Виды пенсий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 07:55, контрольная работа

Краткое описание

Общим и безусловным требованием для любой пенсионной системы является вопрос создания государством правовых, организационных и экономических условии, обеспечивающих сохранение (согласно общественному договору) приобретенных работниками прав на пенсию такого размера, который был бы приемлемым как для их получателей, так и для плательщиков взносов.
Вызов, перед которым в настоящее время стоит Россия в области реформирования пенсионной системы, заключается в необходимости создания принципиально иных институтов пенсионного обеспечения - призванных упразднить нищету (унижающую человеческое достоинство) и удовлетворяющих общество, как по размерам пенсий, так и по механизмам их финансового обеспечения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ПРОБЛЕМЫ В РЕФОРМИРОВАНИИ ПЕНСИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………...5
2. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….9
2.1 ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ………………………………………….11
2.2 ПЕНСИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ………………………………………15
2.3 ПЕНСИЯ ПО ИНВАЛИДНОСТИ………………………………….20
2.4 ПЕНСИЯ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА………………..24
2.5 СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ………………………………………….25
3. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ…………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………33

Вложенные файлы: 1 файл

Виды пенсий.docx

— 45.21 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

1. ПРОБЛЕМЫ В РЕФОРМИРОВАНИИ ПЕНСИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………...5

2. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….9

2.1 ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ………………………………………….11

2.2 ПЕНСИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ………………………………………15

2.3 ПЕНСИЯ ПО ИНВАЛИДНОСТИ………………………………….20

2.4 ПЕНСИЯ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА………………..24

2.5 СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ………………………………………….25

3. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ…………………………………..28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………33

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В декабре 2001 года были приняты важнейшие  законодательные акты, способствующие обеспечению устойчивости, всемерному укреплению и дальнейшему развитию трудовых отношений.

С 1 января 2002 г. вступили в действие 4 федеральных закона, относящиеся  к пенсионной реформе:

- Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ);

- Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.12.2011 № 379-ФЗ);

- Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г.);

- Федеральный закон от 31 декабря 2001 г. № 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 104-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 20.07.2004 N 70-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.07.2006 N 151-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ).

Соответственно, с момента вступления в действие новых законов утратили силу закон Российской Федерации  «О государственных пенсиях в  Российской Федерации» от 20 ноября 1990 г. и Федеральный закон              «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий от 21 июля 1997 г.

Другие принятые до 1 января 2002 г. Федеральные  законы, предусматривающие условия  и нормы пенсионного обеспечения, применяются лишь в части, не противоречащей закону о трудовых пенсиях от 17.12.2001 г. (п. 2 ст. 31).

Некоторые новые нормы сформулированы таким образом, чтобы большая  часть пенсионеров получала пенсию в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПРОБЛЕМЫ В РЕФОРМИРОВАНИИ  ПЕНСИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

В конце XX - начале XXI вв. тема дальнейшей судьбы пенсионного обеспечения  широко обсуждалась в «высших  кругах», средствах массовой информации, общественности. Спектр мнений был  очень широк: от призывов «ничего  не менять и оставить систему как  она есть» до крайне радикальных  взглядов - полностью отказаться от существующей солидарной системы, действующей  на распределительной основе, и перейти  к накопительной, что фактически означало приватизацию государственных  обязательств перед будущими и нынешними  пенсионерами.

В соответствии с первым актом осуществлялось пенсионное обеспечение рабочих, служащих и некоторых других категорий  граждан. Именно этим законом пенсия по старости на общих основаниях рабочих  и служащих устанавливалась по достижении необходимого пенсионного возраста (для женщин - 55 лет и для мужчин - 60 лет) при наличии общего трудового  стажа - 20 и 25 лет соответственно для  женщин и мужчин. Размер пенсии определялся  в процентах к заработной плате  и не мог быть ниже или выше сумм, установленных законом. По выбору обратившегося  за пенсией заработок мог подсчитываться исходя из короткого или длительного  периода работы. Если был выбран короткий период, то среднемесячный заработок  подсчитывался за последние 24 месяца работы перед ее прекращением. При  выборе длительного периода для  подсчета среднемесячного заработка  брались любые 5 лет подряд из последних 10 лет перед обращением за пенсией.

