Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 20:05, курсовая работа
С незапамятных времен человек пытается заменить тяжелый физический труд работой автоматических механизмов и машин. Для этого он использовал силу животных на сельскохозяйственных работах, энергию ветра и воды на мельницах и оросительных системах, а позже - химическую энергию топлива. Так появился привод - совокупность энергий двигателя, устройство передачи движения к механизму в виде редуктора, ременной, цепной или зубчатой передачи и устройств управления механической энергией. Датой рождения электропривода считается 1838 год, год, когда русский ученый, академик Петербургской академий наук Б.С Якоби установил на лодку изобретенный им электродвигатель постоянного тока.
Введение ……………………………………………………………….3
Ведомость ………………………………………………………………4
Задание………………………………………………………………….5
1. Описание технологической схемы ………………………………..6
2. Определение необходимой производительности …………………8
3.Выбор электродвигателя …………………………………………. ..11
4.Проверка электродвигателя по перегрузочной способности и пуско вому моменту …………………………………………………...................14
5.Построение характеристик рабочей машины ………………….. 16
6.Построение нагрузочной диаграммы электропривода ………… 19
7.Обоснование и описание схемы управления системой электропри-водов ………………………………………………………….............22
8.Выбор аппаратуры управления и защиты ………………………. 25
9.Подсчет стоимости выбранного комплекта электрооборудования.27
10. Расчет устойчивости системы двигатель- рабочая машина…….28
Перечень элементов………………………………………………….. 30
Заключение ……………………………………………………………31
Литература ……………………………………………………………32
- масштаб к частоте вращения, ;
- масштаб к моменту динамическому, .
.
где [O-B] – отрезок соответствующий максимальной скорости вращения, мм;
;
где [О-Д] – отрезок соответствующий ( ) критическому
динамическому моменту, мм
.
Время разгона определяется из выражения;
где - масштаб по оси времени, с/мм;
- отрезок соответствующий длительности разгона.
с/мм,
с
Рисунок
5. –Механическая характеристика ЭП
с рабочей машиной
7. Обоснование и описание схемы управления системой
электроприводов
Требования к схеме автоматического управления
1.
Схема должна обеспечивать
2.
Схема должна предусматривать
возможность перехода на
3. Схема должна предусматривать защиту от коротких замыканий, тепловую, обрыва фаз сети и самопроизвольного пуска.
Для управления вентиляционной установкой предлагается схема представленная на рисунке 6.
Данная
схема позволяет производить
управление установкой в ручном и
автоматическом режимах. Для выбора
режима предназначен переключатель SA1.
Данная схема позволяет производить управление установкой в ручном и автоматическом режимах. Для выбора режима предназначен переключатель SA1.
Рассмотрим сначала автоматический режим работы. Включение всей схемы производится автоматом QF1. Схема управления включается автоматическим выключателем SF1. Переключатель находится в положении А. Далее включаем пускатель КМ1 с помощью кнопки SB1, который в свою очередь контактом КМ1:3 подает питание на регулятор А1, блок управления тиристорами и блок питания с выходным напряжением 24 В (необходимо для питания активных датчиков BX1 и ЦАП выхода А1). Регулятор А1 предназначен для сравнивания двух контролируемых параметров (температура и
влажность) и по полученным данным формировать управляющий сигнал на выходе в пределах 4…24 мВ. Данный сигнал является основой для формирования управляющего сигнала тиристорами в силовой сети с помощью БУТС. И уже в зависимости от уровня сигнала на управляющих электродах тиристоров происходит регулирование скорости вращения электродвигателей, а следовательно и подачи.
В ручном режиме включение производится аналогично. SA1 в положении Р. Включение – выключение производится с помощью кнопок SB4 и SB3 на усмотрение оператора.
В
схеме применена следующая
- от КЗ в силовой сети автомат QF1 с электромагнитным расцепителем;
- от обрыва фаз и перегрузки тепловые реле КК1…КК2, защищающие группу двигателей;
- от неполнофазного режима реле напряжения KV1 и KV2;
-
цепь управления защищена
8. Выбор аппаратуры управления и защиты
Выбор автоматического выключателя:
1. По номинальному напряжению: Uна=660В >Uс=380В
2. По номинальному току: Iн >Iн.дв.
Iн.общ=Iн.гр +Iн.рг
Iн.общ=5,75+5,75=11,5 (А)
Iн › Iраб Iн=16А › Iраб=11,5А
Расчет тока срабатывания электромагнитного расцепителя:
Iср.э=к• Iн.р
где к – кратность срабатывания электромагнитного расцепителя.
Iср.э=12•16=192 (А)
Автомат: АЕ2030 – 100-20У3Б
Выбор магнитного пускателя.
