Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 23:18, курсовая работа
Привод следящей системы представляет собой привод, то есть, обычно, двигатель и редуктор, позволяющий скорректировать характеристики двигателя под требуемые характеристики. Он имеет широкое распространение в качестве элементов исполнительных механизмов роботов и других следящих систем.
Специфика работы привода следящей системы заключается в постоянно изменяющемся сигнале, за которым следит система и, вследствие этого, постоянно подающемся сигнале на отработку приводом. Кроме того, обычно требуется высокая скорость и точность отработки сигнала.
Задание на курсовой проект 2
по курсу «Основы конструирования приборов и машин» 2
«Привод следящей системы» 2
Расчётно-пояснительная записка к курсовому проекту «Привод следящей системы» по предмету «Основы конструирования приборов» 3
Вариант 8. Дано: 3
1 Назначение и принцип действия 3
2 Замечания 5
3 Проектировочные расчёты 5
3.1 Выбор двигателя по мощности 5
3.2. Выбор двигателя по пусковому моменту 6
3.3 Кинематический расчёт 7
3.4 Силовой расчёт. Расчёт зубьев на изгиб 7
3.5 Геометрический расчёт 9
3.6 Расчёт валов редуктора 9
3.7 Расчёт подшипников редуктора 9
3.8 Расчёт предохранительной муфты 11
4 Проверочные расчёты 13
4.1 Расчёт на точность 13
4.2 Уточнённый силовой расчёт 16
4.3 Расчёт редуктора на прочность 17
4.4 Расчёт правильности выбора двигателя 18
5 Заключительные замечания 19
Список литературы: 20
Содержание 21
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Студент Бугаевский Т.М.
Группа СМ7-61
Руководитель Коваленко А.П.
Срок выполнения проекта по графику:
20% к ____ неделе, 40% к ____ неделе, 60% к ____ неделе, 80% к ____ неделе, 100% к ____ неделе.
Защита проекта ____ мая 2003 года.
В конструкции привода
Условия работы привода:
Серийность производства: мелкосерийное.
Графических работ 5 листов формата А1:
Расчётно-пояснительная записка 35 листов формата А4, в неё обязательно должны быть включены спецификации сборочных чертежей, структурная схема сборки изделия (помимо основных частей).
Исходные данные для проектирования взять из таблицы для варианта 8.
Руководитель проекта _________
Дата выдачи: 14 февраля 2003 года.
Момент нагрузки ;
Максимальная угловая скорость вращения нагрузки ;
Максимальное угловое ускорение нагрузки ;
Момент инерции нагрузки ;
Температура окружающей среды ;
Относительная влажность до 98% при ;
Атмосферное давление 535…3040 ГПа;
Постоянный ток цепи питания двигателя;
Срок службы Т не менее 900 час;
Напряжение питания ;
Критерий расчёта - минимум погрешности;
Предельный угол поворота нагрузки f = 400Å;
Рабочее положение выходного вала в пространстве - произвольное;
Входной и выходной валы должны быть параллельны.
Привод следящей системы представляет собой привод, то есть, обычно, двигатель и редуктор, позволяющий скорректировать характеристики двигателя под требуемые характеристики. Он имеет широкое распространение в качестве элементов исполнительных механизмов роботов и других следящих систем.
Специфика работы привода следящей
системы заключается в
Как подтверждение перечисленных свойств, можно отметить требование максимальной точности работы привода и произвольное положение выходного вала в пространстве, широкий температурный диапазон, диапазон давлений и влажности, в которых должен работать привод.
Двигатели постоянного тока имеют
значительно большую зону линейности,
чем двигатели переменного
Малая требуемая выходная мощность
привода, а также угол поворота нагрузки
чуть больше полного оборота свидетельствую
Принцип действия предлагаемого привода основан на увеличении момента при прохождении через редуктор за счёт уменьшения скорости вращения. Для обеспечения максимальной точности использовано минимальное число ступеней (четыре наиболее простые в изготовлении цилиндрические ступени). Кроме того, предусмотрена защита привода от перегрузки на выходном валу редуктора в виде фрикционной предохранительной муфты. Кроме того, имеется ограничитель поворота выходного вала в заданных пределах, включающий в себя как формирование электрического сигнала при достижении выходным валом граничных углов поворота, так и последующее его механическое ограничение. В качестве сигнала обратной связи по выходному углу поворота привода предлагается сигнал с потенциометра, как сигнал грубого отсчёта, а также предусмотрена возможность модернизации и установки дополнительно цифрового датчика точного отсчёта.
