Организация ремонта и технического обслуживания тракторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение организации ремонта и технического обслуживания оборудования ремонтной службы предприятий машиностроения.
Объектом курсового исследования выступает ОАО «Белкард», расположенного в г. Гродно по ул. Счастного, 38. Организован в 1951г. как ремонтно-подшипниковый завод, в 1955 г. реорганизован в завод «Автозапчасть».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Задачи, состав и структура органов управления ремонтным хозяйством…………………………………………………………………………5
Глава 2. Оценка организации ремонта и технического обслуживания оборудования………………………………………………………………..…….7
Глава 3. Совершенствование организации ремонта и технического обслуживания и эффективности предлагаемых мероприятий………………..25
Заключение………………………………………………………...……………..31
Список используемых источников………………………………….………….32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект - Организация ремонта и технического обслуживания оборудования.docx

— 96.48 Кб (Скачать файл)

Организация ремонта и технического обслуживания оборудования

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Задачи, состав и структура органов управления ремонтным хозяйством…………………………………………………………………………5

Глава 2. Оценка организации ремонта и технического обслуживания оборудования………………………………………………………………..…….7

Глава 3. Совершенствование организации ремонта и технического обслуживания и эффективности предлагаемых мероприятий………………..25

Заключение………………………………………………………...……………..31

Список используемых источников………………………………….………….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современные предприятия машиностроения оснащаются дорогостоящим и разнообразным оборудованием, автоматизированными системами, роботизированными комплексами. В процессе работы они теряют свои рабочие качества, главным образом из-за износа и разрушения отдельных деталей, поэтому снижают точность, мощность, производительность и другие параметры. Для бесперебойной работы оборудования с заданными точностными характеристиками требуется систематическое техническое обслуживание и выполнение ремонтных работ и мероприятий по технической диагностике.

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью организации правильной эксплуатации, текущего обслуживания, своевременного выполнения необходимого ремонта, а также модернизации оборудования.

Цель курсовой работы – изучение организации ремонта и технического обслуживания оборудования ремонтной службы предприятий машиностроения.

Объектом курсового исследования выступает ОАО «Белкард», расположенного в г. Гродно по ул. Счастного, 38. Организован в 1951г. как ремонтно-подшипниковый завод, в 1955 г. реорганизован в завод «Автозапчасть». В 1959 году завод выпустил первую партию карданных валов для автомобилей ЗИЛ-120,  начал специализироваться на выпуске карданов, в связи с чем, в 1969г. и получил название «Гродненский завод карданных валов».

     Его продукция  поставлялась по всей стране: МАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, ЛАЗ стали комплектовать  свою технику белорусскими карданными  валами.

     28 февраля 1995 года  приказом Министерства по управлению  Госимуществом и приватизацией  Республики Беларусь «Гродненский  завод карданных валов» преобразован  в Открытое Акционерное Общество  «Белкард».

 В настоящее время  – это современное предприятие, оснащенное высокопроизводительным  металлообрабатывающим и кузнечно-прессовым  оборудованием: автоматическими линиями, станками-полуавтоматами, специальными  приспособлениями и инструментом.

     В своем  составе оно имеет механосборочное, кузнечно-прессовое, инструментально  – механическое производства, а  также ряд вспомогательных служб  и цехов, обладает необходимым  потенциалом для изготовления  карданных валов современного  технического уровня.

Ремонтную службу ОАО «Белкард» возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ). В состав ремонтного хозяйства  предприятия входят ремонтно-строительный цех, выполняющий ремонт зданий и сооружений, подчиненный отделу капитального строительства, электроремонтная мастерская, выполняющая ремонт энергооборудования и подчиненная главному энергетику; ремонтно-механический цех, выполняющий ремонт технологического и других видов оборудования, изготовление сменных частей и находящийся в подчинении главного механика. Ремонтная база главного механика помимо ремонтно-механического цеха включает смазочное и эмульсионное хозяйство, склады оборудования и запасных частей. В крупных цехах есть также ремонтные базы или мастерские, находящиеся в ведении механика цеха.

Предметом курсового исследования является изучение организации ремонта и технического обслуживания оборудования ремонтной службы предприятий машиностроения.

Задачами данной курсовой работы являются:

    • охарактеризовать организацию ремонта и технического обслуживания оборудования на предприятии машиностроения;
    • проанализировать задачи, состав и структуру органов управления ремонтным хозяйством на крупном промышленном предприятии;
    • оценить организацию ремонта и технического обслуживания оборудования;
    • выявить пути совершенствования организации ремонта и технического обслуживания и эффективности предлагаемых мероприятий.

При написании данной курсовой работы  был изучен теоретический материал по данной теме, использованы нормативно-правовые законы Республики Беларусь, инструкции, методические указания, статьи и книги ведущих ученых и экономистов

 

 

Глава 1. Задачи, состав и структура органов управления ремонтным хозяйством

 

В процессе эксплуатации машины и оборудования подвергаются физическому и моральному износу: теряется работоспособность, точность. Их прежние качества восстанавливаются путем ремонта, под которым понимается возобновление в первоначальной натуральной форме отдельных частей и деталей машин, износившихся в процессе работы предприятия.

Ремонтное хозяйство — это совокупность общезаводских и цеховых подразделений, осуществляющих комплекс мероприятий по ремонту, уходу и надзору за состоянием оборудования, в результате чего решаются следующие задачи:

  1. обеспечивается постоянная рабочая готовность всего оборудования;
  2. удлиняется межремонтный срок оборудования;
  3. повышается производительность труда ремонтных рабочих и снижаются затраты на ремонт.

Практика показывает, что затраты на ремонт и обслуживание оборудования постоянно увеличиваются, растут мощности ремонтных служб и численность ремонтных рабочих. Эти обстоятельства выдвигают задачи организации ремонта оборудования в ряд наиболее актуальных проблем.

