Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:02, курсовая работа
Здания и сооружения элеватора по функциональным признакам можно разделить на: производственные, предназначенные для приемки, хранения, подработки и отпуска зерна и зерновой продукции; вспомогательные, обслуживающие производство; непроизводственные.
Введение…………………………………………………………………
1 Состояние вопроса……………………………………………………
1.1 Состояние элеваторной промышленности в РБ и за рубежом....
1.2 Обзор существующего зерноочистительного, зерносушильного оборудования…………………………………………………………….
1.3 Приёмные устройства с автотранспорта и железнодорожного транспорта……………………………………………………………….
1.4 Отпускные устройства на автотранспорт и железнодорожный
транспорт…………………………………………………………………
2 Расчётная часть……………………………………………………….
2.1 Расчёт и подбор оборудования для приёмки и отпуска зерна…
2.2 Расчёт весового оборудования……………………………………
2.3 Расчёт устройств для разгрузки зерна из железнодорожных
вагонов…………………………………………………………………..
2.4 Расчёт и подбор оборудования для очистки зерна……………..
2.5 Расчёт и подбор зерносушилок……………………………………
2.6 Расчёт и подбор транспортного оборудования…………………
2.7 Обработка и хранение отходов……………………………………
2.8 Расчёт вместимости силосов………………………………………
3 Проектирование рабочего здания элеватора………………………
3.1 Расчёт высот этажей………………………………………………..
3.2 Компоновка оборудования в рабочем здании элеватора………
3.3 Генеральный план элеватора………………………………………
4 График суточной работы элеватора………………………………..
4.1 Анализ графика суточной работы элеватора…………………....
Список использованных литературных источников………………….
Автомобили и прицепы
Зерно и продукты его переработки перевозят в основном в грузовых вагонах с люками в крыше, а также в специализированных саморазгружающихся вагонах – зерновозах и вагонах – муковозах.
Рисунок 5 – Схема автомобилеразгрузчика НПБ − 2МС1
Обычно грузовые железнодорожные вагоны разгружают при помощи различных механизмов – вагоноразгрузчиков, которые можно классифицировать следующим образом:
вагоноразгрузчики периодического действия, которые требуют больших затрат физического труда. К ним относят стационарную механическую лопату, сдвоенную стационарную механическую лопату ТЛМ – 2М и передвижной разгрузчик ВР – У1;
устройства непрерывного действия, требующие перемещения внутри вагона, шнековый самоподаватель ЗРТ, а также пневмоперегружатели «Нагема», «Вигант» и др., сопла которых переносят вручную по зерновой насыпи в вагоне;
механизмы дистанционного управления – вагоноразгрузчик МГУ, шнековый самоходный разгрузчики т.д.;
вагоноразгрузчик с подвижной платформой, на которой закрепляют вагон. К ним относят инерционныйвагоноразгрузчик и гидравлический вагоноразгрузчик ВРГ.
Для установки вагона под разгрузку около приёмного устройства применяют механизмы – аншпуги, лебёдки. Однако наиболее совершенный способ подтягивания и расстановки вагонов – применение мотовозов или тепловозов. Вагоны имеют или самоуплотняющиеся двери, или двери схлебными щитами. В настоящее время выпускают щитоотжиматель марки ЩТМ, который позволяет механизировать эту работу.
1.4 Отпускные устройства на автотранспорт и железнодорожный транспорт
Зерно загружают в вагоны в основном двумя способами: через оконные и дверные проёмы или через люки в крыше вагона. Для этого используют вагонозагрузчики ТМЗ (предназначен для загрузки вагонов через двери, производительность 60…80 т/ч), УВЗ (предназначен для загрузки вагонов зерном через двери, производительность 140 т/ч), ШВЗ (предназначен для погрузки зерна в вагоны через двери, производительность 180 т/ч), самотёчные гибкие трубы и телескопические трубы. При погрузке вагонов через верхние люки производительность труда на 30…40% выше по сравнению с погрузкой через двери и окна.
На автотранспорт зерно отпускают насыпью. Для этой цели у силосного корпуса в верхней части делают отсеки вместимостью примерно 20 тонн, из которых зерно самотёком по трубам поступает в кузов автомобиля. Взвешивают зерно на автомобильных весах [4].
