Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 12:52, дипломная работа
Трактор и автомобиль — это сложные самоходные машины, которые состоят из отдельных механизмов и сборочных единиц.
Дипломная работа
Тема: «Система охлаждения двигателя трактора».
Проверил :Смирнова С.С.
Выполнил: учащийся
группы № ПУ № 13
Плевин М.В.
2012 г.
Введение
В 1752 г. крепостной крестьянин
изобретатель-самоучка Леонтий Шамшуренков
смастерил «самобеглую коляску»
В 1791 г. русский механик и изобретатель Иван Кулибин построил трехколесную «коляску-самокатку» с двумя ведущими колесами. В ней изобретатель применил ряд механизмов, которые используются в современных тракторах и автомобилях: коробку передач, рулевое управление, тормоза. Механического двигателя в то время еще не было, поэтому «самокатку» и «самобеглую коляску» приводили в движение мускульной силой человека.
В 1830 г. петербургский мастер К. Янкевич разработал проект парового автомобиля.
Механик Федор Блинов в 1888 г. построил первый в мире гусеничный трактор. В качестве двигателя на раме длиной 5 м стоял котел с двумя паровыми машинами. От каждой машины через шестеренные передачи передавалось вращение к ведущим колесам, находившимся в зацеплении с гусеницами.
Для тракторов и автомобилей требовался относительно легкий и небольшой по габаритам двигатель.
В 1879 г. русским инженером О. С. Костовичем был построен двигатель внутреннего сгорания мощностью 59 кВт (80 л. с), массой 240 кг, работавший на бензине.
В 1889 г. Е. А. Яковлев организовал производство автомобильных керосиновых двигателей.
С 1908 по 1915 г. на Русско-Балтийском вагонном заводе в г. Риге было выпущено 500 легковых автомобилей.
В 1910 г. ученик Ф. А. Блинова Я. В. Мамин создал первый отечественный колесный трактор с дизельным двигателем (дизелем) собственной конструкции и назвал его «Русский трактор». К 1914 г. на Балаковском заводе было выпущено более 100 таких тракторов.
До Великой Октябрьской социалистической революции в России было выпущено всего 165 тракторов отечественного производства. Из-за экономической отсталости и зависимости от иностранного капитала царская Россия не могла создать ни тракторной, ни автомобильной промышленности.
Уже в первые дни существования Советской республики В. И. Ленин уделял огромное внимание вопросам создания отечественного тракторо- и автомобилестроения.
Этапы развития отечественной
тракторной промышленности. В 1918 г. по
указанию В. И. Ленина в городе Марксе
Саратовской области создается
тракторный завод «Возрождение». Здесь
налаживается производство тракторов
«Карлик» конструкции Я. В. Мамина с
двигателем мощностью 8,8 кВт (12 л. с). В
это же время Коломенский и
Брянский заводы начинают выпускать
небольшими сериями тракторы под
названием «Коломенец-1»
Гигантское развитие отечественного тракторостроения началось в годы первой пятилетки.
В 1928 г. начинается строительство
первого отечественного специализированного
тракторного завода в Сталинграде.
В июне 1930 г. с конвейера Сталинградского
(ныне Волгоградского) тракторного
завода сошел первый трактор СТЗ-15/30.
Он имел керосиновый двигатель
В 1931 г. вступил в строй Харьковский тракторный завод, который стал выпускать тракторы ХТЗ, подобные тракторам СТЗ. С 1932 г. наша страна отказалась от ввоза тракторов из-за границы.
В 1933 г. был построен Челябинский тракторный завод, который начал выпускать гусеничные тракторы С-60, работающие на лигроине. В 1937 г. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы переходят на производство гусеничных тракторов соответственно СТЗ-НАТИ и ХТЗ-НАТИ с керосиновыми двигателями. Харьковский завод выпустил несколько тысяч гусеничных тракторов с газовым двигателем, топливом для которого служили древесные чурки.
Кировский завод (бывший «Красный путиловец») в Ленинграде вместо трактора «Фордзон-Путиловец» стал выпускать с 1934 г. пропашной трактор «Универсал» с керосиновым двигателем и металлическими колесами. «Универсал» был первым отечественным трактором, экспортируемым за границу.
