Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 11:20, шпаргалка
Краткое описание
Унифика́ция (от. лат. unus — один, facio — делаю; объединение) — приведение к единообразию, к единой форме или системе. Унификация — установление оптимального числа размеров или видов продукции, процессов или услуг, необходимых для удовлетворения основных потребностей.
Калибровка систем измерений –
совокупность операций, устанавливающих
соотношение между значением величины,
полученным с помощью данного системного
измерения и соответствующим значением
величины, определенной с помощью эталона,
с целью определения действительных метрологических
характеристик этого системного измерения.
Результаты калибровки позволяют определять:
действительные значения измеряемой
величины;
поправки к показаниям средств
измерений;
погрешность средств измерений.
Результаты калибровки удостоверяются калибровочным
знаком, наносимым на СИ, или сертификатом
о калибровке. Калибровке присущ ряд особенностей
по сравнению с поверкой. Это добровольная
процедура и она может выполняться любой
метрологической службой. При этом аккредитация
на право калибровки также является добровольной
(не обязательной) процедурой.
Отмеченные особенности калибровки
являются следствиемразгосударствления процессов
контроля за метрологической исправностью
средств измерений – отказом от их всеобщей
обязательности поверки.
Хотя калибровка может проводиться
любой метрологической службой и является
добровольной процедурой, для ее проведения
необходимы определенные условия. Основное
из них – прослеживание измерений, т.е.
обязательная передача размера единицы
от эталона к калибруемому рабочему средству
измерений.
Для организации работ по калибровке в
РФ создана Российская система калибровки
(РСК), в которую входят государственные
научные метрологические центры, органы
ГМС, метрологические службы юридических
лиц, объединенные целью ОЕИ в сферах,
не подлежащих государственному метрологическому
контролю и надзору.
Российская система калибровки
базируется на следующих принципах:
обязательность передачи размеров
единиц от государственных эталонов к
рабочим СИ;
профессионализм и техническая
компетентность;
самоокупаемость.
Вопрос 2 -
Схемы декларирования
Декларирование – одна из форм
подтверждения соответствия. Обязательность
декларирования соответствия обусловлена
Законом «О федеральном регулировании».
Постановлением Правительства РФ N 982 от
1.12.2009 г. был утвержден «Единый перечень
продукции, подтверждение качества которой
осуществляется в форме декларации о соответствии».
Вся продукция, включенная в данный перечень,
в обязательном порядке должна подвергаться
тщательной проверке (декларированию)
в целях установления соответствия продукции
требованиям нормативных документов,
в противном случае данная продукция не
может быть принята в обращение на территории
РФ и в странах Таможенного союза.
Согласно ст.24 ФЗ «О
федеральном регулировании», декларирование
соответствия может осуществляться по
одной из описанных ниже схем:
• односторонний порядок.
Данная схема подразумевает использование
доказательных документов, представленных
инициатором декларирования. Например,
предприятие-изготовитель или уполномоченный
им представитель принимает декларацию
соответствия на основании задокументированных
выводов, полученных в ходе испытаний,
аудита и других мероприятий.
• декларирование
соответствия с участием третьей
стороны. Данный вариант подразумевает
декларирование соответствия на
основании собственных выводов
и результатов, полученных третьей
стороной, в качестве которой
может выступать аккредитованный
в установленном порядке орган по сертификации
(ЦС «ВНИИТЕСТ»), а также тестовые центры
и испытательные лаборатории.
Обязательное
подтверждение соответствия
Подтверждение соответствия
осуществляется в целях:
- удостоверения соответствия
продукции, процессов проектирования
(включая изыскания), производства, строительства,
монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации, работ,
услуг или иных объектов техническим регламентам,
стандартам, сводам правил, условиям договоров;
- содействия приобретателям,
в том числе потребителям, в компетентном
выборе продукции, работ, услуг;
- повышения конкурентоспособности
продукции, работ, услуг на российском
и международном рынках;
- создания условий для обеспечения
свободного перемещения товаров по территории
Российской Федерации, а также для осуществления
международного экономического, научно-технического
сотрудничества и международной торговли.
