Разработка технологического процесса изготовления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка комплекта инженерно-технических решений, связанных с выполнением конкретных конструкторских, технологических и организационно-экономических задач.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦРМ ХОЗЯЙСТВА 5
1.1. Назначение ЦРМ 5
1.2. Распределение годового объема работ по объектам ремонта 5
1.3. Технологический процесс ТО и ремонта машин в ЦРМ 6
1.4. Распределение годового объема по технологическим видам работ 7
1.5. Обоснование состава ЦРМ 8
1.6. Режимы работы и фонды времени 10
1.7. Расчет численности и состава работающих 12
1.8. Расчет количества рабочих мест 14
1.9. Расчет количества и подбор оборудования 15
1.10. Расчет площадей 16
1.11. Разработка компоновочного плана ЦРМ 18
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕДНИЦКО-ЖЕСТЯНИЦКОГО УЧ. 20
2.1. Назначение 20
2.2. Технологическая планировка 20
2.3. Обоснование технологического процесса 21
2.4. Расчет потребности в энергоресурсах 23
2.5. Проектирование элементов производственной эстетики 25
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВИЛКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 27
3.1. Анализ конструкции, условий работы и дефектов детали 27
3.2. Обоснование способов устранения дефектов детали 27
3.3. Обоснование способов базирования детали 29
3.4. Проектирование маршрута восстановления детал 29
3.5. Разработка технологической операции 31
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЦРМ 33
ВЫВОДЫ 36
ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

РМ(ЗАПИСКА).doc

— 665.00 Кб (Скачать файл)

                                                   РЕФЕРАТ

 

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 37   с., в т.ч. таблицы 8, наименований использованных литературных источников 7,  приложений 5 и 2 листа графической части.

Ключевые слова: ремонт, трудоемкость, МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ ПАРК,  МАСТЕРСКАЯ,  УЧАСТОК, ОТДЕЛЕНИЕ,  КОМПОНОВКА,  РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ БАЗА,  ВАЛ,  ИЗНОС,  ДЕФЕКТ,  ВОССТАНОВЛЕНИЕ,  УСЛОВНЫЙ РЕМОНТ.

В курсовом проекте рассмотрены вопросы организации технического обслуживания и ремонта МТП в ЦРМ хозяйства с годовым объемом работ 35000 часов, разработан компоновочный план ЦРМ, проектирование участка по ремонту полимерными материалами, разработан генеральный план РОБ хозяйства, спроектирован технологический процесс восстановления вала, произведена технико-экономическая оценка ЦРМ.

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              4                                                      

1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦРМ ХОЗЯЙСТВА      5

1.1. Назначение ЦРМ                   5

1.2. Распределение годового объема  работ по объектам ремонта   5

1.3. Технологический процесс ТО и ремонта машин в ЦРМ             6

1.4. Распределение годового объема  по технологическим видам работ  7

1.5. Обоснование состава ЦРМ        8

1.6. Режимы работы и фонды времени       10

1.7. Расчет численности и состава работающих               12

1.8. Расчет количества рабочих мест                 14

1.9. Расчет количества и подбор оборудования               15

1.10. Расчет площадей                   16

1.11. Разработка компоновочного плана ЦРМ               18

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕДНИЦКО-ЖЕСТЯНИЦКОГО УЧ.                20

2.1. Назначение                    20

2.2. Технологическая планировка                                                                        20

2.3. Обоснование технологического процесса               21

2.4. Расчет потребности в энергоресурсах               23

2.5. Проектирование элементов производственной  эстетики            25

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО  ПРОЦЕССА 

    ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВИЛКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ                                27

3.1. Анализ конструкции, условий работы и дефектов детали            27

3.2. Обоснование способов устранения дефектов детали             27

3.3. Обоснование способов базирования детали                        29

3.4. Проектирование маршрута восстановления детал             29

3.5. Разработка технологической операции               31

4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЦРМ               33

ВЫВОДЫ                     36

ЛИТЕРАТУРА                    37

ПРИЛОЖЕНИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          ВВЕДЕНИЕ

 

Сельскохозяйственное производство страны базируется на широком использовании современной высокой производительной техники, которая по мере своего развития становится все более сложной. Чтобы в этих условиях обеспечить постоянную работоспособность МТП, в хозяйстве должен быть организованы квалифицированные управления техническим состоянием машин при выполнении различных технологических процессов. Научное обоснование рационального распределения ремонтно-обслуживающих работ базируется на том, что совхозы и колхозы могут и должны выполнять своими силами любые необходимые ремонтно-обслуживающие работы, но при обязательном условии соблюдения требуемой технологии обеспечения их качества. Мастерские хозяйств необходимо оснастить  ремонтно-технологическим,   металлообрабатывающим, подъемно-транспортным и другим необходимым оборудованием.