Выбираю магнитный пускатель КМ1, КМ2:
Uн=660 В > Uс=380 В
Iн=25 А > Iраб=11,5 А
Uк=Uц.упр=220В
Uн=660 В > Uс=380 В
Iн =25 А > Iраб=11,5 А
Uк=220 В
> Uц.упр=220
В
Выбираю тепловые реле РТЛ
По номинальному напряжению: Uн=660 В > Uс=380 В
Номинальный ток: Iн.теп.р. > IТР.=1,2·5,75=6,9 А
Номинальный ток теплового расцепителя: Iн.теп.р.=7 А
Пределы регулирования 5,5-8,0(А)
Тепловое реле РТЛ – 1012 04
Выбор сигнальной лампы.
Для
световой сигнализаций выберу аппаратуру
АС – 14011У3. Лампа коммутаторная, Uл=220В,
цвет светофильтра – зеленый.
Выбор кнопок управления.
КМЕ4111У3.
По рабочему току – до 6А.
По количеству контактов – 1з - 1р.
По климатическому исполнению и категорий размещения У3.
Автоматический выключатель SF1: АЕ2024-00-54У3
Блок питания: БП 24 фирмы «ОВЕН»
Реле напряжения KV1…KV2: ЕЛ-8
Многоканальный измеритель – регулятор ТРМ 138И фирмы «ОВЕН»
Блок управления тиристорами и симисторами БУТС фирмы «ОВЕН»
Термо-датчики ТСМ 014-50М.В3.20/05
Датчик влажности ВХЛ 72-4К.Э3
Силовой
тиристор КУ 202 К
Таблица 2 - Расчет стоимости
Наименования оборудования. | Марка,
тип |
Количество штук. | Стоимость единицы. | Стоимость рублей. |
1. Щит управления |
ПР11 | 1 | 3560 | 3560 |
2. Многоканальный измеритель - регулятор | ТРМ 138И | 1 | 10630 | 10630 |
3. Блок управления тиристорами | БУТС | 1 | 4480 | 4480 |
4. Двигатель n=3000об/мин | RAH80A2BУ2 | 10 | 2065 | 20650 |
5. Силовой тиристор | КУ202К | 6 | 390 | 2340 |
6. Автоматический выключатель. | АЕ2046М-10 | 1 | 560 | 560 |
7. Магнитный пускатель | ПЛМ2101У3 | 2 | 523 | 1046 |
8. Тепловое реле | РТЛ – 1012 04 | 2 | 165 | 330 |
9. Реле напряжения. | ЕЛ-8 | 2 | 330 | 330 |
10. Сигнальная арматура | АС – 14011У3 | 1 | 75 | 75 |
11. Кнопки управления. | КМЕ4111У3 | 4 | 120 | 480 |
12. Блок питания | БП 24 |
1 | 560 | 560 |
13. Автоматический выключатель | АЕ2024-00-54У3 | 1 | 45 | 45 |
14. Термо-датчик | ТСМ 014-50М.В3.20/05 | 4 | 225 | 1020 |
15. Датчик влажности | ВХЛ 72-4К.Э3 | 4 | 470 | 1880 |
Сумма: | ------------ | ----------- | ----------- | 47986 |
Расчет сделан
на основании прайс-листов фирмы
ООО «Интерэлектрокомплект»,
10. РАСЧЕТ УСТОЙЧИВОСТИ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЬ – РАБОЧАЯ МАШИНА.
Рисунок 7. Функциональная схема
где к-усилительное безынерционное звено – наиболее простое звено АСУ. без запаздывания.
Для составления уравнения такого звена достаточно определить только коэффициент усиления к.
В нашем случае – это механическая передача (муфта) между фазным двигателем и ДВС.
- аппериодическое звено первого порядка
где к – коэффициент усиления звена (к=1)
Т – постоянная времени звена, с (Т=500с)
описывается дифференциальным уравнением в операторной форме. В нашем случае это автоматизация скорости движения электродвигателя с фазным ротором.
Рассчитаем устойчивость системы по критерию Михайлова.
Подставляя в характеристическое уравнение в полином р=jω. Определяем вектор Михайлова.
М(jω)=500(jω)+2=Re(ω)+jIm(
где Re(ω)=2
Im(ω)=500jω
Изменяя частоту ω от 0 до ∞, устанавливаем, что конец вектора, расположенный в первом квадранте комплексной плоскасти.
вывод:
Годограф
Михайлова начинается на положительной
вещественной полуоси и последовательно
проходит комплексной плоскости
равной порядку характеристического
уравнения (1=I), следовательно система
устойчива.
2) определим устойчивость системы управления температурой воздуха в конюшне по критерию Найквиста.
Подставляя S=jw в выражение W(S) построим
на плоскости график КЧХ разомкнутой системы
W(jw) при кр=8 Ти=40 с. Для этого
сначала построим КЧХ апериодического
звена:
W (jw)=кp
/ (jΘS+1)
График этой КЧХ представляет
собой полуокружность, расположенную
в 4 квадранте комплексной
Информация о работе Расчет электропривода вентиляционной установки