Пенсионное обеспечение членов колхозов, а также членов их семей  осуществлялось по второму законодательному акту. Пенсия по старости на общих основаниях колхозникам назначалась на тех  же условиях, что рабочим и служащим. Однако заработок для исчисления пенсии брался за один пятилетний период работы в общественном хозяйстве колхоза. В заработок включалась оплата труда во всех ее видах, в том числе и в натурально-вещественной форме.

К концу 70-х годов темпы роста  пенсий резко замедлились и стал увеличиваться разрыв между доходами работающего населения и пенсионеров. Кроме того, все яснее стали  проявляться глубинные противоречия двух пенсионных законов, экономическая  сущность которых была построена  на наличии господствующих тогда  двух форм собственности. Пенсионное обеспечение  занятых в коллективном хозяйстве  было ниже, чем рабочих и служащих, работающих на государственных предприятиях, в 2,5-3 раза [14].

К началу 80-х годов возникла объективная  необходимость осовременивания  существующего пенсионного законодательства, которое соответствовало бы социальным и экономическим реалиям того времени.

Для финансового обеспечения пенсионного  законодательства Российской Федерации  был создан автономный, независимый  от государственного бюджета Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), который  формировал свой бюджет за счет дифференцированных отчислений страховых взносов как  юридических, так и физических лиц.

С принятием федеральных законов  об обязательном пенсионном страховании  и о внесении дополнений и изменений  в Налоговый кодекс изменился  и сам механизм финансирования пенсионной системы.

Введенный с 1 января 2001 года единый социальный налог и зачисляемый в государственные  социальные внебюджетные фонды был  рассчитан исключительно на распределительную  солидарную пенсионную систему. Это  связано с тем, что в соответствии с российским законодательством налогом является обязательный индивидуально безвозмездный платеж.

Вместе с тем введение накопительной  части трудовой пенсии по старости потребовало установления такой  модели пенсионных прав граждан, при  которой учитываются денежные средства, уплаченные за конкретное застрахованное лицо и предназначенные на выплату  пенсий конкретному человеку. В этих условиях фактически единственным вариантом  придания платежам на обязательное пенсионное страхование статуса индивидуально  возмездных применительно к конкретному  застрахованному лицу остался вариант  с обособлением страховых взносов  на пенсионное страхование в рамках Налогового кодекса Российской Федерации.

Принята и уже действует схема, по которой сумма единого социального  налога в части, касающейся зачисления в ПФР, разделяется на единый социальный налог, зачисляемый в федеральный  бюджет на базовую часть трудовой пенсии, и на страховые взносы, зачисляемые  в бюджет ПФР для финансирования страховой и накопительной частей трудовой пенсии. Иначе говоря, сумма  налога, подлежащая уплате в федеральный  бюджет, уменьшается налогоплательщиками  на сумму начисленных ими за этот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Законами предусмотрено, что обязательные платежи уплачиваются только налогоплательщиками (страхователями) за своих работников (застрахованных). При этом совокупная налоговая нагрузка на фонд оплаты труда не увеличивается и остается на уровне прежней (28% от заработка работника  для основной массы плательщиков).

Для страховой и накопительной  частей трудовой пенсии помимо регрессивной шкалы базы для начисления страховых  взносов на каждого отдельного работника вводится дифференцированная шкала тарифов, зависящих от возраста застрахованного лица.

Страховые взносы, направляемые на накопительную  часть трудовой пенсии, не могут  быть израсходованы на выплату пенсий по текущим обязательствам, а предназначены  на выплату пенсии конкретному застрахованному  лицу, за которое они уплачены. До выхода на пенсию указанного лица они  будут инвестироваться в порядке, который должен быть установлен федеральным  законом.

