Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 23:18, курсовая работа
Привод следящей системы представляет собой привод, то есть, обычно, двигатель и редуктор, позволяющий скорректировать характеристики двигателя под требуемые характеристики. Он имеет широкое распространение в качестве элементов исполнительных механизмов роботов и других следящих систем.
Специфика работы привода следящей системы заключается в постоянно изменяющемся сигнале, за которым следит система и, вследствие этого, постоянно подающемся сигнале на отработку приводом. Кроме того, обычно требуется высокая скорость и точность отработки сигнала.
Задание на курсовой проект 2
по курсу «Основы конструирования приборов и машин» 2
«Привод следящей системы» 2
Расчётно-пояснительная записка к курсовому проекту «Привод следящей системы» по предмету «Основы конструирования приборов» 3
Вариант 8. Дано: 3
1 Назначение и принцип действия 3
2 Замечания 5
3 Проектировочные расчёты 5
3.1 Выбор двигателя по мощности 5
3.2. Выбор двигателя по пусковому моменту 6
3.3 Кинематический расчёт 7
3.4 Силовой расчёт. Расчёт зубьев на изгиб 7
3.5 Геометрический расчёт 9
3.6 Расчёт валов редуктора 9
3.7 Расчёт подшипников редуктора 9
3.8 Расчёт предохранительной муфты 11
4 Проверочные расчёты 13
4.1 Расчёт на точность 13
4.2 Уточнённый силовой расчёт 16
4.3 Расчёт редуктора на прочность 17
4.4 Расчёт правильности выбора двигателя 18
5 Заключительные замечания 19
Список литературы: 20
Содержание 21
- допуск на накопленную
- допуск на погрешность профиля зуба, мкм.
Максимальное значение кинематической погрешности передачи (мкм):
- суммарная погрешность монтажа,
- радиальное биение зубчатого колеса, мкм;
- осевое биение зубчатого колеса, мкм;
- допуск на кинематическую погрешность, мкм;
K - коэффициент фазовой компенсации.
Перевод в угловые минуты производится по формуле:
d - диаметр делительной окружности ведомого зубчатого колеса (здесь - колеса), мм.
Координаты середины полей рассеяния кинематической погрешности передачи (угл. мин):
Поля рассеяния кинематических погрешностей передач (угл. мин):
Координаты середины поля рассеяния кинематической погрешности цепи (угл. мин):
- передаточное отношение
Кинематическая погрешность цепи вероятностным методом (для вероятности риска p = 4,5% t1 = 0,35) (угл. мин):
Далее произвожу пересчёт найденных значений погрешностей с учётом заданного угла поворота выходного вала , для чего коэффициент везде равен 1:
передача |
вал |
тип |
Fp , мкм |
ff , мкм |
Fi', мкм |
i |
KS |
Fi0'min , мкм |
K |
4 |
5 |
колесо |
30 |
7 |
37 |
8,00 |
0,99 |
43,48 |
0,98 |
4 |
шестерня |
17 |
7 |
24 | |||||
3 |
колесо |
30 |
9 |
39 |
4,87 |
0,90 |
45,36 |
0,96 | |
3 |
шестерня |
22 |
9 |
31 | |||||
2 |
колесо |
26 |
9 |
35 |
3,95 |
0,80 |
38,02 |
0,96 | |
2 |
шестерня |
22 |
9 |
31 | |||||
1 |
колесо |
26 |
9 |
35 |
3,95 |
0,80 |
38,02 |
0,96 | |
1 |
шестерня |
22 |
9 |
31 |
передача |
вал |
тип |
ea , мкм |
er , мкм |
ESM |
Fi0'max , мкм |
x |
dfmin , мин |
dfmax , мин |
4 |
5 |
колесо |
30 |
15 |
5,46 |
60,44 |
1,000 |
2,99 |
4,16 |
4 |
шестерня |
15 |
10 |
3,64 | |||||
3 |
колесо |
40 |
20 |
7,28 |
68,05 |
0,125 |
9,29 |
13,93 | |
3 |
шестерня |
20 |
10 |
3,64 | |||||
2 |
колесо |
40 |
20 |
7,28 |
64,28 |
0,026 |
10,02 |
16,95 | |
2 |
шестерня |
20 |
10 |
3,64 | |||||
1 |
колесо |
40 |
20 |
7,28 |
64,28 |
0,006 |
10,02 |
16,95 | |
1 |
шестерня |
20 |
10 |
3,64 |
передача |
вал |
тип |
Evf, мин |
Vf, мин |
Kf |
dfmin', мин |
dfmax', мин |
Evf', мин |
Vf', мин |
4 |
5 |
колесо |
3,57 |
1,17 |
1,00 |
2,99 |
4,16 |
3,57 |
1,17 |
4 |
шестерня | ||||||||
3 |
колесо |
11,61 |
4,65 |
1,00 |
9,29 |
13,93 |
11,61 |
4,65 | |
3 |
шестерня | ||||||||
2 |
колесо |
13,48 |
6,92 |
1,00 |
10,02 |
16,95 |
13,48 |
6,92 | |
2 |
шестерня | ||||||||
1 |
колесо |
13,48 |
6,92 |
1,00 |
10,02 |
16,95 |
13,48 |
6,92 | |
1 |
шестерня |
Теперь провожу расчёт погрешности мёртвого хода.
