Основы элеваторной промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:02, курсовая работа

Краткое описание

Здания и сооружения элеватора по функциональным признакам можно разделить на: производственные, предназначенные для приемки, хранения, подработки и отпуска зерна и зерновой продукции; вспомогательные, обслуживающие производство; непроизводственные.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
1 Состояние вопроса……………………………………………………
1.1 Состояние элеваторной промышленности в РБ и за рубежом....
1.2 Обзор существующего зерноочистительного, зерносушильного оборудования…………………………………………………………….
1.3 Приёмные устройства с автотранспорта и железнодорожного транспорта……………………………………………………………….
1.4 Отпускные устройства на автотранспорт и железнодорожный
транспорт…………………………………………………………………
2 Расчётная часть……………………………………………………….
2.1 Расчёт и подбор оборудования для приёмки и отпуска зерна…
2.2 Расчёт весового оборудования……………………………………
2.3 Расчёт устройств для разгрузки зерна из железнодорожных
вагонов…………………………………………………………………..
2.4 Расчёт и подбор оборудования для очистки зерна……………..
2.5 Расчёт и подбор зерносушилок……………………………………
2.6 Расчёт и подбор транспортного оборудования…………………
2.7 Обработка и хранение отходов……………………………………
2.8 Расчёт вместимости силосов………………………………………
3 Проектирование рабочего здания элеватора………………………
3.1 Расчёт высот этажей………………………………………………..
3.2 Компоновка оборудования в рабочем здании элеватора………
3.3 Генеральный план элеватора………………………………………
4 График суточной работы элеватора………………………………..
4.1 Анализ графика суточной работы элеватора…………………....
Список использованных литературных источников………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Основы элеваторной промышленности.docx

— 1.64 Мб (Скачать файл)

Автомобили и прицепы разгружают, наклоняя платформу набок, при этом зерно высыпается из кузова через  открытый боковой борт. На этом разгрузчике  можно разгружать и автомобили марки  КамАЗ.

Зерно и  продукты его переработки перевозят  в основном в грузовых вагонах с люками в крыше, а также в специализированных саморазгружающихся вагонах – зерновозах и вагонах – муковозах.

 

 

Рисунок 5 –  Схема автомобилеразгрузчика НПБ − 2МС1

 

Обычно  грузовые железнодорожные вагоны разгружают при помощи различных механизмов – вагоноразгрузчиков, которые можно  классифицировать следующим образом:

вагоноразгрузчики периодического действия, которые требуют  больших затрат физического труда. К ним относят стационарную механическую лопату, сдвоенную стационарную механическую лопату ТЛМ – 2М и передвижной разгрузчик ВР – У1;

устройства  непрерывного действия, требующие перемещения  внутри вагона, шнековый самоподаватель ЗРТ, а также пневмоперегружатели «Нагема», «Вигант» и др., сопла которых переносят вручную по зерновой насыпи в вагоне;

механизмы дистанционного управления – вагоноразгрузчик МГУ, шнековый самоходный разгрузчики т.д.;

вагоноразгрузчик  с подвижной платформой, на которой  закрепляют вагон. К ним относят инерционныйвагоноразгрузчик и гидравлический вагоноразгрузчик ВРГ.

Для установки  вагона под разгрузку около приёмного  устройства применяют механизмы – аншпуги, лебёдки. Однако наиболее совершенный способ подтягивания и расстановки вагонов – применение мотовозов или тепловозов. Вагоны имеют или самоуплотняющиеся двери, или двери схлебными щитами. В настоящее время выпускают щитоотжиматель марки ЩТМ, который позволяет механизировать эту работу.


 

1.4 Отпускные устройства на автотранспорт и железнодорожный транспорт

 

Зерно загружают  в вагоны в основном двумя способами: через оконные и дверные проёмы или через люки в крыше вагона. Для этого используют вагонозагрузчики ТМЗ (предназначен для загрузки вагонов через двери, производительность 60…80 т/ч), УВЗ (предназначен для загрузки вагонов зерном через двери, производительность 140 т/ч), ШВЗ (предназначен для погрузки зерна в вагоны через двери, производительность 180 т/ч), самотёчные гибкие трубы и телескопические трубы. При погрузке вагонов через верхние люки производительность труда на 30…40% выше по сравнению с погрузкой через двери и окна.