2 Расчётная часть
2.1 Расчёт и подбор и подбор оборудования для приемки и отпуска зерна
Максимально − часовое поступление зерна с автотранспорта ачопределяют по формуле:
, (1)
где А – количество зерна, поступающее транспортом в основной период заготовок. В течение основного периода заготовок Пр учитывают поступление 80% планируемого объема заготовок. На основании исходных данных прием зерна с автотранспорта 30%. Следовательно А = 21600 т;
kс, kч − коэффициенты суточной и часовой неравномерности поступления зерна. Для южного района расположения элеватора по таблице 7 [1] kс = 1,6, kч = 1,6;
Пр – продолжительность расчетного периода заготовок. Для западного района расположения элеватора Пр = 17 суток;
t− время подвоза зерна автотранспортом в течение суток,t=24 ч;
Количество приемных потоков Пп определяем по формуле:
, (2)
гдеQн− производительность применяемых в данном устройстве транспортных машин Qн = 175 т/ч;
kи − коэффициент использования транспортных машин по производительности. ДляQн = 175 т/ч kи = 0,8;
kвн − коэффициент, учитывающий снижение производительности нории от влажности и засоренности зерна. Для быстроходных квн = 0,7;
kк, kксрвз −коэффициенты, учитывающие снижение производительности нории при транспортировании культур, отличающихся от пшеницы натурой. По таблице 11 [1] принимаем кк = 0,8;kксрвз = 0,75;
kа− коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей с зерном. Принимаем kа= 1;
kt1 − коэффициент, учитывающий снижение производительности потока при транспортировании разнородных партий зерна. Принимаем kt1=0,98;
А1 − количество зерна, поступающего автотранспортом за основной период заготовок, А1 = 21600 т;
А2 − количество зерна основной партии, поступающего автотранспортом. По таблице 9 [1] величина основной партии зерна составляет 16%. Следовательно А2 = 3456 т;
Принимаем число приемных потоков 2.
Число автомобилеразгрузчиков определяют из расчета обеспечения приема максимального часового поступления с учетом количества и размера одновременно поступающих разнородных партий зерна:
, (3)
гдеqa− техническая производительность автомобилеразгрузчика при средневзвешенной грузоподъемности автомобиля, qа=155 т/ч (по таблице 10 [1]);
kа− коэффициент, учитывающий снижение производительности автомобилеразгрузчика при разгрузке сырого и засоренного зерна.Для автомобилеразгрузчика с углом наклона платформы более 40° kа=1;
kпч= 1, для колосовых культур;
kt1 − коэффициент, учитывающий снижение производительности
автомобилеразгрузчика при приемке разнородных партий зерна. kt1=0,98;
А1 − количество зерна, поступающего автотранспортом за основной период заготовок, А1 = 21600 т;
А2 − количество зерна основной партии, поступающего автотранспортом. По таблице 9 [1] величина основной партии зерна составляет 16%. Следовательно А2 = 7680 т;
Принимаем 1 автомобилеразгрузчика У15-УРАГ.
2.2 Расчёт весового оборудования
Зерно, поступившее с автомобильного транспорта и отгруженное на него, взвешивают на автомобильных весах.
Необходимое количество автомобильных весов определяем по формуле:
, (4)
где А − количество зерна, поступающего автотранспортом в период заготовок. По исходным данным прием зерна с автотранспорта составляет 40%. Следовательно А = 21600 т;
kс, kч − коэффициенты суточной и часовой неравномерности поступления зерна. Для западного района расположения элеватора по таблице 7 [1] kс = 1,6, kч = 1,6;
Пр – продолжительность расчетного периода заготовок. Для западного района расположения элеватора Пр = 17сут;
qa− техническая производительность автомобилеразгрузчика при средневзвешенной грузоподъемности автомобиля,qа=30 т/ч; (табл. 10 [1]);
t − время, необходимое для двукратного взвешивании автомобилей (брутто и нетто) и оформления документов. Принимаем t = 5 мин;
Принимаем одни автомобильные весы марки РС – 30ЦВАс с пределом взвешивания 1,5…30 т [2].