На прилагаемом чертеже общего вида показаны:
Использованы подшипники нормального для приборостроения, шестого класса точности для всех валов, кроме выходного, для выходного вала использованы подшипники пятого класса точности для повышения точности работы привода, аналогично и для зацеплений были использованы нормальные степени точности 7-G, а для последнего зацепления 6-G для повышения точности. Зазор необходим из-за широты температурного диапазона работы привода и выбирается люфтовыбирающим колесом.
Крепление к следующему узлу производится
за нижние части длинных стоек
в отверстия в корпусе
Значения выбираемых параметров выбираю по рекомендациям из рекомендуемых диапазонов или дискретных значений.
«i» в качестве индекса (кроме допусков) обозначает номер зацепления (в таблице обозначены арабскими цифрами от 1 до 4, меньшее значение соответствует ближнему к выходному валу двигателя зацеплению).
«j» в качестве индекса (кроме допусков) - номер вала (в таблице обозначены римскими цифрами от 1 до 5, меньшее значение соответствует ближнему к выходному валу двигателя, для выходного вала j = 5, для входного 1).
Для большинства расчётов приведу лишь расчётные соотношения, результаты расчётов приведу после формул, в виде сводной таблицы.
Конструктивные размеры взяты с прилагающихся чертежей.
Все формулы этого параграфа из [9] (смотри соответствующий расчёт), либо известны.
Требуемая (расчётная) мощность двигателя для ЭМП составит:
h (к.п.д. редуктора) выберу равным 0,7 из диапазона 0,6…0,8 для электромеханического привода с редуктором на цилиндрических эвольвентных колёсах;
- мощность, необходимая для обеспечения
вращения заданной нагрузки с
заданной угловой скоростью,
- момент нагрузки, Н м.
С условием удовлетворения превышения мощностью двигателя расчётной мощности с учётом приведённого ниже расчёта по пусковому моменту, а также условий эксплуатации и способа крепления выберу двигатель ДПР-42-Ф1-02 (постоянного тока):
Номинальная мощность выбранного двигателя:
- номинальная частота вращения ротора двигателя, об/мин;
- номинальный момент двигателя, Н м.
Запас по мощности составит:
- запас выбранного двигателя по мощности.
Все формулы этого параграфа из [9] (смотри соответствующий расчёт), либо известны.
Для обеспечения требуемой скорости вращения нагрузки необходимо обеспечить передаточное отношение редуктора близкое к этому:
- расчётное передаточное
- максимальная скорость
- номинальная частота вращения ротора двигателя, об/мин.
Приведённый статический момент нагрузки составит:
Выберу запас по статическому моменту xМ ст равным 1,2 из диапазона для экономии средств на самой дорогой частью электромеханического привода - двигателе;
- момент нагрузки на выходном валу редуктора, Н м.
Ускорение нагрузки, приведённое к ротору двигателя:
Приведённый динамический момент нагрузки:
Приведённый момент инерции редуктора на этом этапе выберу равным:
из диапазона для полого якоря;
Для режима частых пусков и реверсов, в которых работает привод следящей системы, сумма приведённых к валу двигателя статического и динамического моментов должна быть не больше номинального момента двигателя.
Запас по пусковому моменту составит:
Все формулы этого параграфа из [9] (смотри соответствующий расчёт), либо известны.
Для
обеспечения минимизации
Для обеспечения разумной точности (для повышения других характеристик редуктора) выберу число ступеней равным 4 (кроме того, максимальное из рекомендуемых передаточных отношений в одной цилиндрической передаче составляет 8).
Числа зубьев первых трёх пар между собой не имеют общих множителей для обеспечения равномерного их износа, на последней же паре выбраны числе зубьев с общими множителями для обеспечения приработки с целью повышения точности.
Помимо
прочего, для повышения точности
работы привода, на последней ступени
установлено люфтовыбирающее
Делительный диаметр шестерни, насаживаемой на вал двигателя должен быть не менее , что выполняется (смотри геометрический расчёт - там получено, что внутренний диаметр шестерни двигателя равен 5,7 мм).
Реальное передаточное отношение редуктора составит 609,2, что отличается лишь на 1,02% от требуемого передаточного отношения 628,3.
передача |
вал |
Тип |
z |
i |
4 |
5 |
колесо |
200 |
8 |
4 |
шестерня |
25 | ||
3 |
колесо |
112 |
4,87 | |
3 |
шестерня |
23 | ||
2 |
колесо |
87 |
3,95 | |
2 |
шестерня |
22 | ||
1 |
колесо |
87 |
3,95 | |
1 |
шестерня |
22 |