Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 07:15, курсовая работа
В современных условиях возникает необходимость формирования гибкой распределенной системы дополнительного пожизненного образования, с помощью которой человек может непрерывно в течение жизни повышать свои профессиональные навыки которые позволяют быть профессионально мобильным и творчески активным человеком.
Перед нашим обществом все острее стоит проблема подготовки и переподготовки специалистов по социальной работе. Кадры играют главную роль в менеджменте социальной работы от того, как подготовлены кадры, каким уровнем профессионализма они обладают, зависит эффективность всей последующей деятельности организации. Основным фактором конкурентоспособности организации, ее выживаемости и процветания становится качество персонала и его отношение к труду, то есть уровень профессионализма и творчество работников.
Введение 2
Глава 1. Состояние системы подготовки специалистов по социальной работе
1.1. Общепринятые требования к подготовке специалистов по социальной работе 3
1.2. Проблемы подготовки специалистов по социальной работе 5
Глава 2. Анализ системы подготовки специалистов по социальной работе 7
2.1. Зарубежный опыт подготовки специалистов по социальной работе 7
2.2. Анализ системы подготовки специалистов по социальной работе в России 10
Заключение 17
Список использованных источников 18
"Социально-правовая поддержка населения"
ориентация на трудоустройство
в службах срочной социальной
помощи, центров социального
"Медико-социальная работа с населением"
возможное трудоустройство - в отделениях медико-социальной помощи территориальных центров социальной помощи семье и детям; присваивается квалификация "медико-социальный работник"
"Социальная реабилитация
детей с ограниченными
работа в отделениях медико-социальной помощи территориальных центров социальной помощи семье и детям, реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями; присваивается квалификация "специалист по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями"
"Социальная реабилитация
взрослых с ограниченными
будущее место работы - в отделениях медико-социальной помощи территориальных центров социальной помощи семье и детям, центрах реабилитации взрослых граждан с ограниченными возможностями; присваивается квалификация "специалист по социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями"
"Трудовая терапия лиц
с ограниченными возможностями"
выпускники должны ориентироваться на работу в тех же учреждениях, что и получившие две предыдущие специализации, а также в домах-интернатах, в том числе детских, где проживают инвалиды; присваивается квалификация "трудотерапевт"
"Психосоциальная работа с населением"
рабочие места получивших
эту специализацию - службы срочной
социальной помощи центров социального
обслуживания; отделения психолого-
"Социально-педагогическая работа с семьями и детьми"
в системе учреждений социального обслуживания потребность в кадрах по этой специализации существует в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; присваивается квалификация "социальный педагог социальной службы"
"Социальная работа
с асоциальными семьями и
специалисты этого профиля
необходимы для отделений профилактики
безнадзорности детей и подростков
территориальных центров
"Медико-социальная помощь людям пожилого возраста и инвалидам в условиях стационарных учреждений социального обслуживания"
место работы специалистов - в домах-интернатах; присваивается квалификация "специалист по медико-социальной помощи в стационарных учреждениях"
"Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства и занятий"
осуществляется подготовка к работе в домах ночного пребывания и других учреждениях для маргинальных групп населения; присваивается квалификация "специалист по социальной реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий"
"Социальная работа с людьми пожилого возраста"
потребность в кадрах по
этой специальности существует в
центрах социального
Важное значение в подготовке кадров высшей квалификации имеют утвержденные в качестве Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра, специалиста и магистра по направлению "Социальная работа". [9] В соответствии с Государственным стандартом усилиями УМО, вузовских коллективов обновляются имеющиеся учебные программы, разрабатываются новые.
По проблемам теории и практики социальной работы за последние годы подготовлено большое количество учебных пособий, брошюр и статей. Особенно большой вклад в решение задачи обеспечения учебной литературой внесли Московский государственный социальный университет (МГСУ), Алтайский государственный университет, Институт молодежи и Пермский государственный университет.
