Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 19:37, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка комплекта инженерно-технических решений, связанных с выполнением конкретных конструкторских, технологических и организационно-экономических задач.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦРМ ХОЗЯЙСТВА 5
1.1. Назначение ЦРМ 5
1.2. Распределение годового объема работ по объектам ремонта 5
1.3. Технологический процесс ТО и ремонта машин в ЦРМ 6
1.4. Распределение годового объема по технологическим видам работ 7
1.5. Обоснование состава ЦРМ 8
1.6. Режимы работы и фонды времени 10
1.7. Расчет численности и состава работающих 12
1.8. Расчет количества рабочих мест 14
1.9. Расчет количества и подбор оборудования 15
1.10. Расчет площадей 16
1.11. Разработка компоновочного плана ЦРМ 18
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕДНИЦКО-ЖЕСТЯНИЦКОГО УЧ. 20
2.1. Назначение 20
2.2. Технологическая планировка 20
2.3. Обоснование технологического процесса 21
2.4. Расчет потребности в энергоресурсах 23
2.5. Проектирование элементов производственной эстетики 25
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВИЛКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 27
3.1. Анализ конструкции, условий работы и дефектов детали 27
3.2. Обоснование способов устранения дефектов детали 27
3.3. Обоснование способов базирования детали 29
3.4. Проектирование маршрута восстановления детал 29
3.5. Разработка технологической операции 31
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЦРМ 33
ВЫВОДЫ 36
ЛИТЕРАТУРА
РЕФЕРАТ
Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 37 с., в т.ч. таблицы 8, наименований использованных литературных источников 7, приложений 5 и 2 листа графической части.
Ключевые слова: ремонт, трудоемкость, МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ ПАРК, МАСТЕРСКАЯ, УЧАСТОК, ОТДЕЛЕНИЕ, КОМПОНОВКА, РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ БАЗА, ВАЛ, ИЗНОС, ДЕФЕКТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ, УСЛОВНЫЙ РЕМОНТ.
В курсовом проекте рассмотрены вопросы организации технического обслуживания и ремонта МТП в ЦРМ хозяйства с годовым объемом работ 35000 часов, разработан компоновочный план ЦРМ, проектирование участка по ремонту полимерными материалами, разработан генеральный план РОБ хозяйства, спроектирован технологический процесс восстановления вала, произведена технико-экономическая оценка ЦРМ.
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦРМ ХОЗЯЙСТВА
1.1. Назначение ЦРМ
1.2. Распределение годового объема работ по объектам ремонта 5
1.3. Технологический процесс ТО и ремонта машин в ЦРМ 6
1.4. Распределение годового объема
по технологическим видам
1.5. Обоснование состава ЦРМ
1.6. Режимы работы и фонды времени
1.7. Расчет численности и состава работающих 12
1.8. Расчет количества рабочих мест 14
1.9. Расчет количества и подбор оборудования 15
1.10. Расчет площадей
1.11. Разработка компоновочного плана ЦРМ 18
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕДНИЦКО-
2.1. Назначение 20
2.2. Технологическая планировка
2.3. Обоснование технологического процесса 21
2.4. Расчет потребности в энергоресурсах 23
2.5. Проектирование элементов
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВИЛКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
3.1. Анализ конструкции, условий работы и дефектов детали 27
3.2. Обоснование способов устранения дефектов детали 27
3.3. Обоснование способов базирования детали 29
3.4. Проектирование маршрута восстановления детал 29
3.5. Разработка технологической операции 31
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЦРМ 33
ВЫВОДЫ 36
ЛИТЕРАТУРА 37
ПРИЛОЖЕНИ
Сельскохозяйственное производство страны базируется на широком использовании современной высокой производительной техники, которая по мере своего развития становится все более сложной. Чтобы в этих условиях обеспечить постоянную работоспособность МТП, в хозяйстве должен быть организованы квалифицированные управления техническим состоянием машин при выполнении различных технологических процессов. Научное обоснование рационального распределения ремонтно-обслуживающих работ базируется на том, что совхозы и колхозы могут и должны выполнять своими силами любые необходимые ремонтно-обслуживающие работы, но при обязательном условии соблюдения требуемой технологии обеспечения их качества. Мастерские хозяйств необходимо оснастить ремонтно-технологическим, металлообрабатывающим, подъемно-транспортным и другим необходимым оборудованием.
Целью курсового проекта является разработка комплекта инженерно-технических решений, связанных с выполнением конкретных конструкторских, технологических и организационно-экономических задач.