Статья 19. Принципы подтверждения
соответствия
1. Подтверждение соответствия
осуществляется на основе принципов:
- доступности информации о
порядке осуществления подтверждения
соответствия заинтересованным лицам;
- недопустимости применения
обязательного подтверждения соответствия
к объектам, в отношении которых не установлены
требования технических регламентов;
- установления перечня форм
и схем обязательного подтверждения соответствия
в отношении определенных видов продукции
в соответствующем техническом регламенте;
- уменьшения сроков осуществления
обязательного подтверждения соответствия
и затрат заявителя;
- недопустимости принуждения
к осуществлению добровольного подтверждения
соответствия, в том числе в определенной
системе добровольной сертификации;
- защиты имущественных интересов
заявителей, соблюдения коммерческой
тайны в отношении сведений, полученных
при осуществлении подтверждения соответствия;
2. Подтверждение соответствия
разрабатывается и применяется
равным образом и в равной мере независимо
от страны и (или) места происхождения
продукции, осуществления процессов проектирования
(включая изыскания), производства, строительства,
монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации, выполнения
работ и оказания услуг, видов или особенностей
сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями,
исполнителями, продавцами, приобретателям.
Статья 20. Формы подтверждения
соответствия
1. Подтверждение соответствия
на территории Российской Федерации
может носить добровольный или
обязательный характер.
2. Добровольное подтверждение
соответствия осуществляется в
форме добровольной сертификации.
3. Обязательное подтверждение
соответствия осуществляется в
формах:
- принятия декларации о соответствии
(далее - декларирование соответствия);
- обязательной сертификации.
4. Порядок применения
форм обязательного подтверждения
соответствия устанавливается настоящим
Федеральным законом.
Классификация измерений
МГ 29 –99 вводит понятие область
измерений – совокупность измерений физических
величин, свойственных какой-либо области
науки или техники и выделяющихся своей
спецификой. В соответствии с определением
выделяют ряд областей измерений: механические
измерения, магнитные, акустические, измерения
ионизирующих излучений и др.
Видом измерений названа часть
области измерений, имеющая свои особенности
и отличающаяся однородностью измеряемых
величин. Как примеры видов измерений
приведены измерения электрического сопротивления,
электродвижущей силы, электрического
напряжения, магнитной индукции, относящиеся
к области электрических и магнитных измерений.
Дополнительно выделены подвиды измерений
– часть вида измерений, выделяющаяся
особенностями измерений однородной величины
(по диапазону, по размеру величины и др.)
и примеры подвидов (измерения больших
длин, имеющих порядок десятков, сотен,
тысяч километров или измерения сверхмалых
длин — толщин пленок как подвиды измерений
длины).
Такое истолкование видов и
особенно подвидов измерений малоэффективно
и не очень корректно – подвиды измерений
фактически не определены, и неудачные
примеры это подтверждают.
Более широкая трактовка видов
измерений (с использованием различных
оснований классификации) позволяет отнести
к ним также приведенные в том же документе,
но не сформированные в классификационные
группы измерения, характеризуемые следующими
альтернативными парами терминов:
- прямые и косвенные измерения,
- совокупные и совместные измерения,
- абсолютные и относительные
измерения,
- однократные и многократные
измерения,
- статические и динамические
измерения,
- равноточные и неравноточные
измерения.
Техническая подсистема
государственной системы измерений
Техническую подсистему ГСИ
составляют:
- совокупность межгосударственных,
государственных эталонов и эталонов
единиц величин и шкал измерений;
- совокупность военных
эталонов - резерва государственных
эталонов;
- совокупность стандартных
образцов состава и свойств
веществ и материалов;
- совокупность стандартных
справочных данных о физических
константах и свойствах веществ
и материалов;
- средства измерений и
испытательное оборудование, необходимое
для осуществления метрологического
контроля и надзора;
- совокупность специальных
зданий и сооружений для проведения
высокоточных измерений в метрологических
целях;
- совокупность научно-исследовательских,
эталонных, испытательных, поверочных,
калибровочных и измерительных
лабораторий (в том числе передвижных)
и их оборудования.
