Анализ социальной сферы региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 12:14, реферат

Краткое описание

Рассматривая структуру социальной сферы, ее основные компоненты, уточним, какие объекты и процессы можно отнести к социальной сфере, а какие - к внешней среде.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Социальная сфера национальной экономики и ее компоненты . . . . 4
1.1. Понятие социальной сферы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.2. Компоненты социальной сферы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 2. Социальная политика государства : ее цели и задачи, содержание и основные направления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Глава 3. Анализ социальной сферы во Владимирской области . . . . . . . . . . . .14
3.1. Анализ социальной инфраструктуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3.2. Анализ уровня жизни населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
3.3. Анализ социальных выплат населению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Предложения и рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по ЭР.docx

— 72.61 Кб (Скачать файл)

 

В центральном федеральном  округе по итогам 2010/2011 года Владимирская область занимает:

  • По числу общеобразовательных учреждений- 9 место ( всего 458 образовательных учреждений, в том числе, 448 государственных образовательных учреждений и 10 негосударственных) табл.1;
  • По мощности амбулаторно-поликлинических учреждений- 3 место (мощность высокая, что говорит о должном качестве мед. услуг) табл.2;
  • По числу общедоступных библиотек- 7 место ( библиотечный фонд большой и удовлетворяет потребностям читателей) табл.3 ;
  • По среднедушевым денежным доходам населения-  16 место (прожиточный минимум в регионе составляет 6630 руб. на человека, в то время, как в других соседних регионах, например, в Ивановской обл.- 7189 руб.на человека, в Московской обл.- 9850 руб.) табл.4;
  • По среднему размеру назначенных пенсий- 3 место (в регионе достаточно неплохие пенсии, с 205 года размер пенсии увеличился до  9578,49 руб., ) табл.5;
  • По численности населения с денежным доходом ниже прожиточного минимума- 5 место (людей, находящихся за чертой бедности, даже по сравнению с 2005 годом стало значительно меньше, но их все равно очень много) табл.6;
  • По выплате пенсий – 6 место, в области размер выплаты пенсий составляет 73%, в то время, как в РФ- 69,4%, табл.7
  • По выплате социальной помощи- 10 место, в области размер выплаты социальной помощи составляет 23,7%,а  в  РФ-26,2, табл.8;
  • По выплате стипендий- 2 место, средний размер стипендии по области составляет 1300 руб.табл.9;
  • По выплате страховых возмещений- 8 место, размер страховых выплат в области составляет 2,4%, а в РФ 3,6 табл.10;
  • По прочим выплатам- 3 место, в 2009-2010 гг. выплаты вообще не производились и так во многих соседних регионах, табл.11.

 

 

                                              Заключение

Рассмотренные в данной работе проблемы социальной политики государства требуют незамедлительного решения. Именно из-за социальной благоустроенности зависит эффективность производства, благосостояние государства. В первую очередь должен быть создан нормальный уровень жизни простым гражданам (среднему классу). Социальная забота государства о своих гражданах требует больших финансовых вложений. На первый взгляд не видимая отдача от этих вложений приумножит благосостояние не только населения, но и самого государства. То как государство проводит социальные программы можно судить об уровне жизни наименее обеспеченных слоев общества и то, какую часть занимает эта группа населения в общем населении страны. Проводимая ныне социальная политика характеризуется спонтанностью и зачастую бессистемностью. Ее суть сводится к попыткам нейтрализации уже возникшей социальной напряженности. Принимаемые правительством решения по защите населения отстают от рыночных недугов. Между тем уровень жизни населения является важнейшим показателем правильности экономического курса. Падение благосостояния населения недопустимо не только по гуманным соображениям, но и по экономическим, так как подрывает стимулы к эффективной деятельности. Поэтому социальные гарантии со стороны государства являются важнейшими факторами успешного перехода России к рыночным отношениям.

 

 

 

 

 

Предложения и  рекомендации

  1. Необходимо улучшить ситуацию с уровнем жизни населения, он до сих пор остается низким, несмотря на то, что «доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизилась с 38,3% в 1999 г. до 31,6% в 2003 г»[7]. Продолжает сохраняться высокий уровень дифференциации населения по уровню доходов. Соотношение доходов 10% наиболее и 10% наименее обеспеченных слоев населения составляет 7,2 раза.
  2. Создание необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ (прежде всего, медицинского обслуживания);
  3. Следует увеличить размер социальных выплат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Список  использованной литературы

    1. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Экономическая теория: Учебное пособие.- Книжный дом , 2008.-320с.
    2. Васильев В.П. Государственное регулирование национальной экономики. УНЦ ДО. М., 2009.
    3. Дмитриев Ю.А.,Миронов В.Н. Экономика Владимирского края: Учебное пособие.- Владимир 2013.-440с
    4. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009
    5. Национальная экономика: учебник / под ред. П.В. Савченко. М.: Экономистъ, 2009
    6. Официальный сайт федеральной службы государственной статистики  
      [Электронный ресурс] / Москва. – Режим доступа: www.gks.ru 
    7. Официальный сайт федеральной службы государственной статистики Владимирской области [Электронный ресурс] http://vladimirstat.gks.ru
    8. Смирнов С., Исаев Н. Социальная политика: новый курс// Вопросы экономики. №2 / 2008.
    9. Социальная сфера как экономическая категория и ее структура [Электронный ресурс] http://www.creativeconomy.ru
    10. Социальная политика государства: человек — не средство, а цель [Электронный ресурс] http://newslab.ru
    11. Социальная политика в вопросах социального менеджмента [Электронный ресурс] http://cyberleninka.ru
    12. Социальная политика современной России: перспективы развития  [Электронный ресурс] http://cyberleninka.ru/
    13. Чиганова С. Региональная социальная политика //Социальная работа. – 2008. – № 1

 


Информация о работе Анализ социальной сферы региона