Проект организации лесного питомника и проект лесных культур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 08:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является: научиться проектировать лесной питомник.
Питомником называют предприятие или специализированную его часть, предназначенную для выращивания посадочного материала, используемого в дальнейшем для искусственного выращивания насаждений, озеленения городов, населённых пунктов, и создания защитных лесных насаждений.

Содержание

Введение
1. Расчетная часть
1.1 Расчет площади ежегодного посева и ежегодной посадки
1.2 Организация территории питомника
1.3 Схемы ротации освоенных севооборотов
1.4 Расчет ежегодной потребности в семенах
1.5 Технологическая карта выращивания сеянцев
1.6 Расчет себестоимости сеянцев
1.7 Проект лесных культур
1.8 Тип лесных культур
1.9 Технологическая карта создания лесных культур

2. Графическая часть
2.1 План организации территории лесного питомника
2.2 План участка лесных культур
3. Пояснительная записка
3.1 Посевное отделение питомника
3.1.1 Обработка почвы
3.1.2 Предпосевная подготовка семян
3.1.3 Технология производства посева
3.1.4 Уход за посевами
3.1.5 Выкопка и хранение сеянцев
3.2 Школьное отделение питомника
3.2.1 Обработка почвы
3.2.2 Технология производства посадки
3.2.3 Уходы за саженцами
3.2.4 Выкопка и хранение саженцев
3.3 Производство лесных культур
3.3.1 Обоснование типа лесных культур
3.3.2 Обработка почвы под лесные культуры
3.3.3 Технология создания лесных культур
3.3.4 Уходы за лесными культурами
3.3.5 Перевод лесных культур в покрытые лесной растительностью земли
4.Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект по лесным культурам.doc

— 428.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации 

Федеральное агентство по образованию

Великолукский лесхоз-техникум

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Лесные культуры

на тему:  Проект организации лесного питомника

и проект лесных культур

        

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент: Ляшкевич Д.Е.

 Руководитель: Погодина Г.В.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Великие луки

2010-2011 уч.год

 

Содержание

Введение

1. Расчетная часть

  1.1 Расчет площади ежегодного посева и ежегодной посадки

  1.2 Организация территории питомника

  1.3 Схемы ротации освоенных севооборотов

  1.4 Расчет ежегодной потребности в семенах

  1.5 Технологическая карта выращивания сеянцев

  1.6 Расчет себестоимости сеянцев

  1.7 Проект лесных культур

  1.8 Тип лесных культур

  1.9 Технологическая карта создания лесных культур

 

2. Графическая часть

  2.1 План организации территории лесного питомника

  2.2 План участка лесных культур

3. Пояснительная записка

  3.1 Посевное отделение питомника

3.1.1 Обработка почвы

3.1.2 Предпосевная подготовка семян

3.1.3 Технология  производства посева

3.1.4 Уход за посевами

3.1.5 Выкопка и хранение сеянцев

  3.2 Школьное отделение питомника

3.2.1 Обработка почвы

3.2.2 Технология производства посадки

3.2.3 Уходы за саженцами

3.2.4 Выкопка  и хранение саженцев

  3.3 Производство лесных культур

3.3.1 Обоснование типа лесных культур

3.3.2 Обработка почвы под лесные культуры

3.3.3 Технология создания лесных культур

3.3.4 Уходы за лесными культурами

3.3.5 Перевод лесных культур в покрытые лесной растительностью земли

 

4.Список литературы

 

 

 

1. Расчетная часть

Введение

 

Лесным Кодексом РФ предусматривается  своевременное воспроизводство  лесов на не покрытых лесной растительностью  землях, улучшение породного состава  лесов и увеличение их производительности; создание лесов и защитных насаждений на землях, не входящих в лесной фонд.

Решение этой проблемы возможно только путем реализации системы научно обоснованных мероприятий. Особую роль при этом отводят искусственному выращиванию лесов, т.е. созданию лесных культур. Это позволит выращивать высокопродуктивные насаждения необходимого видового состава и определенного целевого назначения, целенаправленно преобразовать ландшафт, а также сократить лесовосстановительный период хозяйственно-ценных пород. Вместе с тем, естественное возобновление леса после его рубки часто задерживается, идет возобновление нежелательными древесными породами  или оно вообще отсутствует, это вызывает необходимость проведения работ по созданию лесных культур.

Лесные культуры, как правило, создают для получения древесины – наиболее значимого и перспективного вида сырья, потребление которого постоянно растет. Одновременно в еще большей степени увеличивается потребность человека в рекреационных, водоохранно-защитных и других функциях леса. Лес – незаменимый источник жизнеобеспечения, возобновляемое энергическое сырье. Особым видом лесных культур являются защитные лесные насаждения, основная задача которых не получение древесины, а сохранение, преобразование и эффективное использование ландшафтов. Лесные культуры создают для удовлетворения нужд народного хозяйства в древесине, защиты почв от ветровой и водной эрозии, повышения урожайности сельскохозяйственных культур, регулирования водного режима рек, водоёмов, создания благоприятных условий для культурного, здорового отдыха трудящихся и т.п. Целью курсового проекта является: научиться проектировать лесной питомник.

