Проектирование технологического процесса восстановления тормозного барабана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

В обеспечении успешной производственной деятельности хозяйств важная роль принадлежит их ремонтной службе. Сельское хозяйство Республики Беларусь располагает развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских хозяйств, пунктов ТО. Однако перед сельским хозяйством стоят серьезные задачи по совершенствованию инженерной службы на селе. Республика несет большие потери из-за выхода машин из строя, их невысокого технического уровня, ресурса, низкого качества ТО и ремонта.
Несмотря на то, что значительный объем сложных видов ремонта и ТО выполняется для хозяйств ремонтно-обслуживающими предприятиями, большой объем ремонтных работ производится собственными силами в центральных ремонтных мастерских. Существенным обстоятельством, действующим в пользу развития ремонтных мастерских, является возможность выполнения определенного объема работ в осенне-зимний период силами работников, не занятых сельхозработами

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦРМ ХОЗЯЙСТВА .....................................................
1.1. Назначение ЦРМ .............................................................................................
1.2. Распределение годового объема работ по объектам ремонта ....................
1.3. Технологический процесс ТО и ремонта машин в ЦРМ.............................
1.4. Распределение годового объема по технологическим видам работ .......
1.5. Обоснование состава ЦРМ..............................................................................
1.6. Режимы работы и фонды времени..................................................................
1.7. Расчет численности и состава работающих ..................................................
1.8. Расчет количества рабочих мест.....................................................................
1.9. Расчет количества и подбор оборудования....................................................
1.10. Расчет площадей.............................................................................................
1.11. Разработка компоновочного плана ЦРМ......................................................
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЛЕСАРНО-МЕХАНИЧЕСКОГО УЧАСТКА в ЦРМ.........................................................................................................
2.1. Назначение.........................................................................................................
2.2. Обоснование технологического процесса......................................................
2.3. Технологическая планировка...........................................................................
2.4. Расчет потребности в энергоресурсах ............................................................
2.5. Проектирование элементов производственной эстетики.............................
3.ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РОБ ХОЗЯЙСТВА……………………………………………………………………………..
3.1. Обоснование состава зданий и сооружений………………………………
3.2. Расчёт площадей помещений и площадок…………………………………
3.3. Составление схемы генерального плана…………………………………..
3.4. Определение технико-экономических показателей генерального плана…
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА..........................................
4.1. Анализ конструкции, условий работы и дефектов детали.........................
4.2. Обоснование способов устранения дефектов..............................................
4.3. Проектирование маршрута восстановления................................................
4.4. Разработка технологических операций........................................................
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЦРМ ...........................................
ВЫВОДЫ.................................................................................................................
ЛИТЕРАТУРА......................................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Тормозной барабан.doc

— 506.00 Кб (Скачать файл)

 

2.4. Расчет потребности в энергоресурсах.

 

Расчет среднегодового расхода электроэнергии, необходим  для каждого производственного участка, по ведомости установленного оборудования определить мощность электроприемников (Робi) коэффициента спроса (hеi).Годовой расход силовой электроэнергии (Рс) определяется по формуле:


                   Рс= S Роб Фодhзihс ;                                                                    (2.1)       

где: Фод - действительный фонд времени работы оборудования, ч;

       hз - коэффициент загрузки оборудования по времени,        (hзi=0.5…0.75).

        hсi –коэффициент спроса, учитывающий не одновременность работы оборудования i-го наименования (hсi=0.3…0.5).

         Рс=37,74*1965*0,6*0,4 = 17798,2кВт;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

       

Годовой расход электроэнергии на освещение (Ро) составляет:

         Ро= t  Руд S;                                                                                          (2.2)       

 где: Руд - удельная мощность (Руд =20…25 Вт/м2) [4]

         принимаем Руд = 0,02кВт;

S-площадь поля S = 72м2 ;

t-средняя годовая продолжительность электрического освещения (принимаем t=800ч)

        Ро=800*0,02 *72=1152 кВт ч;

Годовой расход пара на отопление [5]

                     qт*V*T0

Qгп = ¾¾¾¾ ;                                                   (2.3)

                        1000* i

где qт - расход тепла на 1 м3 здания (qт  =76кДж);

       V – объем производственного участка.

V = S h = 72 * 4,8 = 345,6 м3;                   (2.4)

        Т0 – число часов отопления (Т0=4320ч);

i – теплота испарения (i = 2261кДж/кг);

 

         76*345,6*4320

Qгп = ¾¾¾¾¾¾¾ =50,1;

              1000*2261


Среднегодовой расход воды определяем по формуле:

 

Qгв = Qхн + Qпн;             (2.5)

 

где Qхн – расход воды на хозяйственные и питьевые нужды, м3;

      Qпн – расход воды на производственные нужды, м3;

 

         Qхн = qхт * nр * Nрд;              (2.6)

 

где qхт – удельный расход воды на одного рабочего в день, м3;

       nр – количество рабочих на участке, чел;

Nрд – количество рабочих дней в году;

Qхн = 0,06*5*308=92,4м3;

 

Qпн = qпн  *Nур * Nрд                               (2.7) 

 

где qпн – удельный расход воды на один условный ремонт;

       Nур – количество уcловных ремонтов в год;

Nур = Т / 300 = 10488/ 308 = 34усл.рем.                                           (2.8)             

        Qпн = 0,7*34*308 =7330 м3;      

        Qгв = 92,4+7330=7422,4м3.

