Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:02, курсовая работа
Здания и сооружения элеватора по функциональным признакам можно разделить на: производственные, предназначенные для приемки, хранения, подработки и отпуска зерна и зерновой продукции; вспомогательные, обслуживающие производство; непроизводственные.
Введение…………………………………………………………………
1 Состояние вопроса……………………………………………………
1.1 Состояние элеваторной промышленности в РБ и за рубежом....
1.2 Обзор существующего зерноочистительного, зерносушильного оборудования…………………………………………………………….
1.3 Приёмные устройства с автотранспорта и железнодорожного транспорта……………………………………………………………….
1.4 Отпускные устройства на автотранспорт и железнодорожный
транспорт…………………………………………………………………
2 Расчётная часть……………………………………………………….
2.1 Расчёт и подбор оборудования для приёмки и отпуска зерна…
2.2 Расчёт весового оборудования……………………………………
2.3 Расчёт устройств для разгрузки зерна из железнодорожных
вагонов…………………………………………………………………..
2.4 Расчёт и подбор оборудования для очистки зерна……………..
2.5 Расчёт и подбор зерносушилок……………………………………
2.6 Расчёт и подбор транспортного оборудования…………………
2.7 Обработка и хранение отходов……………………………………
2.8 Расчёт вместимости силосов………………………………………
3 Проектирование рабочего здания элеватора………………………
3.1 Расчёт высот этажей………………………………………………..
3.2 Компоновка оборудования в рабочем здании элеватора………
3.3 Генеральный план элеватора………………………………………
4 График суточной работы элеватора………………………………..
4.1 Анализ графика суточной работы элеватора…………………....
Список использованных литературных источников………………….
Министерство
сельского хозяйства и
Учреждение образования
«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедратехнологии хранения и переработки растительного сырья
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭЛЕВАТОРА
РАСЧЕТНО − ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 – 49 01 01 01.09202.ПЗ
Курсовой проект
по дисциплине: «Технология элеваторной промышленности»
Специальность 1−49 01 01 Технология хранения и переработки растительного сырья
Специализация 1−49 01 01 01 Технология хранения и переработки зерна
Руководитель проекта:
ст. преподаватель студент 4 курса 2 группы
______________ Кошак А.Э. _____________ Батура П. В.
«__»______________ 2012г. «__»________________
Гродно 2012
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1 Состояние вопроса………………………………… |
4 |
1.1 Состояние элеваторной |
4 |
1.2 Обзор существующего |
5 |
1.3 Приёмные устройства с |
7 |
1.4 Отпускные устройства на транспорт……………………………………………………… |
10 |
2 Расчётная часть……………………………………… |
11 |
2.1 Расчёт и подбор оборудования для приёмки и отпуска зерна… |
11 |
2.2 Расчёт весового оборудования…… |
13 |
2.3 Расчёт устройств для вагонов…………………………………………………………… |
14 |
2.4 Расчёт и подбор оборудования для очистки зерна…………….. |
16 |
2.5 Расчёт и подбор зерносушилок…… |
18 |
2.6 Расчёт и подбор транспортного оборудования………………… |
19 |
2.7 Обработка и хранение отходов…… |
22 |
2.8 Расчёт вместимости силосов………… |
24 |
3 Проектирование рабочего |
26 |
3.1 Расчёт высот этажей…………………………… |
26 |
3.2 Компоновка оборудования в |
30 |
3.3 Генеральный план элеватора………… |
33 |
4 График суточной работы |
35 |
4.1 Анализ графика суточной |
35 |
Список использованных литературных источников…………………. |
36 |
Введение
Элеватором
называется наиболее совершенный вид
механизированного хранилища. Строят
элеваторы большой вместимости
для хранения зерна. На хлебоприемных
пунктах сосредоточивается
Современный элеватор включает комплекс сооружений, связанных общими производственными процессами, из которых основные − приемка, взвешивание, хранение, отпуск зерна, а специальные − очистка, сушка и сортировка зерна.
Здания и сооружения элеватора по функциональным признакам можно разделить на: производственные, предназначенные для приемки, хранения, подработки и отпуска зерна и зерновой продукции; вспомогательные, обслуживающие производство; непроизводственные.
1 Состояние вопроса
1.1 Состояние элеваторной
Свою историю элеваторы начинают с 1845 года, именно тогда в Дугласе (США) был построен первый элеватор. В России данное сооружение появляется уже в 1887 году. А в Республике Беларусь в 1946 году.
Согласно принятой структуре все предприятия элеваторной промышленности разделены на 3 звена:
1 звено.
Хлебоприёмные
предприятия и глубинные
Зернохранилища специального назначения. Предназначены для приёмки и хранения кукурузы, бобовых культур, риса, семенного зерна требующих особых условий хранения и обработки.
2 звено.
Базисные элеваторы. Обрабатывают и хранят оперативные запасы зерна, необходимые для текущего потребления.
Перевалочные элеваторы. Они перегружают (переваливают) зерно с одного вида транспорта на другой.
Фондовые элеваторы. Длительно хранят высококачественное зерно.
3 звено.
Производственные элеваторы. Принимают зерно с железнодорожного транспорта и водного.
Портовые элеваторы. Подготавливают партии зерна на экспорт, отгружая его в морские суда, а также принимают зерно по импортным закупкам.
Реализационные базы. Обеспечивают зерном и продуктами его переработки не только зерноперерабатывающие предприятия, но и торговую сеть [4].
Современные
элеваторы − это
В Республике Беларусь элеватор расположен практически в каждом областном центре.