1.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦРМ ХОЗЯЙСТВА
Из года в год возрастающими темпами сельское хозяйство оснащается техникой и сложным оборудованием . На ряду с увеличением технического ресурса машин и оборудования, поставляемого сельскому хозяйству, повышается их конструктивная сложность. В устройство современных тракторов и комбайнов входят компрессоры, гидроусилители рулевого управления, электронное оборудование, что в известной степени увеличивает объем работ по техническому обслуживанию и ремонту машин. Для поддержания техники в исправном состоянии и для ремонта создана разветвленная сеть предприятий, составляющих единое структурное подразделение , ремонто-обслуживающую базу АПК.
Ремонто-обслуживающая база хозяйств относятся к первому уровню. Одним из элементов ремонто-обслуживающей базы является ЦРМ. Она предназначена для проведения плановых технических обслуживаний , диагностирования и текущего ремонта тракторов , комбайнов , автомобилей , а так же для проведения текущего ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм.
1.2 Распределение годового
объема работ по объектам
В годовой объем работ, подлежащий реализации в условиях ЦРМ хозяйства (Тгцрм),включают суммарную трудоемкость текущего ремонта и технического обслуживания тракторов Тгтр, автомобилей Тгавт, автомобильных прицепов Тгпр авт, тракторных прицепов Тгпр тр, комбайнов Тгк, сельскохозяйственных машин Тгсхм, прочих сельскохозяйственных машин Тгпр схм, составляющих основной объем работ Тгосн, а также ремонт оборудования животноводческих ферм Тгожф и дополнительные работы Тдоп (ремонт технического оборудования, изготовления оснастки и оборудования, ремонт и изготовления деталей, прочие работы, связанные с оказанием услуг фермерским и крестьянским хозяйствам).
Расчет производится по формуле
Тгцрм=Тгосн+Тгожф+Тгдоп
По заданию
на курсовое проектирование
Распределение годового объема работ по объектам ремонта, в соответствие с заданием в процентном отношении, приводим в таблице 1.1.
Таблица 1.1.Распределение годового объема работ по объектам ремонта
Наименование машин и оборудования, виды работ |
ЦРМ | |
% |
Часы | |
1 |
2 |
3 |
Тракторы: ТО ТР |
6 10 |
2100 3500 |
Автомобили: ТО ТР |
3 6 |
1050 2100 |
Комбайны: ТО ТР |
1 6 |
350 1400 |
СХМ: ТР |
37 |
12950 |
ОЖФ: ТР |
10 |
3500 |
Дополнительные работы |
23 |
8050 |
Итого |
100 |
35000 |
В основу технологического процесса положена типовая технология технического обслуживания и ремонта машин. Основным методом восстановления работоспособности машин принят агрегатно-узловой метод с использованием обменного фонда узлов и агрегатов, восстановительный ремонт которых производится на специализированных предприятиях. ТР сложных машин и агрегатов(двигатели, задние мосты, КПП и т.д.) связанные с глубокой разборкой на сложном оборудовании и последующими обкаточно-испытательными операциями, проводятся в кооперации с ремонтными предприятиями районного уровня. Агрегаты, требующие восстановительного ремонта, передают на специализированные ремонтные предприятия.
Выполнение кузовных, сварочных, слесарных, станочных работ, обслуживания и ремонт топливной и гидроаппаратуры, автотракторного электрооборудования выполняется на специализированных участках.
Схема организации технологического процесса ремонта машин в ЦРМ представлена на рисунке 1.1.
Машина направляется в плановый текущий ремонт или в случае отказа, механизатором, который за ней закреплен , доставляется на участок наружной очистки. Очистку начинают с агрегатов и сборочных единиц, имеющих сложные трудноудаляемые загрязнения. После очистки определяется техническое состояние машины путем диагностирования. По результатам диагностирования, учитывая потребность в машине, сложившееся распределение объектов ремонтных работ между объектами РОБ в районе, наличие обменного фонда агрегатов ,запасных частей , оборудования и оснастки , принимается решение о месте ремонта машин.
При решении ремонтировать машины в ЦРМ ее направляют на ремонто-монтажный участок. Далее производится техническое диогнастирование , на основании которого принимается решение относительно конкретных сборочных едениц. При решении о ремонте в ЦРМ сборочная единица направляется на соответствующий участок.
По окончании ремонта сборочные единицы устанавливаются на ремонтируемую машину или направляются на склад хозяйства для обменного фонда.