Целью курсового проекта является разработка комплекта инженерно-технических решений, связанных с выполнением конкретных конструкторских, технологических и организационно-экономических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦРМ  ХОЗЯЙСТВА

 

                                     1.1 Назначение ЦРМ

 

Из года в год возрастающими темпами сельское хозяйство оснащается техникой и сложным оборудованием . На ряду с увеличением технического ресурса машин и оборудования, поставляемого сельскому хозяйству, повышается их конструктивная сложность. В устройство современных тракторов и комбайнов входят компрессоры, гидроусилители рулевого управления, электронное оборудование, что в известной степени увеличивает объем работ по техническому обслуживанию и ремонту машин. Для поддержания техники в исправном состоянии и для ремонта создана разветвленная сеть предприятий, составляющих единое структурное подразделение , ремонто-обслуживающую базу АПК.

Ремонто-обслуживающая база хозяйств относятся к первому уровню. Одним из элементов ремонто-обслуживающей базы является ЦРМ. Она предназначена для проведения плановых технических обслуживаний , диагностирования и текущего ремонта тракторов , комбайнов , автомобилей , а так же для проведения текущего ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм.

 

 

1.2 Распределение годового  объема работ по объектам ремонта.

 

В годовой объем работ, подлежащий реализации в условиях ЦРМ хозяйства (Тгцрм),включают суммарную трудоемкость текущего ремонта и технического обслуживания тракторов Тгтр, автомобилей Тгавт, автомобильных прицепов Тгпр авт, тракторных прицепов Тгпр тр, комбайнов Тгк, сельскохозяйственных машин Тгсхм, прочих сельскохозяйственных машин Тгпр схм, составляющих основной объем работ Тгосн, а также ремонт оборудования животноводческих ферм Тгожф и дополнительные работы Тдоп (ремонт технического оборудования, изготовления оснастки и оборудования, ремонт и изготовления деталей, прочие работы, связанные с оказанием услуг фермерским и крестьянским хозяйствам).

 

Расчет производится по формуле

           Тгцрм=Тгосн+Тгожф+Тгдоп                                     (1.1)

       По заданию  на курсовое проектирование годовой  объем работ ЦРМ равен 71000 часов. А парк тракторов составляет 78 штук.

Распределение годового объема работ по объектам ремонта, в соответствие с заданием в процентном отношении, приводим в таблице 1.1.

 

 

 

                                                                                           

Таблица 1.1.Распределение годового объема работ по объектам ремонта

Наименование машин и оборудования, виды работ

                

                 ЦРМ    

%

Часы

            1  

2

3

Тракторы: ТО

                   ТР 

6

10

2100

3500

Автомобили:  ТО

                         ТР

3

6

1050

2100

Комбайны: ТО

                    ТР 

1

6

350

1400

СХМ: ТР

37

12950

ОЖФ: ТР

10

3500

Дополнительные работы

23

8050

Итого

100

35000


 

 

 

          1.  Технологический процесс ТО и ремонта машин в ЦРМ

 

В основу технологического процесса положена типовая технология технического обслуживания и ремонта машин. Основным методом восстановления работоспособности машин принят агрегатно-узловой метод с использованием обменного фонда узлов и агрегатов, восстановительный ремонт которых производится на специализированных предприятиях. ТР сложных машин и агрегатов(двигатели, задние мосты, КПП и т.д.) связанные с глубокой разборкой на сложном оборудовании и последующими обкаточно-испытательными операциями, проводятся в кооперации с ремонтными предприятиями районного уровня. Агрегаты, требующие восстановительного ремонта, передают на специализированные ремонтные предприятия.

Выполнение кузовных, сварочных, слесарных, станочных работ, обслуживания и ремонт топливной и гидроаппаратуры, автотракторного электрооборудования выполняется на специализированных участках.

Схема организации технологического процесса ремонта машин в ЦРМ представлена на рисунке 1.1.