Минимальное значение погрешности мёртвого передач (мкм):
- минимальное значение
Максимальное значение погрешности мёртвого хода передач:
- наименьшее смещение исходного контура, мкм;
- допуск на смещение исходного контура, мкм;
- предельное отклонение
- радиальный люфт в опорах выберу равным 15 мкм из диапазона мкм.
Перевод в угловые минуты производится по формуле:
d - диаметр делительной окружности ведомого зубчатого колеса (здесь - колеса), мм.
Координаты середины полей рассеяния погрешности мёртвого хода передачи (угл. мин):
Поля рассеяния погрешностей мёртвого хода передач (угл. мин):
Координаты середины поля рассеяния кинематической погрешности цепи (угл. мин):
Кинематическая погрешность цепи вероятностным методом (для вероятности риска p = 4,5% t2 = 0,28) (угл. мин):
Далее произвожу пересчёт найденных значений погрешностей с учётом заданного угла поворота выходного вала
передача |
вал |
тип |
a, мм |
jn min , мкм |
jt min , мкм |
d, мм |
EHS , мкм |
mcm , мм |
Fr , мкм |
4 |
5 |
колесо |
56,3 |
15 |
15,96 |
100,0 |
25 |
0,5 |
22 |
4 |
шестерня |
12,5 |
14 |
12 | |||||
3 |
колесо |
20,3 |
9 |
9,58 |
33,6 |
22 |
0,3 |
22 | |
3 |
шестерня |
6,9 |
16 |
16 | |||||
2 |
колесо |
16,4 |
8 |
8,51 |
26,1 |
20 |
0,3 |
20 | |
2 |
шестерня |
6,6 |
16 |
16 | |||||
1 |
колесо |
16,4 |
8 |
8,51 |
26,1 |
20 |
0,3 |
20 | |
1 |
шестерня |
6,6 |
16 |
16 |
передача |
вал |
тип |
TH , мкм |
fa , ±, мкм |
Gr , мкм |
jt max , мкм |
jfmin , мин |
jfmax , мин |
Evjf, мин |
4 |
5 |
колесо |
38 |
16 |
15 |
72,86 |
1,10 |
5,01 |
3,06 |
4 |
шестерня |
28 |
15 | ||||||
3 |
колесо |
38 |
16 |
15 |
72,16 |
1,96 |
14,78 |
8,37 | |
3 |
шестерня |
28 |
15 | ||||||
2 |
колесо |
38 |
16 |
15 |
70,76 |
2,24 |
18,65 |
10,45 | |
2 |
шестерня |
28 |
15 | ||||||
1 |
колесо |
38 |
11 |
15 |
67,70 |
2,24 |
17,85 |
10,04 | |
1 |
шестерня |
28 |
15 |
передача |
вал |
тип |
V jf, мин |
jfmin', мин |
jfmax', мин |
Evjf', мин |
V jf', мин |
4 |
5 |
колесо |
3,91 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
шестерня | ||||||
3 |
колесо |
12,82 |
1,96 |
14,78 |
8,37 |
12,82 | |
3 |
шестерня | ||||||
2 |
колесо |
16,41 |
2,24 |
18,65 |
10,45 |
16,41 | |
2 |
шестерня | ||||||
1 |
колесо |
15,60 |
2,24 |
17,85 |
10,04 |
15,60 | |
1 |
шестерня |
Суммарная погрешность кинематической цепи составила:
, что не хуже заданной
Все формулы этого параграфа из [9] (смотри соответствующий расчёт), либо известны.
Кпд подшипников рассчитываются по формуле:
М* - действительный момент на соответствующем валу, для упрощения расчёта принимаю его с достаточной степенью точности равным моменту из предварительного силового расчёта, Н мм;
Мподш - момент в подшипниках, установленных на этом валу (для пары подшипников), Н мм.
Кпд цилиндрических прямозубых передач рассчитываются по формуле:
С - коэффициент нагрузки;
f - коэффициент трения при лёгкой смазке для шестерни и колеса из стали 0,06;
en - коэффициент перекрытия, принимается равным 1,5;
F - окружная сила, Н;
d - диаметр колеса, мм;
М - момент на валу с колесом (или шестернёй, тогда диаметр тоже нужно брать шестерни), для простоты расчётов, беру не уточнённые значения моментов, а приблизительные (с достаточной степенью точности) из предварительного силового расчёта, Н мм;
z - числа зубьев шестерни и колеса.
Действительный момент на валах рассчитаю по формуле:
М - действительные моменты на соответствующих валах, Н мм;
h - кпд подшипников и передач на соответствующих валах;
i - передаточное отношение от шестерни рассчитываемого вала к колесу следующего вала.
передача |
вал |
тип |
hподш* |
F, Н |
C |
hпер* |
М* Н мм |
4 |
5 |
колесо |
0,998 |
9,50 |
1,28 |
0,992 |
950 |
4 |
шестерня |
0,983 |
120,0 | ||||
3 |
колесо |
3,64 |
1,72 |
0,987 | |||
3 |
шестерня |
0,969 |
25,4 | ||||
2 |
колесо |
0,99 |
3,35 |
0,973 | |||
2 |
шестерня |
0,951 |
6,8 | ||||
1 |
колесо |
0,26 |
7,35 |
0,941 | |||
1 |
шестерня |
- |
1,92 |