства,
электроремонтная мастерская, выполняющая
ремонт энергооборудования и подчиненная
главному энергетику; ремонтно-механический
цех, выполняющий ремонт технологического
и других видов оборудования, изготовление
сменных частей и находящийся в подчинении
главного механика. Ремонтная база главного
механика помимо ремонтно-механического
цеха включает смазочное и эмульсионное
хозяйство, склады оборудования и запасных
частей. В крупных цехах есть также ремонтные
базы или мастерские, находящиеся в ведении
механика цеха.
Предметом курсового исследования
является изучение организации ремонта
и технического обслуживания оборудования
ремонтной службы предприятий машиностроения.
Задачами данной курсовой работы
являются:
охарактеризовать организацию
ремонта и технического обслуживания
оборудования на предприятии машиностроения;
проанализировать задачи, состав
и структуру органов управления ремонтным
хозяйством на крупном промышленном предприятии;
оценить организацию ремонта
и технического обслуживания оборудования;
выявить пути совершенствования организации ремонта и технического
обслуживания и эффективности предлагаемых мероприятий.
При написании данной курсовой
работы был изучен теоретический материал
по данной теме, использованы нормативно-правовые
законы Республики Беларусь, инструкции,
методические указания, статьи и книги
ведущих ученых и экономистов
Глава 1. Задачи, состав
и структура органов управления ремонтным
хозяйством
В процессе эксплуатации машины
и оборудования подвергаются физическому
и моральному износу: теряется работоспособность,
точность. Их прежние качества восстанавливаются
путем ремонта, под которым понимается
возобновление в первоначальной натуральной
форме отдельных частей и деталей машин,
износившихся в процессе работы предприятия.
Ремонтное хозяйство — это
совокупность общезаводских и цеховых
подразделений, осуществляющих комплекс
мероприятий по ремонту, уходу и надзору
за состоянием оборудования, в результате
чего решаются следующие задачи:
обеспечивается постоянная
рабочая готовность всего оборудования;
удлиняется межремонтный срок
оборудования;
повышается производительность
труда ремонтных рабочих и снижаются затраты
на ремонт.
Практика показывает, что затраты
на ремонт и обслуживание оборудования
постоянно увеличиваются, растут мощности
ремонтных служб и численность ремонтных
рабочих. Эти обстоятельства выдвигают
задачи организации ремонта оборудования
в ряд наиболее актуальных проблем.
Ремонтное хозяйство возглавляется
главным механиком предприятия, в функции
которого входят:
паспортизация и аттестация
оборудования;
разработка технологических
процессов ремонта и их оснащения;
планирование и выполнение
работ по техническому обслуживанию и
ремонту оборудования;
модернизация оборудования;
совершенствование организации
труда работающих, занятых в этой службе.
Ремонтное хозяйство состоит
из аппарата отдела главного механика,
ремонтно-механического цеха (РМЦ), цеховых
ремонтных бюро (ЦРБ), службы цехового
механика, смазочного и эмульсионного
хозяйства, складов оборудования и запасных
частей.
Функции, структура и количественный
состав различных подразделений отдела
главного механика (ОГМ) изменяются в зависимости
от масштабов ремонтных работ, особенностей
их структуры и специфических особенностей
предприятия в целом (производственная
структура, схема управления, уровень
специализации и т. п.).
В ОГМ обычно создаются следующие
структурные подразделения (ПРИЛОЖЕНИЕ
А):
конструкторско-технологическое
бюро (группа), выполняющее конструкторские
и технологические работы, связанные с
модернизацией, ремонтом и уходом за оборудованием
(проектные работы, организация чертежного
хозяйства, разработка технологических
процессов, проектирование оснастки и
т. п.);
планово-производственное бюро
(группа), занимающееся планированием
работы цехов ОГМ, материальной подготовкой
ремонта, диспетчерским руководством
и анализом работы цехов;
бюро (группа) планово-предупредительного
ремонта, в обязанность которого входят
общее руководство и контроль за соблюдением
системы планово-предупредительного ремонта
(ППР), разработка планов-графиков ремонта,
ведение нормативного хозяйства и т. д.
В составе этого бюро организуются:
инспекторская группа; группа учета и
хранения оборудования; группа по запасным
частям (формирование парка запасных частей,
планирования изготовления или приобретения,
лимитирование и т. п.); группа ремонтно-смазочного
хозяйства и группа кранового оборудования.
В тех случаях, когда объем работ
по уходу, надзору и ремонту энергетического
оборудования относительно невелик, в
составе ОГМ образуется энергогруппа,
осуществляющая функции ремонта и технического
обслуживания применительно к энергетическому
оборудованию. На крупных машиностроительных
предприятиях наряду с ОГМ создается самостоятельный
отдел главного энергетика (ОГЭ), выполняющий
все перечисленные функции. В его подчинении
находится электроремонтный цех, выполняющий
ремонт энергооборудования.
