Виды деловой коммуникации, их специфика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 18:15, реферат

Краткое описание

Без культуры делового общения не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего. Для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения.

Содержание

ЗАДАНИЕ 1. РЕФЕРАТ. ТЕМА: ВИДЫ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ, ИХ СПЕЦИФИКА. 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Специфика деловой коммуникации. 5
2. Формы делового общения. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТРАТУРЫ 20
ЗАДАНИЕ 2. КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ НА ПРИМЕРЕ «СКАЗКИ О РЫБАКЕ И РЫБКИ» А.С. ПУШКИНА 21

Вложенные файлы: 1 файл

деловые коммуникации.docx

— 49.07 Кб (Скачать файл)

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТРАТУРЫ

 

  1. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. - СПб, 1997. 
  2. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации в эпоху информации. СПб., 2000.
  3. Борисов А.Ю. Роскошь человеческого общения. М.2000. (любые издания)
  4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2002.
  5. Вилер К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Обнинск. 2002.
  6. Вильсон Г., Макклафин К. Язык жестов – путь к успеху. СПб., 2001.
  7. Данкел Ж. Деловой этикет. М., 1997. (любые издания)
  8. Данкел Ж., Парнхем Э. Ораторское искусство – путь к успеху. СПб., 1997.
  9. Дощенко В.Л.Психология манипуляции. Феномены, механизмы и защита М. 2000.
  10. Зарецкая .И.И., Бруссер А.М., Оссовская М.П. Устная речь в деловом общении. М., 2009.
  11. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. М., 2002.
  12. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. и др. Этика деловых отношений. М., 2002.
  13. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М., 2002.
  14. Кроль Л.М., Михайлова Е.Я. Человек – оркестр: микроструктура общения. М., 2003.
  15. Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 2000.
  16. Лейхифф Дж., Пенроуз Дж. М. Бизнес-коммуникации. Стратегии и навыки. – СПб., 2001.

 

ЗАДАНИЕ 2. КОНФЛИКТНАЯ  СИТУАЦИЯ НА ПРИМЕРЕ «СКАЗКИ О  РЫБАКЕ И РЫБКИ» А.С. ПУШКИНА

  1. Краткое изложение конфликтной ситуации.

Старик–рыбак поймал в  море Золотую рыбку, которая в  обмен на сохранение жизни и свободы  предлагает ему исполнение любых  желаний. Старик отпускает Рыбку  бескорыстно. Вернувшись домой в землянку, Старик рассказывает Старухе о произошедшем. Недовольная такой непрактичностью Старуха требует от Старика вернуться и попросить у Рыбки новое корыто. Старик уступает требованию Старухи. Рыбка по просьбе Старика исполняет названное желание. Вернувшись, Старик сталкивается с недовольством Старухи, пожелавшей уже не новое корыто, а новую избу взамен землянки. Старик уступает и этому требованию Старухи. Рыбка исполняет это пожелание. Приобретательские аппетиты Старухи растут. Старуха желает стать из крестьянки дворянкой, а затем и царицей. Последнее требование вызывает у Старика слабые попытки контраргументации. Старик пытается образумить Старуху. Но Старуха принуждает Старика обратиться к Рыбке, которая исполняет новые старухины желания. Формат отношений между Стариком и Старухой меняется, теперь это уже не отношения супругов, а отношения госпожи и слуги. Наконец, Старуха-царица, вызвав к себе Старика, высказывает своё новое пожелание – стать морской владычицей, распоряжающейся и самой Золотой Рыбкой. После того как Старик изложил Рыбке последнее пожелание Старухи, Рыбка впервые не исполняет высказанной просьбы. Вернувшийся назад Старик застаёт Старуху в землянке у разбитого корыта. Рыбка лишила Старуху всех материально-статусных новоприобретений.