В заключении можно отметить,
что процесс становления
Заключение
Социальная работа - это не только профессия, но и призвание человека. На практике мы неоднократно убеждались в том, что разные люди по-разному определяют и решают социальные проблемы. Это во многом зависит от уровня профессионализма, системы повышения квалификации, а также нравственных качеств специалиста.
В России до настоящего времени не сформировалось достаточно четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты, в которой основным субъектом выступают профессиональные социальные работники. Пока им чрезвычайно трудно выполнять свое предназначение, используя свои профессиональные навыки и умения, реализовать истинные цели социальной работы: помочь человеку в трудной жизненной ситуации стать социально самодостаточным, социально развитым и социально активным членом общества, способствующим устойчивому социальному развитию человеческого сообщества.
Российским социальным работникам приходится действовать в условиях, для которых характерны чрезвычайно высокая патерналистская роль государства и крайне слабо обозначены общественные институты гражданского общества. На основе изученного опыта мы можем еще раз подтвердить то, что система подготовки специалистов по социальной работе в России несовершенна.
Список использованных источников
Ярская-Смирнова Е.Р. Профессионализация социальной работы в России // Социологические исследования. - 2001. - №5. - с.86-95
Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. "Трудности перевода": теория, практика и качество подготовки специалистов по социальной работе // Отечественный журнал социальной работы. - 2005. - №1. - с.64-79
Рудзик М.Ф. Становление и развитие системы дополнительного профессионального образования // Отечественный журнал социальной работы. - 2004. - №1. - с.72-75
Черемошкина Л.В., Письменная Е.Е. Профессиональные способности специалистов по социальной работе // Отечественный журнал социальной работы. - 2006. - №1. - с.76-87
Шмелёва Н.Б. Воспитание личности социального работника в учебной и профессиональной деятельности // Отечественный журнал социальной работы. - 2004. - №4. - с.72-75
Шишкина О.В. Развитие специалистов по социальной работе в процессе профессиональной подготовки // Отечественный журнал социальной работы. - 2006. - № 3. - с.79-84
Шерон Б. Ранняя история социальной работы в США и социальная работа в современной России: параллели и различия (субъективный взгляд американского исследователя) // Отечественный журнал социальной работы. - 2006. - №2. - с.79-85
Филатова Е.В. Динамика представлений о профессии у студентов - будущих социальных работников // Психология зрелости и старения. - 2002. - №4. - с.67-73
Гришанова Н.А. Профессиональная подготовка социальных работников: новые подходы и тенденции // СОТИС. - 2005. - №2. - с.25-26
Фокин В.А., Фокин И.В. Содержание
подготовки профессиональных социальных
работников в США // Вестник психосоциальной
и коррекционно-
Цыплакова Л. Москва - Нидерланды // Социальная работа. - 2003. - №2. - с.53-54
Туринский В. Подготовка кадров в системе социальной защиты населения // Социальная работа. - 2003. - №3. - с. 20-21
Закатова И. Готовим профессионалов для социальной сферы // Социальная работа. - 2003. - №4. - с.23-25
Морозова Н., Зуева С., Чидилян Е., Филатова Е. Система подготовки социальных работников // Социальная работа. - 2004. - №1. - с.48-49
Чернышова Н. Обмен опытом: учёба у зарубежных коллег // Социальная работа. - 2002. - №4. - с.24-26
Агошкова О.В., Иванов А.Г., Поддубная Т.Н. Актуальные проблемы организации и проведения практики студентов факультета социальной работы // Социальная работа. - 2007. - №1. - с.57-59
Кремнева Т. Подготовка социальных работников за рубежом // Социальная работа. - 2005. - №1. - с.46-49
Малькова З.А. Актуализация проблем воспитания в США. // Социальная защита. - 2003. - № 3. - с.79-90
Слепцов Н.С. Стандарты квалификации практической социальной работы // Социальная защита. - 2003. - N 7. - с.68-76
Информация о работе Анализ системы подготовки специалистов по социальной работе