Ремонтно-механический цех
осуществляет ремонт технологического
и других видов оборудования и изготавливает
запасные части.
Количество, состав и уровень
специализации ремонтных цехов зависят
от общего объема ремонтных работ, возможности
использования услуг специализированных
ремонтных предприятий и принятого порядка
распределения работы между ремонтными
цехами и цеховыми ремонтными базами.
Глава 2. Оценка организации
ремонта и технического обслуживания
оборудования
Основой организации ремонтного
хозяйства, его фундаментом, является
система технического обслуживания и
ремонта – совокупность взаимосвязанных
средств, документации технического обслуживания
и ремонта, и исполнителей, необходимых
для поддержания качества (работоспособности)
машин и оборудования (изделий). Цель функционирования
системы – обеспечение требуемого уровня
надежности изделия в заданных условиях
эксплуатации при минимальных удельных
затратах на техническое обслуживание
и ремонт.
Система технического обслуживания
и ремонта является составной частью более
крупной системы эксплуатации изделия
(машин, оборудования). Эксплуатация –
это стадия жизненного цикла изделия,
на которой реализуется, поддерживается
и восстанавливается его качество. В общем
случае она включает использование по
назначению и техническую эксплуатацию,
т.е. транспортирование, хранение, техническое
обслуживание и ремонт изделия.
Исправное состояние и работоспособность
машин и оборудования в течение всего
периода их эксплуатации обеспечивается
техническим воздействием, подразделяемым
на техническое обслуживание (осмотры)
и ремонты. Техническое обслуживание (ТО)
– это комплекс операций или операция
по поддержанию работоспособности или
исправности изделия при использовании
по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
Различают следующие виды технического
обслуживания:
периодическое – выполняемое
через установленные в эксплуатационной
документации значения наработки или
интервалы времени;
регламентированное – предусмотренное
в нормативно-технической и эксплуатационной
документации и выполняемое с периодичностью
и в объеме, установленными в ней, независимо
от технического состояния изделия в момент
начала технического обслуживания;
сезонное – осуществляемое
для подготовки изделия к использованию
в осенне-зимних и весенне-летних условиях.
На ОАО «Белкард» установлено
ежесменное (ежедневное) техническое обслуживание
(ЕО) и осмотры. ЕО выполняется по графику
после определенной отработки оборудования.
Главная его цель – предупредить ускоренный
износ деталей, проверить и восстановить
возможные регулировки рабочих органов,
обеспечить экономичность и безопасность
их работы. Выполняется, как правило, ремонтно-обслуживающим
персоналом (наладчиками). Оператор (фрезеровщик,
токарь, сверловщик) участвует при необходимости
в обслуживании закрепленного за ним оборудования.
Осмотры выполняются ремонтными
рабочими или дежурным ремонтным персоналом
и предусматривают следующие виды технических
воздействий: смену и пополнение масел,
регулировку механизмов, устранение мелких
неисправностей, смазку трущихся поверхностей,
проверку геометрической точности в соответствии
с нормами, испытание (электрооборудования,
электросетей и т.п.) и т.д.
Техническое обслуживание может
быть плановым, если постановка на него
машин и оборудования осуществляется
в соответствии с требованиями нормативно-технической
или эксплуатационной документации, и
внеплановым – без предварительного назначения
по техническому состоянию.
Ремонт – это комплекс операций
по восстановлению исправности или работоспособности
и восстановлению ресурсов изделий или
их составных частей. Его производят, если
дальнейшая эксплуатация машин и оборудования
невозможна из-за изношенности, поломки,
или не дожидаясь выхода из строя. В первом
случае способ восстановления технического
состояния получил название «по потребности»
(техническому состоянию) - экспертным путем или с помощью
измерителей, установленных на оборудовании,
проводится оценка его состояния, на основании
этой оценки делается прогноз, когда это
оборудование надо выводить в ремонт,
плюсы этого вида обслуживания — его себестоимость
меньше, а готовность оборудования к выполнению
производственных программ достаточно
высока; во втором – его называют «регламентированным»
(планово-предупредительным), поскольку
выполняют его заблаговременно, независимо
от технического состояния изделия в момент
начала ремонта - любой актив имеет паспорт производителя,
где описано, в каком режиме и какое обслуживание
необходимо выполнять для поддержания
работоспособности оборудования, такой
вид обслуживания дает самый высокий процент
готовности оборудования, но он и самый
дорогой, поскольку реальное состояние
оборудования может и не требовать ремонта.