Организация ремонта и технического обслуживания тракторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение организации ремонта и технического обслуживания оборудования ремонтной службы предприятий машиностроения.
Объектом курсового исследования выступает ОАО «Белкард», расположенного в г. Гродно по ул. Счастного, 38. Организован в 1951г. как ремонтно-подшипниковый завод, в 1955 г. реорганизован в завод «Автозапчасть».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Задачи, состав и структура органов управления ремонтным хозяйством…………………………………………………………………………5
Глава 2. Оценка организации ремонта и технического обслуживания оборудования………………………………………………………………..…….7
Глава 3. Совершенствование организации ремонта и технического обслуживания и эффективности предлагаемых мероприятий………………..25
Заключение………………………………………………………...……………..31
Список используемых источников………………………………….………….32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект - Организация ремонта и технического обслуживания оборудования.docx

— 96.48 Кб (Скачать файл)

Экономико-организационная модель является основой создаваемой подсистемы ремонтного производства, определяет принципы ее функционирования и организационные основы системы управления, а также учитывает необходимость широкого развития хозрасчетных отношений, более полного использования материального стимулирования.

При проектировании АСУП «Ремонт» необходима разработка взаимоувязанного комплекса работ для разрешения основных проблем ремонтного хозяйства. Этот комплекс работ ориентируется на создание функциональных управляющих подсистем и необходимых для их функционирования обеспечивающих подсистем.

Функциональные подсистемы реализуют функции управления по технической подготовке ремонтного производства, перспективному, технико-экономическому и оперативному планированию, учету, отчетности и анализу хозяйственной деятельности, контролю и регулированию работы ремонтных подразделений.

К обеспечивающим подсистемам относятся: экономико-организационная, информационная, подсистема математического и технического обеспечения.

Успешность функционирования подсистемы АСУП «Ремонт» зависит от того, насколько полно и точно проведены следующие этапы работ: разработка общих положений; предпроектное (диагностическое) обследование работы ремонтных подразделений; техническое проектирование; рабочее проектирование; внедрение подсистемы.

Экономическое обоснование целесообразности внедрения подсистемы АСУП «Ремонт» должно сопровождаться расчетом экономической эффективности.

 

Заключение

 

Главной причиной значительных затрат на ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования является его низкое качество, вследствие чего затраты в сфере эксплуатации продукции машиностроения за нормативный срок использования в 5-25 раз больше ее цены. По сравнению с лучшими зарубежными образцами аналогичного класса отечественное технологическое оборудование требует в 3-5 раз больше средств на техническое обслуживание и ремонт. В свою очередь, низкое качество отечественной продукции машиностроения объясняется низким качеством маркетинговых исследований. И как итог – удельный вес отечественной продукции машиностроения, конкурентоспособной на внешнем рынке, составлял в 2010 году всего около 1%.

Организация работы ремонтного хозяйства ОАО «Белкард» непосредственно влияет на показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия, качество выпускаемой продукции.

Сокращение времени простоя оборудования в ремонте, приходящегося на одну ремонтную единицу, приводит к увеличению числа ремонтных единиц установленного оборудования, приходящегося на одного ремонтного рабочего, так как один и тот же объем ремонтных работ при сокращении времени на него может быть выполнен меньшим количеством рабочих. Это обусловливает снижение себестоимости ремонта одной ремонтной единицы. Более эффективная организация ремонтных работ и ремонтного хозяйства приводит к увеличению оборачиваемости парка запасных деталей и снижению числа аварий, поломок и внеплановых ремонтов на единицу оборудования.

Отсюда следует, что эффективность ремонтного хозяйства зависит как от качества технологического оборудования, закладываемого на стадиях стратегического маркетинга и реализуемого на стадии производства, так и от уровня организации работы ремонтного хозяйства в сфере потребления оборудования.

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Борисов Ю.С. «Организация ремонта и технического обслуживания оборудования», М, 1978;
  2. Епифанцев Ю.А. «Организация технического обслуживания и ремонтов механического оборудования металлургических предприятий: Учебное пособие» СибГИУ. - Новокузнецк, 2008;
  3. Жуйков В.А. «Эксплуатация и ремонт оборудования: Учебное пособие» Киров: Изд-во ВятГУ, 2008;
  4. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2004. – 502 с.
  5. Золотогоров В.Г. «Организация и планирование производства: практическое пособие» Мн, ФУАинформ, 2001;
  6. Карпей Т.В., Лазученкова Л.С. «Экономика, организация и планирование промышленного производства» 2-е изд., Мн: издательство «ДизайнПРО», 2001;
  7. Новицкий «Организация производства на предприятиях: учебно-методическое пособие» М: «Финансы и статистика», 2002;
  8. Синица Л.М. «Организация производства» 3-е издание, Мн: УП «ИВЦ Минфина», 2006;
  9. Ящура А.И. «Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования. Справочник» М.: МЦ ЭНАС, 2006;
  10. http:// ek-lit.agava.ru – библиотека деловой и экономической литературы;
  11. http:// www.retail.ru/ - электронный еженедельник "RETAIL";

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация ремонта и технического обслуживания тракторов