Ремонтное хозяйство возглавляется главным механиком предприятия, в функции которого входят:

  • паспортизация и аттестация оборудования;
  • разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;
  • планирование и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;
  • модернизация оборудования;
  • совершенствование организации труда работающих, занятых в этой службе.

Ремонтное хозяйство состоит из аппарата отдела главного механика, ремонтно-механического цеха (РМЦ), цеховых ремонтных бюро (ЦРБ), службы цехового механика, смазочного и эмульсионного хозяйства, складов оборудования и запасных частей.

Функции, структура и количественный состав различных подразделений отдела главного механика (ОГМ) изменяются в зависимости от масштабов ремонтных работ, особенностей их структуры и специфических особенностей предприятия в целом (производственная структура, схема управления, уровень специализации и т. п.).

В ОГМ обычно создаются следующие структурные подразделения (ПРИЛОЖЕНИЕ А):

  • конструкторско-технологическое бюро (группа), выполняющее конструкторские и технологические работы, связанные с модернизацией, ремонтом и уходом за оборудованием (проектные работы, организация чертежного хозяйства, разработка технологических процессов, проектирование оснастки и т. п.);
  • планово-производственное бюро (группа), занимающееся планированием работы цехов ОГМ, материальной подготовкой ремонта, диспетчерским руководством и анализом работы цехов;
  • бюро (группа) планово-предупредительного ремонта, в обязанность которого входят общее руководство и контроль за соблюдением системы планово-предупредительного ремонта (ППР), разработка планов-графиков ремонта, ведение нормативного хозяйства и т. д.

В составе этого бюро организуются: инспекторская группа; группа учета и хранения оборудования; группа по запасным частям (формирование парка запасных частей, планирования изготовления или приобретения, лимитирование и т. п.); группа ремонтно-смазочного хозяйства и группа кранового оборудования.

В тех случаях, когда объем работ по уходу, надзору и ремонту энергетического оборудования относительно невелик, в составе ОГМ образуется энергогруппа, осуществляющая функции ремонта и технического обслуживания применительно к энергетическому оборудованию. На крупных машиностроительных предприятиях наряду с ОГМ создается самостоятельный отдел главного энергетика (ОГЭ), выполняющий все перечисленные функции. В его подчинении находится электроремонтный цех, выполняющий ремонт энергооборудования.

Ремонтно-механический цех осуществляет ремонт технологического и других видов оборудования и изготавливает запасные части.

Количество, состав и уровень специализации ремонтных цехов зависят от общего объема ремонтных работ, возможности использования услуг специализированных ремонтных предприятий и принятого порядка распределения работы между ремонтными цехами и цеховыми ремонтными базами.

Глава 2. Оценка организации ремонта и технического обслуживания оборудования

 

Основой организации ремонтного хозяйства, его фундаментом, является система технического обслуживания и ремонта – совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта, и исполнителей, необходимых для поддержания качества (работоспособности) машин и оборудования (изделий). Цель функционирования системы – обеспечение требуемого уровня надежности изделия в заданных условиях эксплуатации при минимальных удельных затратах на техническое обслуживание и ремонт.

Система технического обслуживания и ремонта является составной частью более крупной системы эксплуатации изделия (машин, оборудования). Эксплуатация – это стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. В общем случае она включает использование по назначению и техническую эксплуатацию, т.е. транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт изделия.

Исправное состояние и работоспособность машин и оборудования в течение всего периода их эксплуатации обеспечивается техническим воздействием, подразделяемым на техническое обслуживание (осмотры) и ремонты. Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Различают следующие виды технического обслуживания:

  • периодическое – выполняемое через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени;
  • регламентированное – предусмотренное в нормативно-технической и эксплуатационной документации и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния изделия в момент начала технического обслуживания;
  • сезонное – осуществляемое для подготовки изделия к использованию в осенне-зимних и весенне-летних условиях.

На ОАО «Белкард» установлено ежесменное (ежедневное) техническое обслуживание (ЕО) и осмотры. ЕО выполняется по графику после определенной отработки оборудования. Главная его цель – предупредить ускоренный износ деталей, проверить и восстановить возможные регулировки рабочих органов, обеспечить экономичность и безопасность их работы. Выполняется, как правило, ремонтно-обслуживающим персоналом (наладчиками). Оператор (фрезеровщик, токарь, сверловщик) участвует при необходимости в обслуживании закрепленного за ним оборудования.

Осмотры выполняются ремонтными рабочими или дежурным ремонтным персоналом и предусматривают следующие виды технических воздействий: смену и пополнение масел, регулировку механизмов, устранение мелких неисправностей, смазку трущихся поверхностей, проверку геометрической точности в соответствии с нормами, испытание (электрооборудования, электросетей и т.п.) и т.д.

Техническое обслуживание может быть плановым, если постановка на него машин и оборудования осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации, и внеплановым – без предварительного назначения по техническому состоянию.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей. Его производят, если дальнейшая эксплуатация машин и оборудования невозможна из-за изношенности, поломки, или не дожидаясь выхода из строя. В первом случае способ восстановления технического состояния получил название «по потребности» (техническому состоянию) - экспертным путем или с помощью измерителей, установленных на оборудовании, проводится оценка его состояния, на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт, плюсы этого вида обслуживания — его себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ достаточно высока; во втором – его называют «регламентированным» (планово-предупредительным), поскольку выполняют его заблаговременно, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта -  любой актив имеет паспорт производителя, где описано, в каком режиме и какое обслуживание необходимо выполнять для поддержания работоспособности оборудования, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку реальное состояние оборудования может и не требовать ремонта.

Информация о работе Организация ремонта и технического обслуживания тракторов