Машина направляется в плановый текущий ремонт или в случае отказа, механизатором,  который за ней закреплен , доставляется на участок наружной очистки. Очистку начинают с агрегатов и сборочных единиц, имеющих сложные трудноудаляемые загрязнения. После очистки определяется техническое состояние машины путем диагностирования. По результатам диагностирования, учитывая потребность в машине, сложившееся распределение объектов ремонтных работ между объектами РОБ в районе, наличие обменного фонда агрегатов ,запасных частей , оборудования и оснастки , принимается решение о месте ремонта машин.

При решении ремонтировать машины в ЦРМ ее направляют на ремонто-монтажный участок. Далее производится техническое диогнастирование , на основании которого принимается решение относительно конкретных сборочных едениц. При решении о ремонте в ЦРМ сборочная единица направляется на соответствующий участок.

По окончании ремонта сборочные единицы устанавливаются на ремонтируемую машину или направляются на склад хозяйства для обменного фонда.

Собранную машину заправляют горючесмазочными материалами , водой и направляют на обкатку , при необходимости  производят регулировки. Затем производят окраску, а при хорошем состоянии старой краски подкраска отдельных мест.

На отремонтированную машину составляют акт приемки из ремонта , после чего она передается в эксплуатацию или ставится на хранение.

 

 

1.4  Распределение годового объема по технологическим    видам  работ

 

Распределение годового объема работ по технологическим видам работ и месту их выполнения является важнейшей задачей проектирования технологических решений. От правильности данного распределения зависят разработка состава подразделений ремонтной мастерской и точность последующих расчетов числа рабочих, оборудования, рабочих мест, площадей и других параметров.

Состав работ по видам определяется типом ремонтируемых объектов, а трудоемкость их выполнения по соответствующим нормам трудозатрат на единицу или по сложившейся в практике примерным процентным соотношениям между этими работами. Разбивку производим в разрезе групп однотипных объектов, видов ремонта и технических обслуживаний. Для технологических расчетов участков, отделений, определение состава ЦРМ и разработки компоновочного плана производим распределение годового объема работ по технологическим видам работ для всего планового периода (года). Распределение производится в соответствии с рекомендациями [ 1 ] по следующей зависимости [ 3 ]:

 

Тгi = Тг * (Ктi /100),     (1.3)

 

где Тгi – годовой объем i-х работ, ч;

       Ктi – процентное содержание i-го вида работ в общей трудоемкости.

         Результаты  распределения объема ремонтных работ по видам приводятся в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Распределение трудоемкости ТО и ТР машинного парка

            

Виды работ

Всего

ТО тракторов

ТР тракторов

ТО автомобилей

ТР автомобилей

ТО комбайнов

ТР комбайнов

ТО и ТР СХМ

ТО и ТР ОЖФ

Дополнительные работы

Наружная очистка

724,5

122,5

63

87,5

105

17,5

42

325,5

84

0

Разборочные

2919

0

735

0

525

0

182

1085

392

0

Дефектовочные

423,5

0

126

0

105

0

42

108,5

42

0

Ремонт агрегатов

3664,5

0

672

0

402,5

0

168

868

1554

0

Ремонт двигателей

140

0

63

0

70

0

7

0

0

0

Кузнечные

1827

0

126

0

105

0

28

868

84

616

Сварочные

2471

0

84

0

210

0

70

651

224

1232

Медницко-жестяницкие

1524,25

0

42

0

140

0

56

271,25

168

847

Ремонт ДТА

752,5

0

672

0

52,5

0

28

0

0

0

Ремонт гидроаппаратуры

668,5

0

588

0

17,5

0

63

0

0

0

Ремонт АТЭ

372,75

36,75

42

175

122,5

5,25

28

0

0

0

Аккумуляторные

164,5

24,5

42

35

70

3,5

14

0

0

0

Ремонтно-монтажные

7771,75

0

1638

0

1102,5

5,25

469

4557

0

0

Шинно-монтажные

666,75

36,75

63

245

70

0

14

162,75

112

0

Слесарные

2782,5

0

147

0

10,5

0

42

759,5

112

1617

Станочные

4515

0

147

0

140

0

112

1085

28

3003

Окрасочные

609

0

42

0

52,5

0

21

108,5

0

385

ТО и диагностика

3916,5

2229,5

42

1207,5

105

318,5

14

0

0

0

Итого

35000

2450

4200

1750

3500

350

1400

10850

2800

7700

Информация о работе Разработка технологического процесса изготовления