Питомником называют предприятие  или специализированную его часть, предназначенную для выращивания  посадочного материала, используемого в дальнейшем для искусственного выращивания насаждений, озеленения городов, населённых пунктов, и создания защитных лесных насаждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 – Расчет площади  ежегодного посева и ежегодной посадки

Порода

Продолжительность

выращивания, лет

Ежегодный выпуск, тыс.шт.

Нормы выхода посадочного материала, тыс.шт.

Расчетная площадь, га

1

2

3

4

5

Посевное отделение

Ель обык.

3

1050

1000

1,05

Клен остр.

3

450

500

0,9

Боярышник одн.

2

400

350

1,14

ИТОГО:

-

-

-

3,09

Школьное отделение

Ель обык.

2

260

22,0

11,81

Боярышник одн.

2

30

22,0

1,36

ИТОГО:

-

-

-

13,17


Графа 1 – 3 – исходные данные берем из задания.

Графа 2 – продолжительность выращивания посадочного материала определена ОСТ 56-98-93 «Сеянцы и саженцы основных древесных и кустарниковых пород. Технические условия». Согласно ОСТ для лесостепной зоны возраст стандартных сеянцев: ели обыкновенной – 3 года, клена остролистного – 3 года, боярышника однопестичного – 2 года; стандартных саженцев: ели обыкновенной – 2 года, боярышника однопестичного – 2 года.

Принимаем продолжительность выращивания  сеянцев – 2 года, саженцев – 2 года.

Графа 4 – в основу определения выхода посадочного материала положены:

а) для сеянцев – «Нормы выхода стандартных сеянцев деревьев и кустарников в лесных питомниках РФ» - М.,1996. В условиях лесостепной зоны нормы выхода установлены: ель обыкновенная -1000 тыс.шт., клен остролистный – 500 тыс.шт., боярышник однопестичный – 350 тыс.шт.

б) для саженцев – размещение в школе, обусловленное размерами посадочного материала и габаритами применяемых технических средств – тракторов, машин и механизмов.

Нормы выхода саженцев определяем по формуле:

                                                        , тыс.шт./га, где

к – коэффициент, учитывающий отпад и нестандартность части саженцев к концу срока выращивания (в зависимости от срока выращивания и требований к качеству к=0,8…0,9);

а – расстояние между рядами (ширина междурядий), м;

в – расстояние в ряду (шаг посадки), м

Руководствуясь «Наставлением по выращиванию посадочного материала древесных и кустарниковых пород в лесных питомниках РСФСР». – М., 1979, принимаем: ширину междурядий 0,8м и шаг посадки 0,5м; коэффициент отпада 0,88 в соответствии с принятыми в примерных нормах выхода саженцев процентами отпада.

Рассчитываем норму выхода саженцев:

Н=(10×0,88):(0,8×0,5)=22,0 тыс.шт/га.

Графа 5 – определяется делением ежегодного выпуска (Графа 3) на норму выхода (Графа 4), например: Ель обык. = 1050: 1000=1,05 га

После определения расчетной площади по всем породам, мы находим итоговую сумму площадей в графе 5, отдельно по посевному и школьному отделениям.  Полученные цифры являются площадью одного поля: в посевном отделении – 3,09га, в школьном – 13,17га. На этой площади необходимо производить ежегодный посев и посадку для выполнения производственной программы питомника.

Таблица 1.2 – Организация  территории питомника

Наименование отделений и участков

Кол-во полей и участков

Площадь, га

Размеры поля, участка, м

Процент от общей площади

Всего

Занятых посадочным материалом

Поля

Общая

1

2

3

4

5

6

7

Продуцирующая площадь

1.Посевное отделение

2.Школьное отделение

3

3

2

2

3,09

13,17

9,27

39,51

306×101

630×209

92,7

395,1

ИТОГО:

-

-

-

48,78

-

487,8

Вспомогательная часть

1.Хозяйственный участок

2.Прикопочный участок

3.Компостник

4.Дороги

 

1

 

1

1

-

 

-

 

-

-

-

 

-

 

-

-

-

 

4,18

 

2,70

2,70

4,14

 

307×136

 

308×88

308×88

-

 

41,8

 

27,0

27,0

41,4

ИТОГО:

-

-

-

13.72

-

137,2

ВСЕГО:

-

-

-

62,5

-

625,0


Сначала производим расчет продуцирующей части питомника.

Графы 2 и 3 – основное условие улучшения качества и увеличения выхода посадочного материала – это применение севооборота с целью повышения плодородия и уменьшения засоренности почв сорняками. В питомниках с небольшим посевным и школьным отделением применяют севооборот с однолетним паром (чистым, ранним, сидеральным, занятым).