  1. Анализ конфликтной ситуации

1. Тип конфликта:

а) по источникам и причинам возникновения: подлинный, субъективный, межличностный, эмоциональный, реалистический, предметный, семейно-бытовой конфликт;

б) по содержанию: ресурсно-материальный конфликт по мере развития конфликтной  ситуации дополнительно приобретает  черты конфликта доминирования;

в) по коммуникативной направленности конфликт носит "горизонтальный" характер (жена-муж), но по мере развития конфликтной ситуации, начиная с 3 фазы приобретает "вертикальный" характер (дворянка/царица – рыбак).

2. Структура  конфликта:

а) стороны конфликта: Старуха, Старик;

б) объект конфликта: расхождение  во мнениях у Старика и Старухи  об оптимальном использовании ресурса "Золотая Рыбка";

в) предмет конфликта: исполнения требований Старухи;

г) условия протекания конфликта: конфликт приобретает затяжной характер;

д) образы конфликтной ситуации у участников:

Для Старухи - Старик ("дурачина, простофиля") не способен адекватно распорядиться и использовать открывшиеся возможности исполнения Золотой Рыбкой желаний.

Для Старика - неадекватный рост имущественно-статусных притязаний со стороны Старухи, неспособность Старухи удовлетвориться достигнутым. Старик, по крайней мере, со 2 фазы развития конфликта, осознаёт деструктивность "революции притязаний" Старухи ("сварливая баба", "вздурилась", "бунтует", "белены объелась"):

е) возможные альтернативы действий участников конфликта:

-А- Старику удаётся убедить Старуху довольствоваться достигнутым. Старуха удовлетворяется полученным на 2-4 фазе развития конфликта (см. Динамика конфликта).

-Б- Старику не удаётся убедить Старуху довольствоваться достигнутым. Старуха не удовлетворяется полученным, "революция притязаний" становится преодолимой только вмешательством извне.

3. Динамика  конфликта:

а) возникновение конфликтной  ситуации: Старуха выражает неудовольствие поступком Старика, безвозмездно отпустившего Золотую Рыбку;

б) развитие конфликта происходит через постоянное наращивание требований Старухи к Старику по поводу исполнения желаний по следующим этапам:

1 фаза развития конфликта:  Старуха требует новое корыто;

2 фаза развития конфликта:  Старуха требует новую избу;

3 фаза развития конфликта:  Старуха требует повышения социального  статуса с "чёрной крестьянки" до "столбовой дворянки";

4 фаза развития конфликта:  Старуха требует повышения социального  статуса со "столбовой дворянки" до "вольной царицы";

5 фаза развития конфликта:  добившаяся статуса "вольной  царицы" Старуха требует повышения  статуса до "владычицы морской". Пик конфликта.

в) разрешение конфликта: в  силу конформистского поведения  Старика конфликт был решён вмешательством третьей силы (Золотой Рыбкой), устранением  предмета и объекта конфликта (лишение  Старухи полученных преимуществ  с возвращением к фазе "обладательница разбитого корыта").

г) особенности поведения  сторон конфликта:

Поведение Старухи носит  эмоционально-неуступчивый, агрессивно-антагонистический  характер. Старик, за исключением слабых попыток неповиновения на 4 фазе конфликта стремится смягчить, сгладить конфликтную ситуацию путём приспособления, уступчивости, исполнения требований противоположной стороны ("не осмелился  перечить, не дерзнул поперек слова  молвить").

4. Функции  конфликта:

а) конструктивные: разрешение конфликта при помощи "третьей  стороны" имело воспитательные функции;

б) деструктивные: развитие конфликта между Стариком и Старухой не способствовало решению возникшего противоречия, в результате Старуха  лишилась всех полученных материально-статусных  приобретений.

5. Возможности  предотвращения конфликта:

В силу неадекватно растущих притязаний Старухи и конформистского  поведения Старика урегулирование конфликта стало затруднено, разрешение конфликта стало возможно лишь при  вмешательстве "третьей силы".

 


Информация о работе Виды деловой коммуникации, их специфика