В зарубежных странах строят элеваторы, которые имеют металлический (сталь или алюминий) силос (рисунок 1), диаметр до 30 м и высота до 60 м.
Рисунок 1 –
Внешний вид металлических
Производителем металлических силосов является компания «КиТ Трейд» и фирма «Araj» польского производства совместно с нашим Лидским заводом.Компания «КиТ Трейд» предлагает весь комплекс оборудования для хранения, очистки, сушки и транспортировки зерна − от отдельного элемента до целого комплекса производства немецкой компании «NEUERO Farm − undFördertechnikGmbH», единственной немецкой компании, которая сама производит металлические силоса на территории федеративной республики, а не закупает их за рубежом. Силоса имеют немецкую статику, что подразумевает огромный запас прочности.
1.2 Обзор существующего зерноочистительного, зерносушильного
оборудования
На элеваторах хлебоприёмного типа, и на всех остальных, устанавливается зерносушильное и зерноочистительное оборудование различного типа, различной производительности, различной эффективности очистки и т. д., т.к. обзор существующего оборудования очень велик. И уже в зависимости от финансового состояния производства, от вместимости рабочей башни (где непосредственно устанавливается это оборудование) и устанавливается соответствующее оборудование.
Зерноочистительное оборудование устанавливают для очистки зерновых культур от различных видов примесей, в том числе и от металломагнитных, для разделения зерна на фракции.
Для долгого хранения в элеваторе у зерна должна быть соответствующая влажность (12,5 −13,5 %), а для её достижения зерно необходимо высушить. Соответственно для этой цели и необходимо устанавливать на элеваторе зерносушильное оборудование.
На элеваторе используется следующие виды оборудования: скальператоры, камнеотделительные машины, сепараторы, магнитные колонки, триеры, концентраторы, нории, конвейеры, оптические сепараторы, сушильные установки.
Скальператоры
предназначены для
Камнеотделительная машина очищает зерно от минеральных примесей − мелкая галька, кусочки угля, руды, земли, крупный песок и т.п[5].
Сепараторы очищают зерно от примесей, отличающихся от него шириной и толщиной (рисунок 2).
Рисунок 2 – Схема сепаратора А1 – БИС – 100
Магнитные
колонки предназначены для
Для выделения примесей короче зерна (куколь, дроблено зерно) используют дисковые триеры – куколеотборник. Длинные примеси (овсюг, овёс, ячмень) выделяют в дисковых триерах – овсюгоотборниках.
В концентраторах выделяют органические примеси, отличающиеся от зерна меньшей плотностью, а также семена некоторых сорных растений.
Нории предназначены для (подъёма) вертикального перемещения зерна всех видов зерновых культур, рапса, зерна кукурузы и семян бобовых. Даёт возможность загрузки, разгрузки и циркуляции зерна во время сушки в зерносушилках.
Ленточные конвейеры перемещают зерно и продукты его переработки в горизонтальном и наклонном направлениях. На надсилосный конвейер в элеваторах подают только в одной точке, а сбрасывают его в любом месте по длине конвейера. Подсилосный конвейер принимает продукт в любом месте по длине, а сбрасывает его в конце конвейера.
Оптические цифровые технологии завоевывают все большую популярность на рынке техники, применяемой для очистки зерна. Оптический сепаратор для зерна имеет CCD камеру высокого. Одним из главных преимуществ такого метода очистки является то, что после задания автоматических настроек камеры вмешательства человека в процесс практически не требуется.
Оптический сепаратор оснащен системой самопроверки, поэтому даже собственные неисправности аппарат обнаруживает самостоятельно.
Зерносушилки предназначены для сушки зерна основных зерновых культур, а также кукурузы, риса, семян бобовых и масличных культур [2].
1.3 Приёмные устройства с
Работы по выгрузке зерна из автомобилей и автопоездов выполняют при помощи автомобилеразгрузчиков. Все они действуют по принципу гравитационной выгрузки зерна из кузова, который основан на создании необходимого наклона автомобиля или прицепа. При этом зерно самотёком высыпается из кузова через открытый задний или боковой борт. Угол наклона автомобиля должен быть больше угла трения зерна о дно кузова. А также угла естественного откоса зерна; он равен примерно 35…40°.
Используют автомобилеразгрузчики двух видов: стационарные и передвижные с механическим или гидравлическим приводом. Кроме этого, автомобилеразгрузчики различают по направлению наклона автомобиля и способу разгрузки зерна – через задний борт или через боковой борт; по характеру движения автомобиля – проездные и тупиковые; по устройству подъёма – платформенные и бесплатформенные.
На хлебоприёмных
предприятиях чаще используют стационарные
платформенные
Существует огромное количество видов автомобилеразгрузчиков, но самые распространенные ГУАР (рисунок 3), УРАГ (рисунок 4) и НПБ − 2МС1(рисунок 5). Производительность машин составляет соответственно 30, 15 и 160 т/ч.Эти автомобилеразгрузчики предназначены для разгрузки одиночных автомобилей, автотягачей, автотягачей с полу – прицепами и автомобилей с одним или несколькими прицепами без их расцепки, общая масса которых не превышает 55 тонн.
Рисунок 3 – Схема автомобилеразгрузчика ГУАР – 30М
Рисунок 4 – Схема автомобилеразгрузчика У15 – УРАГ
Автомобилеразгрузчик НПБ − 2МС1(рисунок 5). Предназначен для разгрузки одиночных автомобилей и автопоездов общей массой до 40 т и длиной до 16 м без их расцепки через открытый боковой борт.
Автомобилеразгрузчик имеет