 

2.5. Проектирование элементов производственной эстетики.

 

Внедрение производственной эстетики на ремонтных предприятиях – один из важнейших резервов повышения  производительности и условий труда. Уменьшение травматизма и производственных заболеваний, а также снижение текучести кадров.


Для визуальной организации  производственной среды используется определенная цветовая гамма. В цветовом решении производственных комплексов принятые цвета имеют определенные значения. Коралловый - принимают в информационных системах – блоках деловой документации, при  оформлении транспорта обслуживания, рекламы; бежевый – для зданий и сооружений не производственного назначения; в желтый цвет окрашивают подъемно-транспортное оборудование; в фисташковый – ворота производственных зданий; в светло-серый – прочие металлоконструкции; красный используют для обозначения устройств и средств пожаротушения, а также трубопроводов, баллонов, резервуаров с взрывоопасными и легко воспламеняющимися жидкостями и т.д.

Архитектура не производственной зоны (подъезды и проходы к проходной, административные здания ,столовая и др.)должны гармонировать с окружающей средой и быть отделены от непроизводственной зоны полосой зеленых насаждений, чтобы препятствовать перемещению загрязненного воздуха.

Необходимо предусматривать  места для отдыха. Для работающих сидя сиденья могут быть со спинками и без них, для работающих стоя сиденья рекомендуется только со спинками.

Цветное оформление производственных помещений осуществляется в соответствии с действующими санитарными нормами ”Указания по проектированию цветной отделки интерьеров производственных зданий промышленных предприятий”.


Для окраски больших  площадей и всех второстепенных предметов  рекомендуются самые светлые краски, кроме белой. Габариты проемов (входов, выходов, проездов) обозначают используя желтые и черные цвета. Магистральные проезды выделяют белым, серым или черным цветом. Стены нижнюю в более темный.


Для коридоров рекомендуется яркая  краска, лучше желтого цвета, так  как часто в коридоре недостаточно света. Бытовые помещения рекомендуется окрашивать цветами грубых тонов.Двери, оконные проемы – в ненасыщенные цвета, а потолок в белый цвет. Освещение рекомендуется люминесцентное.

 

 

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ  ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА  РОБ   ХОЗЯЙСТВА

 

 

3.1 Обоснование состава  зданий и сооружений

 

РОБ хозяйства включает объекты, расположенные на центральной  усадьбе, на ферме, а также передвижные средства ТО и ремонта.

Принимаем ремонтно-техническую  базу типа В на основе рекомендуемых  типов планировок РОБ по [1] , т.к. тракторный парк насчитывает 50 тракторов. Все подразделения находятся в одном хозяйственном центре, где базируется вся техника хозяйства. РОБ имеет одно подразделения и на центральной усадьбе сосредотачивается весь комплекс сооружений.

Для машинного двора  центральной усадьбы предусмотрено 4 сектора. В первом размещаются постройки для проведения ТО и ремонта техники и кратковременной стоянки тракторов и комбайнов, ЦРМ, материально-технический склад, административные помещения, площадки для межсменной стоянки машинно-тракторных агрегатов  и СХМ.

Второй сектор предназначен для ТО и ремонта автомобилей. В нем размещен гараж с профилакторием и теплой стоянкой, открытые площадки для стоянки автомобилей и прицепов, моечная площадка и эстакада для МТП.

Третий сектор предназначен для длительного хранения машин. Здесь размещены навесы, и открытые площадки для хранения (длительного, межсезонного) сложных СХМ, площадки для консервации и монтажа новых и снимаемых с хранения СХМ, площадка для списанных СХМ.

В четвертом секторе - склад ГСМ с раздаточными колонками для заправки тракторов и автомобилей.

 

3.2 Расчет площадей  складских помещений и площадок

 

В соответствии с ГОСТ 7751-85 “Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения” машины могут хранится в закрытых помещениях, под навесами, а также на открытых площадках. Хранение на открытых площадках осуществляется комбинированным способом, при котором машины хранят на открытых площадках, а снятые составные части на складе.


Размеры открытых площадок принимаются после их расчета  в соответствии с габаритными размерами с-х техники, их размещения по зонам хранения, с учетом коэффициента использования полезной площади сектора. Расчет производится по формуле:

                             S=∑Sмi*Кsмi                                                                 (3.1)

где  Sмi- площадь, занимаемая машиной i-й марки, исходя из ее габаритов;

Кsмi- переходной коэффициент, учитывающий проходы, проезды, способы расстановки машин.

