Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:04, курсовая работа
Цели должны быть конкретными и измеримыми, т.е. для каждой цели должен существовать критерий, который позволил бы оценить степень ее достижения. Если такого критерия нет, то невозможна реализация одной из основных функций управления - контроля. И в этом смысле цель, степень достижения которой можно количественно измерить, всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно. Не менее важное профессиональное качество менеджера - умение предвидеть. Тот, кто не умеет предвидеть, не может управлять.
Внешняя и внутренняя среда, в которой функционирует организация, подвержена непрерывным изменениям, степень значимости которых различна. Чтобы не оказаться в ситуации водителя, не заметившего резкого поворота дороги, контроль за состоянием внешней и внутренней среды организации должен осуществляться непрерывно.
-Введение
1 Теоретические аспекты технологии выработки управленческих решений
- Контроль реализации управленческих решений
- Особенности оценки эффективности управленческих решений
2 Анализ и совершенствование технологии выработки управленческих решений на примере
ООО АРЕО
- Характеристика предприятия ООО АРЕО
- Анализ управленческих решений в ООО АРЕО
- Эффективность и совершенствование технологии принятия управленческих решений в ООО АРЕО
-Заключение
-Список литературы
При всех сложностях оценки эффективности управленческого труда в большей мере разработаны теоретико-методологические и методические приемы оценки эффективности отдельных мероприятий, чем управления в целом. Так, известны методы оценки эффективности внедрения новой техники, автоматизированных систем управления и др (Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления: Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2005.).
До недавнего времени для характеристики экономической эффективности управления на государственном уровне среди других использовался обобщающий показатель - национальный доход (вновь созданная стоимость) за конкретный период времени на уровне отрасли - показатель производительности труда, на уровне предприятия - прибыль.
Один из известных подходов к оценке эффективности управления состоит в использовании понятий «эффективность в широком смысле» и «эффективность в узком смысле». Под эффективностью в широком смысле понимается результат деятельности достигнутый за счет труда всего коллектива (включая работников аппарата управления). В узком смысле эффективность выражает результативность собственно управленческой деятельности. В одном и другом смыслах для характеристики эффективности применяются обобщающие показатели и система линейных показателей экономической и социальной эффективности.
Для оценки экономической эффективности управления в широком смысле используются следующие обобщающие показатели: эффективность ресурсная и эффективность затратная.
Частных показателей
экономической эффективности
Обобщающими показателями социальной эффективности в широком смысле могут быть:
· степень выполнения заказов потребителей;
· доля объема продаж фирмы на рынке и др.
Частными показателями социальной эффективности являются:
· своевременность выполнения заказа;
· полнота выполнения заказа;
· оказание дополнительных услуг;
· послепродажный сервис и др.
Экономическую эффективность управления в узком смысле характеризуют следующие показатели (Амстронг М. Основы менеджмента. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. ):
Частные показатели:
· доля административно-управленческих расходов в общей сумме затрат предприятия,
· доля численности управленческих работников в общей численности работающих на предприятии,
· нагрузка управляемости
(фактическая численность
Обобщающими показателями социальной эффективности в узком смысле являются:
· доля решений, принятых по предложению работников трудового коллектива;
· количество работников, привлеченных к разработке управленческого решения.
К частным показателям социальной эффективности относятся: степень технической оснащенности управленческого труда, текучесть работников аппарата управления, квалификационный уровень кадров и т.п.
Оценка эффективности управления может осуществляться за различные календарные отрезки времени (месяц, квартал, год). Динамика этих показателей, а также сопоставление с аналогичными данными однородных предприятий, работающих в подобных природно-географических и экономических условиях, позволяют сделать вывод об эффективности работы аппарата управления .
Изложенный подход к оценке эффективности правомерен как для характеристики результативности работы аппарата целом, так и для оценки конкретных решений. Эффективность отражает результативность, в истекшем периоде. Эта изложенная методология оценки вполне приемлема для отдельных управленческих решений. По данной схеме, например, может осуществляться оценка эффективности стратегических решений. По тактическим решениям оценка эффективности возможна не в столь глобальном варианте, а допуская некоторое упрощение расчета.