Число полей  в севообороте определяется продолжительностью выращивания посадочного материала  и числом паровых полей. В данном случае возраст сеянцев и саженцев – 2 года. Следовательно, общее количество полей в посевном отделении – 3 года, школьном – 3 года, в том числе занятых посадочным материалом в посевном отделении – 2 года, школьном- 2 года.

Графа 4 – площадь полей берется из итогов графы 5 таблицы 1.1. Для посевного отделения – 3,09 га, для школьного отделения – 13,17 га.

Графа 5 – общая площадь отделений находиться умножением графы 2 на графу 4. Например, для посевного отделения:  3×3,09=9,27 га.

Графа 6 – разбивку отделений на поля севооборотов и определение их размеров и конфигурации производят с учетом эффективного использования машин и механизмов. Оптимальным считается соотношение ширины и длины поля ½ - ¼. В данном проекте принимает соотношение ⅓.

Размеры поля определяем по формулам:

Ширина м,  

 

   

Длина  м, где

 

П – площадь поля, га.

Производим расчет для поля посевного  отделения. Площадь берем из графы 4 – 3,09 г

                     

 

                     

 

Производим такой же расчет для поля школьного отделения, подставляя в формулу площадь 13,17 га. Получим ширину 209 м, длину 630 м.

Расчет графы 7, вспомогательной части от общей площади питомника производиться после выполнения плана организации территории.

План организации территории лесного питомника

Наиболее оптимальный вариант  – это квадратный или прямоугольный  питомник с прямыми сторонами. Под посевное отделение отводим самые ровные  защищенные участки с наиболее плодородной и легкой почвой. Под школьное отделение отводим участки с наиболее глубокими почвами. Для хранения посадочного материала и приготовления компоста выделяем участки в конце полей посевного отделения. Для хранения инвентаря, машин, орудий, удобрений и ядохимикатов выделяем хозяйственный участок.

На поля и участки питомник разбиваем сетью дорог. Ширина окружной и магистральной дорог – 6-10 м, межполевых и прочих дорог – 3-4 м.

План питомника вычерчиваем в масштабе 1 : 4000  на миллиметровой бумаге, а затем переносим на ватман. Делаем расчет размеров полей посевного и школьного отделений в сантиметрах. Для этого делим длину и ширину поля на 30, так как в 1 см – 40 метров. Например, для посевного отделения: длина 306:40 = 7,7 см, ширина 101:40 = 2,5 см; для школьного отделения: длина 630:40 = 15,8 см, ширина 209:40 = 5,2 см.

Сначала вычерчиваем три поля посевного  отделения, затем под ними четыре поля школьного отделения. Расположение полей севооборотов и отделений  может быть иным и зависит от их площади. Нужно стремиться к более  рациональному положению полей и участков, чтобы форма питомника получалась правильной, а вспомогательная часть не превышала допустимые пределы. Между полями оставляем дорогу шириной 4 м (1 мм), а между отделениями магистральную  дорогу шириной 8 м (2 мм). Справа от посевного отделения остается место для размещения компостника, хозяйственного и прикопочного участков. Их ширину принимаем такой, чтобы внешняя граница участков вдоль длинной стороны питомника совпадала с границей поля школьного отделения. Длина участков выбирается произвольно, в пределах длинны поля посевного отделения. Между участками оставляем дорогу шириной 4 м (2мм).

После вычерчивания компостника, хозяйственного и прикопочного участков, необходимо определить их размеры и площадь. На плане питомника измеряем ширину и длину в сантиметрах и умножаем на 40. Компостник и прикопочный участок имеют одинаковый размер: длина 7,7 см × 40 = 307 м, ширина 2,2 см × 40 = 88 м. Определяем  площадь: 307 м ×  88 м = 27016 м² 2,7 га. Хозяйственный участок имеет размер: длина 7,7 см × 40 = 307 м, ширина 3,4 см × 40 = 136 м. Определяем площадь: 307 м × 136 м = 41752 м² 4,18 га. Полученные площади и размеры записываем соответственно в графы 5 и 6 таблицы 1.2.

Вдоль границ полей и участков проводим сплошную линию, обозначающую жердевую изгородь и ловче-загорадительную канаву с ее внешней стороны. Между изгородью и полями оставляем окружную дорогу шириной 8 м (2 мм).

После этого определяем общую площадь  питомника и площадь дорог. Измеряем на плане размеры питомника в сантиметрах и умножаем на 40: длина 24,1 см × 40 = 964 м, ширина:  16,2 см × 40 = 648 м. Общая площадь питомника составляет: 964 м × 648 м = 624672 м² 62 га.

Чтобы найти площадь дорог, нужно  отнять от общей площади питомника площади посевного и школьного отделений, компостника, хозяйственного и прикопочного участков (графа 5 таблицы 1.2). Производим  расчет:

                       62,5 – 9,27 – 39,51 – 2,70 – 4,18 –  2,70 = 4,14 га.

Полученные площади питомника и дорог записываем в графу 5 таблицы 1.2 и определяем итог вспомогательной части, т.е.:

Информация о работе Проект организации лесного питомника и проект лесных культур