При расчетах площадей используются также нормативы потребности  в объектах РОБ:

  1. Для площадок ремфонда норматив потребности составляет 2…2.5 м на каждую единицу перспективного тракторного парка, что для хозяйства составляет 150 м.
  2. Требуемая площадь материально-технического склада уточняется по данным типовых проектов соответствующего типоразмера комплекса.
  3. Для сектора  межсменного хранения необходимая площадь гаражей рассчитывается на тракторный парк, требующий теплой стоянки в зимний период (до 80 % перспективного состава парка), с учетом норматива на одно тракторное место 18 метров квадратных.
  4. Полная площадь открытых стоянок для площадки МТА и кратковременного хранения работающих машин определяется из расчета 600 метров квадратных на 1000 га пашни, что для условий хозяйства составит 1297 метра квадратных; т.к. на 1000 га пашни приходятся 23,6 штук тракторов в физическом исчислении, а у нас тракторов 50 штук; составляя пропорцию получаем, что у хозяйства всего Sпашни=50/10 -3 23,6 =2118  га
  5. Норматив потребности в площадках для хранения на машинных дворах составляет 2510 метра квадратных на 1000 га пашни, из них открытых оборудованных площадок 1200 метров квадратных, закрытых помещений 1310 метров квадратных. Таким образом, для условий хозяйства эти площадки составляют соответственно 2593 и 2831 метров квадратных.
  6. Площадки для разгрузки техники, регулировки машин и комплектования агрегатов, пост подготовки машин к хранению, участок наружной мойки машин выбирается по соответствующим типовым проектам.
  7. Размер площади для утилизации списанной техники определяется из расчета 120 метров квадратных на 1000 га пашни, т.е. для хозяйства требуется 259 метров квадратных.
  8. Так как на 1000 га пашни приходятся 14,1 штук автомобилей в физическом исчислении составляя пропорцию получаем, что у хозяйства должен быть  31 автомобиль. Норматив потребности сектора хранения автомобильного парка составляет 30 метров квадратных на одно место. Считается, что 50% машинных мест размещается в помещении гаража, а 50%- на открытых площадках. Соответственно сектор хранения автомобильного парка составляет 930 метров квадратных.

 


3.3 Составление схемы генерального  плана

 

Пи проектировании разрабатывается  несколько схем генерального плана  и выбирают наиболее рациональный в  техническом и экономическом  отношении. При этом необходимо:

- соблюдать технологическую  взаимосвязь между зданием и сооружением;

- обеспечить удобный  выезд автомобилей, с-х техники  с секторов по строго установленным маршрутам движения;

- размещать сектор  межсменной стоянки машин в  непосредственной близости от центрального выезда с тем, чтобы свести к минимуму переезды машин по территории технологических секторов.

Схема генерального плана  РОБ хозяйства вычерчивается  на чертеже в масштабе 1:100. Роза ветров помещается в левом верхнем углу листа. Объекты генплана вычерчиваются в принятых условных обозначениях и нумеруются.

 

3.4 Определение технико-экономических  показателей плана

 

Для качественной оценки разрабатываемого проектного генерального плана определяются его технико-экономические  показатели:

- коэффициент плотности  застройки,  Кз=Sз/Sуч;

 

                                                       Кз=12072/31770=0,38                          (3.1)

 

- коэффициент использования  территории, Кисп=Sисп/Sуч;

 

                                                       Кисп=26051/31770=0.82                       (3.2)

 

- коэффициент озеленения, Коз=Sоз/Sуч;

 

                                                       Коз=5719/31770=0,18                          (3.3)

 

где: Sз, Sисп, Sоз соответственно площадь застройки, использования и озеленения, м2.

Для типовых РОБ хозяйственного значения данные коэффициенты находятся в пределах: Кз=0,37…0,40; Кисп=0,72..0,82; Коз=0,15…0,18.

 

 

 


4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ БАРАБАНА ТОРМОЗНОГО

 

4.1.Анализ конструкции, условий работы и дефектов детали

 

Барабан тормозной 151,38,114-2Р  изготовлен из серого чугуна СЧ-15 ГОСТ 1412-85. Твердость материала составляет 163...229HB.

Номинальный внутренний диаметр барабана 460+0,38  мм, ширина рабочей поверхности 108+2 мм. Внешние размеры детали соответственно: наибольший диаметр Æ 517-0,5, ширина барабана 178-1, масса детали 40,7 кг.

Основными требованиями, которым должен удовлетворять барабан, являются прочность, жесткость, высокая устойчивость рабочих поверхностей и точность изготовления.

Информация о работе Проектирование технологического процесса восстановления тормозного барабана