Заслуживает
внимания и другой подход к оценке
эффективности управленческих решений,
ориентированный на использование
объемных показателей и удельных
качественных показателей. Рассмотрим
его применительно к
Во-первых, результативность
маркетинга проявляется через
Во-вторых, правомерно
при оценке использовать понятие
совокупный экономический эффект, т.к.
в достигнутых результатах
В-третьих, хозяйственные
организации, действующие на рынке,
ориентированы, с одной стороны,
на реализацию миссии по удовлетворению
запросов потребителей, с другой - на
повышение экономических
В-четвертых,
точный расчет эффективности решений
требует строгого учета доходов
и расходов по отдельным товарным
группам, что весьма затруднительно.
Поэтому рекомендуется
При анализе
годовой эффективности
Разработка и реализация решений, обеспечивающих всегда высокую эффективность, - трудная задача и для опытных руководителей. По разным причинам эффект может не соответствовать ожидаемому. Однако постоянным должно быть стремление к максимизации эффекта, ибо недостаточная эффективность квалифицируется как « брак » в работе менеджера. Отдельные известные экономисты неэффективную работу считают безнравственной. В данном контексте заслуживает внимания рассмотрение вопросов ответственности руководителей, в том числе нравственной, за принятие управленческих решений.
Предприятие ООО «АРЕО» в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др. Их характер, состав и структура зависят от многих факторов: организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевой принадлежности, места, занимаемого хозяйствующим субъектом на рынке товаров и капитала, инвестиционной, финансовой и учетной политики, а также установленными законодательно правилами и принципами поведения хозяйствующих субъектов в налоговой, кредитной, страховой и фондовой сферах. В связи с этим нельзя однозначно разделить весь сложный комплекс совершаемых предприятием затрат на какие-то определенные группы. Поэтому принято классифицировать затраты по различным направлениям. Остановлюсь подробнее на этих классификациях.
· затраты, связанные с извлечением прибыли;
· затраты
не связанные с извлечением
· принудительные затраты.
Исходя из вышеизложенного
можно сделать вывод, что затраты,
осуществляемые предприятием в процессе
своей деятельности, неоднородны
по своему характеру, составу, структуре,
назначению и размеру денежного
выражения. В соответствии с этим
каждый из видов затрат имеет свои
источники погашения и по-
Рассмотрим функции и задачи местного самоуправления. Функции - это совокупность действий и операций, которые осуществляются управляющими субъектами для достижения определенных подцелей в рамках единой целенаправленной деятельности. Функции управления в социально-экономических системах (к которым относится и местное самоуправление) объективны по своей природе и реализуются путём принятия управленческих решений уполномоченными органами и должностными лицами.
Основными функциями управления являются
1. прогнозирование
изменений в развитии каких-
2. планирование
- определение направлений,
3. выработка,
обоснование и принятие
4. распорядительство
и координация действий
5. правовое
регулирование исполнительно-
6. контроль
с целью выявить и устранить
отклонения в реализации
7. учёт людских,
материальных и финансовых
8. информационное
обеспечение и информационно-
9. кадровое, материально-техническое обеспечение, финансирование и т.п.
Перечисленные
функции являются основными для
исполнительных органов местного самоуправления
и по существу характеризуют содержание
их деятельности. Отношения, связанные
с реализацией этих функций, регулируются
нормами административного
При реализации вышеуказанных функций выборные и иные должностные лица местного самоуправления формулируют цели (желаемый результат познания и практической деятельности), ставят своим подчинённым задачи и обеспечивают их решение.
Задачи - это перечень мер, мероприятий, действий и операций, которые должны осуществлять исполнители, чтобы приблизится к сформулированной цели. Термин «решение задачи» употребляется в трех различных смыслах:
1. решение как план (способ) решения задачи;
2. решение
как процесс осуществления
3. решение
как результат выполнения
В отличие от функций ,задачи всегда имеют субъективный характер, т.е. результат их решения зависит от уровня образования, опыта работы и личных качеств субъекта управления. Функции всегда первичны, а организационные структуры по их реализации - вторичны.
Эффективность, конечный результат управленческой деятельности во многом обусловлены качеством принимаемых решений, так как они определяют стратегию и тактику управляющего воздействия, разрабатывают процесс исполнения принятых решений. Лучшим можно считать решение, в процессе выполнения которого будет минимальное число корректировок.
В свою очередь
потребность в коррекции