Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 11:15, отчет по практике
Молочная промышленность является одной из крупнейших в пищевой отрасли, несмотря на то, что в последние годы экономика России находится в глубоком кризисе. Наблюдается общий спад производства в отраслях народного хозяйства, в наиболее уязвимом положении оказалось сельское хозяйство и особенно животноводство.
ВВЕДЕНИЕ.
Молочная промышленность
В течение последних 8 лет
сохраняется устойчивая
Всего известно более 80 видов кисломолочных продуктов. Они различаются в зависимости от состава используемых чистых бактериальных культур и технологии приготовления. Часто одни и те же виды кисломолочных продуктов имеют разные названия: например, обыкновенную простоквашу в Азербайджане называют Катык, в Армении - мацун, в Грузии- мацони, в Греции - йогурт.
Пищевая ценность
Высокая усвояемость молочных
продуктов является следствием
их воздействия на секреторно
- эвакуационную деятельность
Кисломолочные напитки
Производство
При условии соблюдения всех
технологических параметров в
процессе производства и
Производственно – экономическая характеристика ОАО Молочный комбинат «Саранский»
ОАО «Молочный комбинат «
Сегодня комбинат является самым крупным перерабатывающим предприятием молочной продукции в Мордовии. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает 60 наименований. Качество продукции ОАО «Молочный комбинат «Саранский» было не раз подтверждено на различных межрегиональных выставках. Это напрямую связано с тем, что все молочные продукты вырабатываются из натурального молока, поставляемого из лучших хозяйств республики.
Комбинат ведет активное продвижение своих продуктов на более крупные и емкие столичные и региональные рынки России. Доля продаж молочных продуктов за пределы республики составляет около 70 процентов.
ОАО «Молочный комбинат «
Технологические достижения, а также постоянное повышение качества продукции позволяют выпускать молоко в принципиально новой упаковке «Тетра-Фино Асептик», способной сохранить продукт в течение 45 суток без специальных условий. Молоко под торговой маркой «Летняя Зорька» во многом превосходит традиционное молоко. На Всероссийской выставке «Золотая осень – 2003» этот вид продукции завоевал бронзовую медаль.
Саранский молочный комбинат пущен в эксплуатацию 28 декабря 1976 года, в феврале 1993 года он преобразован в открытое акционерное общество «Молочный комбинат «Саранский». Однако свое начало предприятие ведет с декабря 1957 года, когда в столице нашей республики был построен первый городской молокозавод.
Сегодня, будучи крупнейшим
предприятием молочной промышле
Таблица 1-Ассортимент
Молоко пастеризованное 2,5%
Молоко цельное отборное «Село Луговое»3,4-6,0%
Бифидок 2,5 %
Ряженка2,5%
Молоко топленое4,0%
Кефир 2,5%
Сметана 15,20,25%
Напиток кисломолочный «
Кефир обезжиренный 0,1 %
Молоко ультрапастеризованное 1,5%,2,5%,
3,2%,3,5%
Йогурт ароматизированный 2,5%
Творог «Простокувашино»2, 5, 9%
«Летний День»5%
Для этого в структуре
комбината наряду с
Сырьевой базой для комбината
являются сельхозпредприятия
85% молока доставляется
В настоящее время ОАО "Молочный комбинат "Саранский" представляет собой лидирующее предприятие по производству и реализации молочной продукции в Республике Мордовия.
Постоянно ведется работа
по увеличению сроков хранения
продукции, улучшению внешнего
вида упаковки. В качестве большого
достижения можно отметить
В последнее время на заводе
произошли такие изменения,
Экономические показатели
О Молочный комбинат «Саранский»
Таблица 2-Объем производства и продажа продукции
Наименование показателя
Годы
2009 в % к 2007
2007
2008
2009
Объем производства продукции,
10 986
36 801
11 214
102
Среднегодовая цена продукции,
9,83
9,0
9,1
92,6
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), руб. (без НДС)
108944,323
36801
10 986
10
Доля от общего объема выручки, %
88
90
91
103
По данным таблицы 2 , видно,
что уменьшилась среднегодовая
цена продукции уменьшилась,
Сегодня на долю Саранского
молочного комбината приходится
20% общего объема сырья
Качество выпускаемой
Таблица 3 - Использование
№ п/п
Вид продукции
Полная мощность
Средняя текущая
загрузка
% загрузки
Кол-во потребляемого молока, т
Кол-во готовой продукции, т
Кол-во потребляемого молока, т
Кол-во готовой продукции, т
1
Цех производства цельномолочной продукции
1
Молоко пакетное 2.5%
22377
7245
0,7017
8577.7
118.39%
2
Кефир пакетный 2,5%
3331
2731,12
0.7026
3580.15
131.09%
3
Ряженка 2.5%)
1060
1149,6
0.7131
1149.56
100.00%
4
Йогурт фруктовый 2,5%
56
48,68
0.4221
-
-
5
Йогурт аром. 2,5%
804
547
0.7035
615.07
112.44%
6
Сметана нат. 20%
4965
890,46
5.607
890.48
7
Молоко пакетное 3,2%
19
1352,4
0.9022
13.36
0.99%
8
Молоко топленое 4%
570
693,09
1,136
693.09
100.00%
9
Напиток к/м «Здоровье»
2.5%
335
371,05
0.7131
371.05
100.00%
10
Бифидок 2,5%)
910
-
0.7026
727.83
100.00%
Всего:
33914
15028,4
-
16618,29
105,08%
2
Цех производства творога
1
Творог «Простоквашино»9%
10,6
1,61
2.697
1.61
100.00%
2
Творог «Простоквашино»5%
283
275,08
1.605
262.35
95.37%
3
Творог«Простоквашино» 2%
412
170,37
-
275.08
161.46%
Всего:
705,6
447,06
-
539,04
120,57%
3
Цех производства стерилизованного молока
1
Молоко т/п 2,5%
11409
4629.85
0.7049
4629.88
100,00%
2
Молоко т/п 3.2%
24674
12968.97
0.9022
7872.52
60.70%
3
Молоко т/п 3,5%
2250
1922.65
0.987
1922.65
100.00%
4
Молоко т/п 1.5%
970
1216,2
0.422
1216.2
100.00%
Всего:
39273
20737,67
3,0161
15641,25
75,42%
4
Цех производства сухого обезжиренного молока
1
СОМ
112
332.5
100.15%
Итого:
19118,6
36325,13
3,0161
33131,08
89,30%
Для достижения поставленных целей проводится ряд мероприятий, направленных на контроль качества, среди которых:
1. Обеспечение качества
2. Уменьшение себестоимости
3. Внедрение новых методов
4. Введение единой компьютерной системы на предприятии, позволяющей осуществлять оперативный контроль качества процессов.
5. Обеспечение совместимости
6. Привитие корпоративной культуры на предприятии с целью обеспечения эффективной ислаженной работы персонала. Создание атмосферы свободного выражения мнений, взаимногодоверия, открытости и доброжелательности внутри коллектива. Сотрудники должны получить возможность испытывать чувство гордости за свою работу.
7. Удовлетворение ожиданий и
потребностей потребителей в
области цены и качества