2.3 Расчёт устройств для разгрузки зерна из железнодорожных вагонов
Разгрузочные устройства должны обеспечивать разгрузку крытых вагонов и саморазгружающихся вагонов − зерновозов (хопперов).
Максимальный суточный объем операций приемки зерна определяем с учетом коэффициентов неравномерности:
, (5)
где В − годовой объем приемки зерна. По заданию на проектирование приемка с ж/д транспорта 70%. Следовательно В = 50400 т;
kм, kс − коэффициенты месячной и суточной неравномерности отпуска зерна. kм= 2, kс= 2,5;
М = 11 − расчетное число месяцев работы в году;
Число приемных потоков определяем по формуле:
, (6)
гдеВр − масса зерна в одной подаче, Вр = 62 т;
Qтр − производительность транспортных механизмов, Qтр= 175 т/ч;
Т =24 ч. − общая
продолжительность обработки
kи − коэффициент использования нории на погрузке; kи = 0,75 (табл.11 [1]);
kк– коэффициент учитывающий снижение производительности транспортного оборудования при транспортировании культур с натурой, отличающейся от натуры пшеницы, в соответствии с примечанием 2 таблицы 11 [1] принимаем kк = 0,8;
Принимаем 1 приемный потокс ж/д.
Число разгрузочных точек определяем по формуле:
, (7)
где Qрэ − эксплуатационная производительность вагоноразгрузчика. Принимаем гидравлический вагоноразгрузчик ВРГ производительностью Qрэ=240 т/ч;
Т =24 ч − общая
продолжительность обработки
ВГ − максимальный суточный объем операций приемки зерна. По формуле (7) ВГ = 954,5 т/сут;
Принимаем 1 разгрузочную точку с ж/д транспорта.
2.4 Расчёт и подбор оборудования для очистки зерна
Необходимое количество воздушно − ситовых машин для предварительной очистки определяют по формуле:
(8)
где kа − коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей с зерном в течение часа. Принимаем kа = 1;
Qсп − паспортная производительность оборудования, применяемого для очистки зерна. Для сепараторов А1 − БИС 100 применяем с коэффициентом 0,8;
А1− количество зерна, поступающего от хлебосдатчиков в течение периода заготовок, по заданию на проектирование А1 = 36000т;
а1, а2, а3, а4− количество поступающего зерна данной культуры. На основании задания на проектирование на элеватор поступает:
пшеница 35%, а1 – 12600 т;
ячмень 35%, а2 = 12600 т;
овес 20%, а3 = 7200 т;
рожь 10%, а4 = 3600т;
k1, k2, k3, k4 − коэффициенты, зависящие от культуры, влажности и засоренности. По таблице 13 [1] принимаем k1= 1, k2 = 0,80, k3 = 0,7, k4 = 0,9;
Принимаем 1воздушно − ситовую машину марки А1 – БИС 100.
Необходимое число сепараторов для основной очистки зерна определяем по формуле:
, (9)
− общая необходимая
, (10)
гдеПр − продолжительность расчетного периода заготовок, 17 суток;
Подставим полученные данные в формулу 9:
Принимаем 1 сепаратор для основной очистки зерна.
Необходимое количество камнеотделительных машин определяем по формуле:
, (11)
∑Qc- общая необходимая производительность сепараторов.
Qk- паспортная производительность камнеотделительной машины, (100 т/ч).
Емкость над − и подсепараторных бункеров на элеваторе принимаем 120т.
2.5 Расчёт и подбор зерносушилок
Необходимый суточный объем сушки определяем по формуле:
, (12)
где − необходимая расчетная производительность зерносушилки;
А1, А2,А3, А4− количество сырого и влажного зерна различных партий, поступающих за периодПр; 90000т поступает , сушится из него 5% т.е 4500т;
35% пшеницы А1 = 1575 т;
35% ячменя А2 = 1575 т;
20% овса А3 = 900 т;
10% ржи А4 = 450 т;
Пр − продолжительность расчетного периода заготовок, 17 суток;
kс − коэффициент, учитывающий изменение производительности зерносушилок в зависимости от культуры (для пшеницы, овса, ячменя − 1,0; ржи − 1,1). Следовательно,k1 = 1, k2 = 1, k3 =1, k4 = 1,1;