На автотранспорт зерно отпускают насыпью. Для этой цели у силосного корпуса в верхней части делают отсеки вместимостью примерно 20 тонн, из которых зерно самотёком по трубам поступает в кузов автомобиля. Взвешивают зерно на автомобильных весах [4].

 

 


2 Расчётная часть

 

2.1 Расчёт и подбор и подбор  оборудования для приемки и  отпуска зерна

 

Максимально − часовое поступление  зерна с автотранспорта ачопределяют по формуле:

,      (1)

где А – количество зерна, поступающее транспортом в основной период заготовок. В течение основного периода заготовок Пр учитывают поступление 80% планируемого объема заготовок. На основании исходных данных прием зерна с автотранспорта 30%. Следовательно А = 21600 т;

kс, kч − коэффициенты суточной и часовой неравномерности поступления зерна. Для южного района расположения элеватора по таблице 7 [1] kс = 1,6, kч = 1,6;

Пр – продолжительность расчетного периода заготовок. Для западного района расположения элеватора Пр = 17 суток;

t− время подвоза зерна автотранспортом в течение суток,t=24 ч;

(т/ч).

Количество приемных потоков Пп определяем по формуле:

,    (2)

гдеQн− производительность применяемых в данном устройстве транспортных машин Qн = 175 т/ч;

kи − коэффициент использования транспортных машин по производительности. ДляQн = 175 т/ч kи = 0,8;

kвн − коэффициент, учитывающий снижение производительности нории от влажности и засоренности зерна. Для быстроходных квн = 0,7;

kк, kксрвз −коэффициенты, учитывающие снижение производительности нории при транспортировании культур, отличающихся от пшеницы натурой. По таблице 11 [1] принимаем кк = 0,8;kксрвз = 0,75;

kа− коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей с зерном. Принимаем kа= 1;

kt1 − коэффициент, учитывающий снижение производительности потока при транспортировании разнородных партий зерна. Принимаем kt1=0,98;

А1 − количество зерна, поступающего автотранспортом за основной период заготовок, А1 = 21600 т;


А2 − количество зерна основной партии, поступающего автотранспортом. По таблице 9 [1] величина основной партии зерна составляет 16%. Следовательно А2 = 3456 т;

(штук).

Принимаем число приемных потоков 2.

Число автомобилеразгрузчиков определяют из расчета обеспечения приема максимального  часового поступления с учетом количества и размера одновременно поступающих  разнородных партий зерна:

,     (3)

гдеqa− техническая производительность автомобилеразгрузчика при средневзвешенной грузоподъемности автомобиля, qа=155 т/ч (по таблице 10 [1]);

kа− коэффициент, учитывающий снижение производительности автомобилеразгрузчика при разгрузке сырого и засоренного зерна.Для автомобилеразгрузчика с углом наклона платформы более 40° kа=1;

kпч= 1, для колосовых культур;

kt1 − коэффициент, учитывающий снижение производительности

автомобилеразгрузчика при приемке  разнородных партий зерна. kt1=0,98;

А1 − количество зерна, поступающего автотранспортом за основной период заготовок, А1 = 21600 т;

А2 − количество зерна основной партии, поступающего автотранспортом. По таблице 9 [1] величина основной партии зерна составляет 16%. Следовательно А2 = 7680 т;

(штук).

Принимаем 1 автомобилеразгрузчика У15-УРАГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Расчёт весового оборудования

 

Зерно, поступившее  с автомобильного транспорта и отгруженное  на него, взвешивают на автомобильных  весах.

Необходимое количество автомобильных весов  определяем по формуле:


,     (4)

где А − количество зерна, поступающего автотранспортом в период заготовок. По исходным данным прием зерна с автотранспорта составляет 40%. Следовательно А = 21600 т;

kс, kч − коэффициенты суточной и часовой неравномерности поступления зерна. Для западного района расположения элеватора по таблице 7 [1] kс = 1,6, kч = 1,6;

Пр – продолжительность расчетного периода заготовок. Для западного района расположения элеватора Пр = 17сут;

qa− техническая производительность автомобилеразгрузчика при средневзвешенной грузоподъемности автомобиля,qа=30 т/ч; (табл. 10 [1]);

t − время, необходимое для двукратного взвешивании автомобилей (брутто и нетто) и оформления документов. Принимаем t = 5 мин;

(штук).

