Большинство американцев знают, что Индия
– одна из беднейших стран на Земле. Именно
здесь живет 1/3 вообще всех голодающих
людей.
Но многим американцам трудно
понять реальные масштабы такой бедности.
Очень многие из 1 млрд индийцев живут
в намного худших условиях, чем люди, которые
в Соединенных Штатах считаются «бедными».
Первое впечатление путешественника,
оказавшегося в Индии, может шокировать.
Мадрас, один из самых больших городов
этой страны, с населением 7 млн жителей,
кажется постороннему наблюдателю погруженным
в хаос: улицы, забитые мо тоциклами, грузовиками,
телегами, которые тянут волы, и толпами
людей. Вдоль шоссе на мешковине сидят
торговцы и продают фрукты, овощи и готовую
пищу, в то время как побли зости работают,
беседуют, купаются и спят люди. Мадрас
усеян тысячами поселений из лачуг, ставших
домом для полумиллиона бывших сель ских
жителей, которые пришли сюда в поисках
лучшей жизни. Эти трущобы образуют ижин
ы, построенные из веток, листьев и кусков
выброшенного картона и жести. Это жилье
не приспособлено для жизни, там нет холодильников,
водопровода и ванн. При виде этого ту
рист из США чувствует себя неловко; он
знает, что люди, живущие в самых бедных
районах наших городов, часто бывают недовольны,
что иногда выплескивается в насилие.
Но в Индии бедность воспринимают иначе,
чем в США. Не видно никаких внушающих
беспо койство молодых людей, на улицах
нет торговцев наркотиками, не ощущается
опасность на силия. В Соединенных Штатах
бедность часто означает озлобленность
и изоляцию; в Индии даже в трущобах люди
живут в сплоченных семьях: дети, родители
и часто бабушка и дедуш ка радушно улыбаются
незнакомцу. Для индийцев, придерживающихся
своих традиций, жизнь определяется дхармой,
что на хинди означает «долг» или «удел».
Это учит людей принимать судьбу независимо
от тог , какова она. Мать Тереза, опекавшая
неимущих, поняла саму сущность культурных
различи^ «У американцев сердитая бедность,
- объясняла она. – В Индии бедность сильнее,
но она счастливая». Возможно, не следует
описывать человека, который изо всех
сил цепляется за жизнь, как счастливого.
Но бедность в Индии смягчается сплоченностью
и поддержкой семьи и общины, чувством
того, что существование не бесцельно,
и мировоззрением, согласно которому человек
принимает все как есть. В результате,
приезжий, впервые столкнувшись с примерами
индийской бедности, может недоумевать:
«Как люди могут быть настолько бедны
и все же довольны, активны и счастливь/?»
Заключение
Можно
прийти к выводу, что бедность нельзя искоренить
полностью. Однако это не означает, что
с бедностью не надо бороться. Соответствующие
усилия предпринимались и предпринимаются.
В данном случае огромные усилия возложены
на само государство и благодаря правильно,
разумно проведенной социальной политики
снизить степень ее остроты вполне реально.
При
этом, нет единого метода как к определению
бедности, так и к ее измерению. Необходимо
использовать комплексный подход, чтобы
наиболее полно отразить состояние общества
на данный момент.
Библиографический
список:
1. Чинакова Л.И., Об отличительных
признаках бедности и нищеты //СОЦИС, -
№1, - 2005г.,
2. Дж. Масионис Социология.
9-ое издание.- СПб.: Питер. 2000 г.
3. Давыдова Н.М., Седова Н.Н. Материально-
имущественные характеристики и качество
жизни богатых и бедных //Социс.-2004.
4. О.В. Воронкова П одх о д ы к опре д е
лению и и змерению б е дности. Экономический
вестник Ростовского государственного
университета ✧ 2007 Том 5 № 3
5. Бобков В., Российская бедность: измерение
и пути преодоления //Общество и экономика,
- №3, - 2005г., с.71-78.
6. http://www.sociobazis.ru/
7. http://socialworkstud.ru/