За десять предвоенных лет наша промышленность дала сельскому хозяйству около 700 тыс. тракторов. Общий их выпуск составил 40% их мирового производства. Таков был первый этап (1924... 1941 гг.) отечественного тракторостроения. Благодаря этим успехам отсталое, раздробленное сельское хозяйство дореволюционной России превратилось в крупное механизированное.
Огромный ущерб народному хозяйству нашей страны был нанесен в годы Великой Отечественной войны. Тракторные заводы в Харькове и Сталинграде были разрушены, а на Челябинском производство тракторов было прекращено. Но даже в эти суровые годы не только восстанавливались, но и вступали в строй новые тракторные заводы. В 1944—1945 гг. были восстановлены заводы в Харькове и Сталинграде, пущены новые: Алтайский, Владимирский и Минский.
Основные части трактора и автомобиля.
Трактор и автомобиль — это сложные самоходные машины, которые состоят из отдельных механизмов и сборочных единиц.
Основные части трактора. Независимо от особенностей конструкции тракторы состоят из двигателя, трансмиссии, ходовой части, механизма управления, рабочего и вспомогательного оборудования.
Двигатель — это источник механической энергии.
Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент и частоту вращения ведущих колес по значению и направлению. В трансмиссию входят сцепление, соединительная муфта, коробка передач (КП) и задний мост. Сцепление необходимо для кратковременного отъединения вала двигателя от КП при переключении передач и для плавного их соединения при трогании.
Соединительная муфта, включающая
в себя упругие элементы, позволяет
с небольшим перекосом
Коробка передач позволяет изменять крутящий момент на ведущих колесах и скорость движения, вводя в зацепление различные пары шестерен. С помощью коробки передач можно изменить движение трактора на задний ход.
Задний мост. С помощью его механизмов происходит увеличение крутящего момента и передается вращение валов к ведущим колесам под прямым углом. У большинства тракторов в состав заднего моста входят тормоза.
У колесного трактора в отличие от гусеничного в трансмиссию включен дифференциал, обеспечивающий разные скорости вращения ведущих колес при поворотах и движении по неровной местности, когда левое и правое колеса проходят разный по длине путь.
Ходовая часть необходима трактору для передвижения. Вращательное движение колес (или гусениц) при сцеплении их с поверхностью почвы преобразуется в поступательное движение трактора.
Механизм управления служит
для изменения направления
Рабочее оборудование трактора применяется для использования мощности двигателя при выполнении различных сельскохозяйственных работ. К рабочему оборудованию относятся вал отбора мощности (ВОМ), прицепное устройство, навесная система, приводной шкив.
Вспомогательное оборудование трактора — это кабина с подрессорным сиденьем, отоплением и вентиляцией, капот, приборы освещения, сигнализации и т. д.
Основные части автомобиля по принципиальной схеме расположения и назначению такие же, как у колесного трактора.
Одна из составных и отличительных частей автомобиля — это кузов. Трансмиссию, ходовую часть и механизм управления автомобиля и трактора в сборе называют шасси.
Органы управления автомобиля и пуск его двигателя.
Для управления автомобилем и двигателем, контроля за работой их механизмов и систем служат органы управления и контрольные приборы, расположенные в кабине перед водителем.
Пуск двигателя и управление его работой. Для этого применяют педаль дроссельных заслонок, рукоятку управления жалюзи радиатора, рукоятку привода воздушной заслонки, включатель зажигания и стартера, рукоятку привода управления дроссельными заслонками.
Включатель зажигания и стартера имеет четыре положения ключа: среднее — потребители тока выключены, первое по ходу часовой стрелки — включено зажигание, второе — включены зажигание и стартер; первое положение против хода часовой стрелки дает возможность при выключенном зажигании включить звуковой сигнал, стеклоочиститель и электродвигатель отопителя.
Перед пуском двигатель заправляют
охлаждающей жидкостью, маслом и
топливом. Для пуска теплого двигателя
нужно установить рычаг переключения
передач в нейтральное