Цели стандартизации
Цель стандартизации – выявление
наиболее правильного и экономичного
варианта, т. е. нахождение оптимального
решения. Найденное решение дает возможность
достичь оптимального упорядочения в
определенной области стандартизации.
Для превращения этой возможности в действительность
необходимо, чтобы найденное решение стало
достоянием большего числа предприятий
(организаций) и специалистов. Только при
всеобщем и многократном использовании
этого решения существующих и потенциальных
задач возможен экономический эффект
от проведенного упорядочения.
Цели стандартизации можно
подразделить на общие и более узкие, касающиеся
обеспечения соответствия. Общие цели
вытекают, прежде всего, из содержания
понятия. Конкретизация общих целей для
российской стандартизации связана с
выполнением тех требований стандартов,
которые являются обязательными. К ним
относятся разработка норм, требований,
правил обеспечивающих:
· безопасность продукции, работ,
услуг для жизни и здоровья людей, окружающей
среды и имущества;
· совместимость и взаимозаменяемость
изделий;
· качество продукции, работ
и услуг в соответствии с уровнем развития
научно-технического прогресса;
· единство измерений;
· экономию всех видов ресурсов;
· безопасность хозяйственных
объектов, связанную с возможностью возникновения
различных катастроф (природного и техногенного
характера) и чрезвычайных ситуаций;
· обороноспособность и мобилизационную
готовность страны.
Правила, нормы и
рекомендации в области стандартизации
К средствам стандартизации,
используемым на территории РФ, относятся:
национальные стандарты; межгосударственные
стандарты, введенные в действие в рФ;
правила стандартизации, нормы и рекомендации
в области стандартизации; общероссийские
классификаторы технико-экономической
и социальной информации; стандарты организаций.
Правила (ПР) – документ, устанавливающий
обязательные для применения организационно-технические
и (или) общетехнические положения, порядки
и методы выполнения работ.
Рекомендации (Р) – документ,
содержащий добровольные для применения
организационно-технические и (или) общетехнические
положения, порядки и методы выполнения
работ.
Норма – положение, устанавливающее
количественные или качественные критерии,
которые должны быть удовлетворены.
Стандарты организаций
СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (СТО)
— стандарты коммерческих, общественных,
научных организаций, саморегулиремых
организаций, объединений юридических
лиц. СТО могут разрабатываться и утверждаться
организациями самостоятельно исходя
из необходимости применения этих стандартов
для целей, указанных в ФЗ от 27 декабря
2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании",
для совершенствования производства и
обеспечения качества продукции, выполнения
работ, оказания услуг, а также для распространения
и использования полученных в различных
областях знаний результатов исследований
(испытаний), измерений и разработок.
Порядок разработки, утверждения,
изменения и отмены СТО устанавливается
ими самостоятельно с учетом положений
ст. 12 ФЗ-184.
Проект СТО может представляться
разработчиком в технический комитет
по стандартизации, который организует
проведение экспертизы данного проекта.
На основании результатов экспертизы
данного проекта технический комитет
по стандартизации готовит заключение,
которое направляет разработчику проекта
стандарта.
СТО применяются равным образом
и в равной мере независимо от страны и
(или) места происхождения продукции, осуществления
процессов производства, эксплуатации,
хранения, перевозки, реализации и утилизации,
выполнения работ и оказания услуг, видов
или особенностей сделок и (или) лиц, которые
являются изготовителями, исполнителями,
продавцами, приобретателями.
Органы стандартизации
Органы и службы по стандартизации
– организации, учреждения, объединения
и их подразделения, основной деятельностью
которых является осуществление работ
по стандартизации или выполнение определенных
функций по стандартизации. Органы по
стандартизации – это органы, признанные
на определенном уровне, основная функция
которых состоит в руководстве работами
по стандартизации.