Собранную машину заправляют горючесмазочными материалами , водой и направляют на обкатку , при необходимости производят регулировки. Затем производят окраску, а при хорошем состоянии старой краски подкраска отдельных мест.
На отремонтированную машину составляют акт приемки из ремонта , после чего она передается в эксплуатацию или ставится на хранение.
1.4 Распределение годового объема по технологическим видам работ
Распределение годового объема работ по технологическим видам работ и месту их выполнения является важнейшей задачей проектирования технологических решений. От правильности данного распределения зависят разработка состава подразделений ремонтной мастерской и точность последующих расчетов числа рабочих, оборудования, рабочих мест, площадей и других параметров.
Состав работ по видам определяется типом ремонтируемых объектов, а трудоемкость их выполнения по соответствующим нормам трудозатрат на единицу или по сложившейся в практике примерным процентным соотношениям между этими работами. Разбивку производим в разрезе групп однотипных объектов, видов ремонта и технических обслуживаний. Для технологических расчетов участков, отделений, определение состава ЦРМ и разработки компоновочного плана производим распределение годового объема работ по технологическим видам работ для всего планового периода (года). Распределение производится в соответствии с рекомендациями [ 1 ] по следующей зависимости [ 3 ]:
Тгi = Тг * (Ктi /100), (1.3)
где Тгi – годовой объем i-х работ, ч;
Ктi – процентное содержание i-го вида работ в общей трудоемкости.
Результаты распределения объема ремонтных работ по видам приводятся в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Распределение трудоемкости ТО и ТР машинного парка
Виды работ |
Всего |
ТО тракторов |
ТР тракторов |
ТО автомобилей |
ТР автомобилей |
ТО комбайнов |
ТР комбайнов |
ТО и ТР СХМ |
ТО и ТР ОЖФ |
Дополнительные работы | |
Наружная очистка |
724,5 |
122,5 |
63 |
87,5 |
105 |
17,5 |
42 |
325,5 |
84 |
0 | |
Разборочные |
2919 |
0 |
735 |
0 |
525 |
0 |
182 |
1085 |
392 |
0 | |
Дефектовочные |
423,5 |
0 |
126 |
0 |
105 |
0 |
42 |
108,5 |
42 |
0 | |
Ремонт агрегатов |
3664,5 |
0 |
672 |
0 |
402,5 |
0 |
168 |
868 |
1554 |
0 | |
Ремонт двигателей |
140 |
0 |
63 |
0 |
70 |
0 |
7 |
0 |
0 |
0 | |
Кузнечные |
1827 |
0 |
126 |
0 |
105 |
0 |
28 |
868 |
84 |
616 | |
Сварочные |
2471 |
0 |
84 |
0 |
210 |
0 |
70 |
651 |
224 |
1232 | |
Медницко-жестяницкие |
1524,25 |
0 |
42 |
0 |
140 |
0 |
56 |
271,25 |
168 |
847 | |
Ремонт ДТА |
752,5 |
0 |
672 |
0 |
52,5 |
0 |
28 |
0 |
0 |
0 | |
Ремонт гидроаппаратуры |
668,5 |
0 |
588 |
0 |
17,5 |
0 |
63 |
0 |
0 |
0 | |
Ремонт АТЭ |
372,75 |
36,75 |
42 |
175 |
122,5 |
5,25 |
28 |
0 |
0 |
0 | |
Аккумуляторные |
164,5 |
24,5 |
42 |
35 |
70 |
3,5 |
14 |
0 |
0 |
0 | |
Ремонтно-монтажные |
7771,75 |
0 |
1638 |
0 |
1102,5 |
5,25 |
469 |
4557 |
0 |
0 | |
Шинно-монтажные |
666,75 |
36,75 |
63 |
245 |
70 |
0 |
14 |
162,75 |
112 |
0 | |
Слесарные |
2782,5 |
0 |
147 |
0 |
10,5 |
0 |
42 |
759,5 |
112 |
1617 | |
Станочные |
4515 |
0 |
147 |
0 |
140 |
0 |
112 |
1085 |
28 |
3003 | |
Окрасочные |
609 |
0 |
42 |
0 |
52,5 |
0 |
21 |
108,5 |
0 |
385 | |
ТО и диагностика |
3916,5 |
2229,5 |
42 |
1207,5 |
105 |
318,5 |
14 |
0 |
0 |
0 | |
Итого |
35000 |
2450 |
4200 |
1750 |
3500 |
350 |
1400 |
10850 |
2800 |
7700 |
Информация о работе Разработка технологического процесса изготовления