Принимаем одни автомобильные весы марки РС – 30ЦВАс с пределом взвешивания 1,5…30 т [2].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Расчёт устройств для разгрузки зерна из железнодорожных вагонов

 

Разгрузочные  устройства должны обеспечивать разгрузку  крытых вагонов и саморазгружающихся вагонов − зерновозов (хопперов).

Максимальный  суточный объем операций приемки  зерна определяем с учетом коэффициентов  неравномерности:

,      (5)

где В − годовой объем приемки зерна. По заданию на проектирование приемка с ж/д транспорта 70%. Следовательно В = 50400 т;

kм, kс − коэффициенты месячной и суточной неравномерности отпуска зерна. kм= 2, kс= 2,5;

М = 11 − расчетное  число месяцев работы в году;

(т/сут.).


Число приемных потоков определяем по формуле:

,     (6)

гдеВр − масса зерна в одной подаче, Вр = 62 т;

Qтр − производительность транспортных механизмов, Qтр= 175 т/ч;

Т =24 ч. − общая  продолжительность обработки вагонов;

kи − коэффициент использования нории на погрузке; kи = 0,75 (табл.11 [1]);

kк– коэффициент учитывающий снижение производительности транспортного оборудования при транспортировании культур с натурой, отличающейся от натуры пшеницы, в соответствии с примечанием 2 таблицы 11 [1] принимаем kк = 0,8;

(штук).

Принимаем 1 приемный потокс ж/д.

Число разгрузочных точек определяем по формуле:

,      (7)

где Qрэ − эксплуатационная производительность вагоноразгрузчика. Принимаем гидравлический вагоноразгрузчик ВРГ производительностью Qрэ=240 т/ч;

Т =24 ч − общая  продолжительность обработки вагонов;

ВГ − максимальный суточный объем операций приемки зерна. По формуле (7) ВГ = 954,5 т/сут;

 

(штук).


Принимаем 1 разгрузочную точку с ж/д транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Расчёт и подбор оборудования для очистки зерна

 

Необходимое количество воздушно − ситовых машин для предварительной очистки определяют по формуле:

    (8)

где kа − коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей с зерном в течение часа. Принимаем kа = 1;

Qсп − паспортная производительность оборудования, применяемого для очистки зерна. Для сепараторов А1 − БИС 100 применяем с коэффициентом 0,8;

А1− количество зерна, поступающего от хлебосдатчиков в течение периода заготовок, по заданию на проектирование А1 = 36000т;

а1, а2, а3, а4− количество поступающего зерна данной культуры. На основании задания на проектирование на элеватор поступает:

пшеница 35%, а1 – 12600 т;

ячмень 35%, а2 = 12600 т;

овес 20%, а3 = 7200 т;

рожь 10%, а4 = 3600т;

k1, k2, k3, k4 − коэффициенты, зависящие от культуры, влажности и засоренности. По таблице 13 [1] принимаем k1= 1, k2 = 0,80, k3 = 0,7, k4 = 0,9;

(штук).

Принимаем 1воздушно − ситовую машину марки А1 – БИС 100.

Необходимое число сепараторов  для основной очистки зерна определяем по формуле:

,      (9)

 − общая необходимая производительность  сепараторов.

,    (10)

гдеПр − продолжительность расчетного периода заготовок, 17 суток;

(т/ч).


Подставим полученные данные в формулу 9:

(штук).

Принимаем 1 сепаратор  для основной очистки зерна.


Необходимое количество камнеотделительных машин определяем по формуле:

,                  (11)

∑Qc- общая необходимая производительность сепараторов.

Qk- паспортная производительность камнеотделительной машины, (100 т/ч).

Емкость над − и подсепараторных бункеров на элеваторе принимаем 120т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Расчёт и подбор зерносушилок

 

Необходимый суточный объем сушки определяем по формуле:

,  (12)

где − необходимая расчетная производительность зерносушилки;

А1, А23, А4− количество сырого и влажного зерна различных партий, поступающих за периодПр; 90000т поступает , сушится из него 5% т.е 4500т;

35% пшеницы А1 = 1575 т;

35% ячменя А2 = 1575 т;

20% овса А3 = 900 т;

10% ржи А4 = 450 т;

Пр − продолжительность расчетного периода заготовок, 17 суток;

kс − коэффициент, учитывающий изменение производительности зерносушилок в зависимости от культуры (для пшеницы, овса, ячменя − 1,0; ржи − 1,1). Следовательно,k1 = 1, k2 = 1, k3 =1, k4 = 1,1;

Информация о работе Основы элеваторной промышленности