Принципиально новым шагом в  финансировании будущих пенсионных выплат является введение фиксированного платежа, являющегося по своей природе  разновидностью страховых взносов. Страхователи, к которым относятся  индивидуальные предприниматели, адвокаты и некоторые другие профессии, приравненные к индивидуалам, уплачивают суммы  страховых взносов в бюджет ПФР  в виде фиксированного платежа.

С введением в действие с 1 января 2002 года четырех федеральных пенсионных законов можно констатировать, что  пенсионная реформа в Российской Федерации началась успешно. Работающие пенсионеры приобрели возможность  получать пенсию в полном размере. Дальнейшее принятие законов, предусмотренных  пенсионной реформой, позволит улучшить материальное обеспечение российских граждан.

 

 

 

 

 

2. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное пенсионное обеспечение - часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет сумм единого социального  налога предоставление базовой части  трудовых пенсий, базовой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца, за счёт ассигнований из федерального бюджета - социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством [13].

Обязательное пенсионное страхование - часть пенсионной системы, обеспечивающая за счёт обязательных страховых взносов  предоставление страховой и накопительной  частей трудовых пенсий наёмным и  само занятым работникам, а так  же страховой части пенсии инвалидам  и иждивенцам умершего кормильца [13].

Дополнительное пенсионное страхование  и обеспечение - часть пенсионной системы, обеспечивающая в дополнение к государственному пенсионному  обеспечению и обязательному  пенсионному страхованию предоставление пенсий за счёт накопительных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц [13].

Пенсия – это ежемесячная долгосрочная выплата, назначаемая за счет государственных средств в качестве основного источника средств существования лицам, достигшим установленного возраста, за выслугу лет, по инвалидности, потерявшим кормильца [8].

Виды пенсий:

- по старости;

- за выслугу лет;

- по инвалидности;

- по случаю потери кормильца;

- социальные пенсии [11].

Пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и за выслугу лет в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью  при наличии у лица трудового  стажа.

Социальные пенсии назначаются  гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи  с трудовой и иной общественно  полезной деятельностью.

Право на пенсионное обеспечение имеют  не только граждане России, но и проживающие  на территории РФ граждане других бывших союзных республик, а также иностранцы и лица без гражданства.

Гражданам имеющим право на различные  виды государственных пенсий, назначается  и выплачивается одна из них, по их выбору.

Лица, имеющие право на получение  нескольких пенсий:

1. Граждане, ставшие инвалидами  вследствие военной травмы, участники  ВОВ, ставшие инвалидами вследствие  общего заболевания, трудового  увечья и других причин (за  исключением лиц, инвалидность  которых наступила вследствие их противоправных действий), – им могут устанавливаться пенсии по старости (или за выслугу лет) и пенсия по инвалидности [10].

2. Вдовы военнослужащих, погибших  в ВОВ, не вступившие в новый  брак, - им могут устанавливаться  пенсии по старости (или пенсия  по инвалидности, за выслугу лет,  социальная пенсия) и пенсия по  случаю потери кормильца (за бывшего мужа) [10].

 

2.1 ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ

Пенсия по старости – ежемесячные пожизненные выплаты, производимые гражданам, достигшим установленного в законе возраста, в связи с их длительной трудовой и иной общественно полезной деятельностью и соизмеримые, как правило, с их прошлым заработком [9].

Условия назначения пенсии по старости:

- общие;

- льготные;

- в связи с особыми условиями труда;

Общие условия назначения пенсии по старости:

1. Мужчинам - по достижении 60 лет  и при общем трудовом стаже  не менее 25 лет.

2. Женщинам - по достижении 55 лет  и при общем трудовом стаже  не менее 20 лет.

3. Пенсия по старости выплачивается  в полном размере независимо  от занятости, за исключением  долгосрочных пенсий.

Информация о работе Виды пенсий