Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 20:05, курсовая работа
С незапамятных времен человек пытается заменить тяжелый физический труд работой автоматических механизмов и машин. Для этого он использовал силу животных на сельскохозяйственных работах, энергию ветра и воды на мельницах и оросительных системах, а позже - химическую энергию топлива. Так появился привод - совокупность энергий двигателя, устройство передачи движения к механизму в виде редуктора, ременной, цепной или зубчатой передачи и устройств управления механической энергией. Датой рождения электропривода считается 1838 год, год, когда русский ученый, академик Петербургской академий наук Б.С Якоби установил на лодку изобретенный им электродвигатель постоянного тока.
Введение ……………………………………………………………….3
Ведомость ………………………………………………………………4
Задание………………………………………………………………….5
1. Описание технологической схемы ………………………………..6
2. Определение необходимой производительности …………………8
3.Выбор электродвигателя …………………………………………. ..11
4.Проверка электродвигателя по перегрузочной способности и пуско вому моменту …………………………………………………...................14
5.Построение характеристик рабочей машины ………………….. 16
6.Построение нагрузочной диаграммы электропривода ………… 19
7.Обоснование и описание схемы управления системой электропри-водов ………………………………………………………….............22
8.Выбор аппаратуры управления и защиты ………………………. 25
9.Подсчет стоимости выбранного комплекта электрооборудования.27
10. Расчет устойчивости системы двигатель- рабочая машина…….28
Перечень элементов………………………………………………….. 30
Заключение ……………………………………………………………31
Литература ……………………………………………………………32
Задаваясь
значениями w вычисляем несколько значений
угла φ, позволяющих построить несколько
векторов КЧХ, Значения w рекомендуется
выбирать в пределах w*
<w<w** чтобы соответствующие
значения угла φ равномерно располагались
в секторе 450< φ<800
:
φ (w)=arctg(Θw);
φ (w)=arctg(550w)
Значения w* и w** определяются:
w*
=tg450/Θ
w** =tg800/Θ
Модули построенных векторов А можно вычислить:
А=А(w)=/ Wτ (jw)/= кτ/√ (Θ 2w2+1)
A=0.8/ √(5502w2+1),
Однако вместо вычислений проще измерить их линейкой. Затем построим годограф КЧХ объекта W0 (jw). Для этого используя циркуль и транспортир повернем каждый вектор Wτ на угол β=wτ по часовой стрелке (рис.3):
α = φ
+ β
Рисунок 3. Построение КЧХ объекта.
Для построения
требуемого участка КЧХ разомкнутой
системы достаточно расположить
участки КЧХ объекта в пределах
3 квадранта комплексной
ΔА=А/
Тиw=А/40w
Рисунок
4. Построение требуемого участка КЧХ
разомкнутой системы по соответствующему
участку характеристики объекта.
Вывод: поскольку годограф охватывает точку с координатами (-1;j0), то рассмотренная система не устойчива.
Форма | Зона | Поз. | Обозначение | Наименование | Кол. | Прим. | ||||||||||
1. Щит управления | ПР11 | 1 | ||||||||||||||
2. Многоканальный измеритель - | ТРМ 138И | 1 | ||||||||||||||
регулятор | ||||||||||||||||
3. Блок управления | БУТС | 1 | ||||||||||||||
тиристорами | ||||||||||||||||
4. Двигатель n=3000об/мин | АИР80A2BУ2 | 6 | ||||||||||||||
5. Силовой тиристор | КУ202К | 3 | ||||||||||||||
6. Автоматический | АЕ2046М-10 | 1 | ||||||||||||||
выключатель. | ||||||||||||||||
7. Магнитный пускатель | ПЛМ2110 | 2 | ||||||||||||||
8. Тепловое реле | РТЛ – 1012 04 | 1 | ||||||||||||||
9. Реле напряжения. | ЕЛ-8 | 2 | ||||||||||||||
10. Сигнальная арматура | АС – 14011У3 | 1 | ||||||||||||||
11. Кнопки управления. | КМЕ4111У3 | 4 | ||||||||||||||
12. Блок питания | БП 24 | 1 | ||||||||||||||
13. Автоматический | АЕ1031 | 1 | ||||||||||||||
выключатель | ||||||||||||||||
14. Термо-датчик | ТСМ 014-50М.В3.20/05 | 4 | ||||||||||||||
15. Датчик влажности | ВХЛ 72-4К.Э3 | 4 | ||||||||||||||
КП. 311400.02034.ЭП.000.ПЗ | ||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум | Подп |
l | ||||||||||||
Разраб |
Романов | Перечень элементов |
Лит |
Лист |
Листов | |||||||||||
Провер |
Кондратьева | 32 | 34 | |||||||||||||
452 гр. ИжГСХА |
Заключение
Основная задача проектирования рационального электропривода состоит в том чтобы наиболее правильно сочетать свойства всех его элементов со свойствами рабочей машины и технологического процесса, выполняемого машинным устройством.
Свойства технологического процесса и рабочей машины, знание которых необходимо для проектирования электропривода, описываются приводными характеристиками машины. К этим характеристикам относятся: технологическая, кинематическая, энергетическая, механическая, нагрузочная.
Автоматизация
является одним из основных направлений
в развитий сельскохозяйственного электропривода.
После внимательного изучения технологической,
кинематической характеристик машины
и требований к схеме автоматического
управления составляется принципиальная
схема автоматического управления.
ПРИЛОЖЕНИЕ1
Информация о работе Расчет электропривода вентиляционной установки