Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 05:42, курсовая работа
Автомобильные дороги имеют важное стратегическое значение для экономики страны, так как автоперевозки являются наиболее быстрым и дешевым видом перевозок. Чем больше сеть автомобильных дорог и чем лучше их состояние, тем больше совершается перевозок, облегчается доступ ко многим населенным пунктам, снижается количество заторов и аварий. Это в свою очередь приносит государству прибыли многократно окупающие строительство автомобильных дорог.
Введение
Общие положения
Краткая характеристика предприятия
Состав парка машин
Режим работы машин
Исходные нормативные данные
Технологическая часть
Расчет годовой программы технологического обслуживания и ремонта
Расчет количества рабочих
Расчет и подбор оборудования
Расчет площади участка
Строительные данные
Планирование технических обслуживаний и ремонтов
Технологический процесс технических обслуживаний и ремонтов
Организационная часть
Охрана труда, техника безопасности, санитарно гигиенические мероприятия
Расчет освещения
Расчет вентиляции
Противопожарные мероприятия
Охрана труда
Список используемой литературы
Целью расчета является определение трудоемкости ТО и ремонтов парка машин за год.
Расчет начинается с определения коэффициента перехода η от межремонтного цикла к году, который определяют по формуле:
где Нr - годовая наработка машины, мотто-ч;
Тк - периодичность капитального ремонта, мото-ч.
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество ТО-3 и текущих ремонтов в межремонтном цикле nТО-3,Т по формуле:
где ТТО-3,Т – периодичность ТО-3 и текущего ремонта, мото-ч.
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество ТО-2 в межремонтном цикле nТО-2 по формуле:
где ТТО-2 – количество ТО-2 в межремонтном цикле, мотто-ч.
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество ТО-1, nТО-1 в межремонтном цикле по формуле:
где ТТО-1 – количество ТО-1 в межремонтном цикле мотто-ч.
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество ТО-1 в году, nrТО-1 по формуле
где nМ – количество машин данной марки в парке единиц.
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество ТО-2 в году, nrТО-2 по формуле
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество ТО-3 в году, nrТО-3 по формуле
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество сезонных обслуживаний за год nrСО по формуле:
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют трудоемкость ТО за год, tТО-1, чел-ч, по формуле:
где t1ТО-1 – трудоемкость выполнения одного ТО-1,
К – коэффициент корректирования трудоемкости:
где К1- коэффициент, учитывающий климат, для холодного климата К1=1,1.
К2 – коэффициент, учитывающий состав парка машин, для парка менее 100 единиц К2=1,05.
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют трудоемкость ТО-2 за год, tТО-2, чел-ч, по формуле:
где t1ТО-2 – трудоемкость выполнения одного ТО-2.
Для автогрейдера 100КМ:
Определяют трудоемкость ТО-3 за год, tТО-3, чел-ч, по формуле:
где t1ТО-3,Т – трудоемкость выполнения одного ТО-3.
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют трудоемкость текущих ремонтов tТ, чел-ч, за год по формуле:
где t1Т – трудоемкость выполнения одного текущего ремонта.
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют трудоемкость сезонных обслуживаний tСО, чел-ч, за год по формуле:
где t1СО – трудоемкость выполнения одного сезонного обслуживания.
Для автогрейдера 250КМ:
Для остальных дорожных машин расчет проведен аналогично. Результаты приведены в таблице 5.
Исходные данные для расчета:
- Марка автомобилей – КамАЗ 5511;
- Количество - 23 единицы;
- Годовой пробег, Lг=43000;
- Периодичность ТО-1, LТО-1=4000км;
- Периодичность ТО-2, LТО-2 =16000км;
- Периодичность капитального ремонта, LК=300000км;
- Трудоемкость ТО-1, t1ТО-1=3,4 чел-ч;
- Трудоемкость ТО-2, t1ТО-2=14,5 чел-ч;
- Трудоемкость текущих ремонтов, tТ/1000=8,5 чел-ч;
- Категория эксплуатации –lll;
- Климат холодный.
Исходные нормативные данные корректируют по категории эксплуатации, модификации подвижного состава, климату, пробегу с начала эксплуатации, составу парка машин.
Определяют корректирующий коэффициент К1 в зависимости от категории эксплуатации:
- для расчета периодичности ТО К1LТО=0,8;
- для расчета периодичности капитального ремонта К1LК=0,8;
- для расчета трудоемкости ТО К1tТО=1,2.
Определяют корректирующий коэффициент К2 в зависимости от модификации транспорта:
- для расчета
пробега до капитального
- для расчетов трудоемкости ТО и текущих ремонтов К2tТО,Т=1,15.
Определяют корректирующий коэффициент К3 в зависимости от природно-климатических условий:
- для расчета периодичности ТО К3LТО=0,9;
- для периодичности текущего ремонта К3LТ=1,2.
Определяют корректирующий коэффициент К4в зависимости от пробега с начала эксплуатации:
- для расчета трудоемкости текущих ремонтов К4=1 при среднем пробеге с начала эксплуатации Lср=(0,5-0,75)LК.
Определяют корректирующий коэффициент К5 в зависимости от парка машин:
- для расчета трудоемкости текущих ремонтов К5tТ=1,15 если парк автомобилей менее 100 и технически совместимых групп менее трех.
Определяют результирующие коэффициенты.
Результирующий коэффициент периодичности ТО КрLТО определяют по формуле:
Результирующий
коэффициент периодичности
Результирующий коэффициент трудоемкости ТО КрtТО определяют по формуле:
Результирующий коэффициент трудоемкости текущих ремонтов КрtТ определяют по формуле:
Определяют
скорректированную
Определяют скорректированную периодичность ТО-2, L΄ТО-2 по формуле:
Определяют
скорректированную
Определяют количество капитальных ремонтов за год, nК по формуле:
Определяют количество ТО-2, nТО-2 по формуле:
Определяют количество ТО-1, nТО-1 по формуле:
Определяют трудоемкость ТО-1, tТО-1 по формуле:
Определяют трудоемкость ТО-2, tТО-2 по формуле:
Определяют трудоемкость текущих ремонтов, tТ по формуле:
Таблица 5 – трудоемкость ТО и ремонтов дорожных машин
Наименования и марка машин |
Виды ТО и ремонта |
Периодичность ТО и ремонта |
Количество машин |
Коэффициент перехода |
Корректирующий коэффициент |
Трудоемкость одного ТО и ремонта |
Количество ТО и ремонтов в цикле |
Количество ТО и ремонтов в году |
Требуемость ТО и ремонтов за год /чел./ |
Автогрейдер 250КМ |
ТО-1 ТО-2 СО Т ТО-3 К |
100 500 2 р/год 1000 - 8000 |
5 |
0,2125 |
1,155 |
10 25 50 400 40 9000 |
64 8 - 7 7 - |
68 8,5 10 7,43 7,43 |
785,4 245,43 577,5 3436,125 343,61 |
Экскаватор ЭО-5122 |
ТО-1 ТО-2 СО Т ТО-3 К |
50 250 2 р/год 1000 - 8000 |
4 |
0,3125 |
1,155 |
3,1 8 26 450 23 825 |
128 24 - 7 7 |
160 30 8 8,75 8,75 |
572,88 277,2 240,24 4547,81 232,44 |
Каток ДУ-16 |
ТО-1 ТО-2 СО Т ТО-3 К |
50 250 2 р/год 1000 - 6000 |
4 |
0,25 |
1,155 |
3 11 30 330 24 500 |
96 18
5 5 |
96 18 8 5 5 |
332,64 228,69 277,2 1905,75 190,575 |
Автокран КС 3577 |
ТО-1 ТО-2 СО Т К |
50 250 2 р/год 1000 5000 |
4 |
0,3 |
1,155 |
7 25 13 600 1100 |
80 15 - 4 - |
96 18 8 4,8 - |
776,16 519,75 120,12 3326,4 |
Скрепер ДЗ-11 |
ТО-1 ТО-2 СО Т К |
100 500 2 р/год 1000 6000 |
5 |
0,26 |
1,155 |
6 16 8 290 640 |
48 6
5 |
64 8 10 6,66 |
443,52 147,84 92,4 2233 |
На основании таблицы 5 составляем таблицу 6.
Таблица 6 – годовая программа по ТО и ремонтам
Наименования и марки машин |
Трудоемкость работ, чел-ч | ||||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
СО |
Т | |
Автогрейдер 250КМ |
785,4 |
245,43 |
343,61 |
577,5 |
3436,125 |
Экскаватор ЭО-5122 |
572,88 |
277,2 |
232,44 |
240,24 |
4547,81 |
Каток ДУ-11 |
332,64 |
228,69 |
190,575 |
277,2 |
1905,75 |
Автокран КС 3577 |
776,16 |
519,75 |
120,12 |
3326,4 | |
Скрепер ДЗ-11 |
443,52 |
147,84 |
92,4 |
2233 | |
КамАЗ-5511 |
1541,2 |
1643,17 |
15972,35 | ||
Итого: |
П1= 4452 |
П2= 3062 |
П3= 766,62 |
П4= 1307,46 |
П5= 31421,43 |
На основании таблицы 6 определяют трудоемкость работ, выполняемых в стационарных мастерских.
Определяют трудоемкость работ, выполняемых в стационарных мастерских по текущему ремонту Псмт, чел-ч. По формуле:
здесь принято, что 80% работ по текущему ремонту производятся в стационарных мастерских, а 20% в полевых условиях.
Определяют трудоемкость работ, выполняемых в стационарных мастерских по ТО Псмт, чел-ч. по формуле:
(29), здесь принято, что 100% работ по СО, 20% работ ТО-2 и 80% по ТО-3 производятся в стационарных мастерских, а 100% по ТО-1, 80% по ТО-2 и 20% по ТО-3 в полевых условиях.
Определяют трудоемкость работ, производимых на участке Пу, чел-ч, по формуле: