Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 07:55, контрольная работа
Общим и безусловным требованием для любой пенсионной системы является вопрос создания государством правовых, организационных и экономических условии, обеспечивающих сохранение (согласно общественному договору) приобретенных работниками прав на пенсию такого размера, который был бы приемлемым как для их получателей, так и для плательщиков взносов.
Вызов, перед которым в настоящее время стоит Россия в области реформирования пенсионной системы, заключается в необходимости создания принципиально иных институтов пенсионного обеспечения - призванных упразднить нищету (унижающую человеческое достоинство) и удовлетворяющих общество, как по размерам пенсий, так и по механизмам их финансового обеспечения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ПРОБЛЕМЫ В РЕФОРМИРОВАНИИ ПЕНСИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………...5
2. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….9
2.1 ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ………………………………………….11
2.2 ПЕНСИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ………………………………………15
2.3 ПЕНСИЯ ПО ИНВАЛИДНОСТИ………………………………….20
2.4 ПЕНСИЯ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА………………..24
2.5 СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ………………………………………….25
3. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ…………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………33
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ПРОБЛЕМЫ В РЕФОРМИРОВАНИИ ПЕНСИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………...5
2. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….9
2.1 ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ………………………………………….11
2.2 ПЕНСИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ………………………………………15
2.3 ПЕНСИЯ ПО ИНВАЛИДНОСТИ………………………………….20
2.4 ПЕНСИЯ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА………………..24
2.5 СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ………………………………………….25
3. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ…………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………33
ВВЕДЕНИЕ
В декабре 2001 года были приняты важнейшие законодательные акты, способствующие обеспечению устойчивости, всемерному укреплению и дальнейшему развитию трудовых отношений.
С 1 января 2002 г. вступили в действие 4 федеральных закона, относящиеся к пенсионной реформе:
- Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ);
- Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.12.2011 № 379-ФЗ);
- Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г.);
- Федеральный закон от 31 декабря 2001 г. № 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 104-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 20.07.2004 N 70-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.07.2006 N 151-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ).
Соответственно, с момента вступления
в действие новых законов утратили
силу закон Российской Федерации
«О государственных пенсиях в
Российской Федерации» от 20 ноября 1990
г. и Федеральный закон
Другие принятые до 1 января 2002 г. Федеральные
законы, предусматривающие условия
и нормы пенсионного
Некоторые новые нормы сформулированы таким образом, чтобы большая часть пенсионеров получала пенсию в полном объеме.
1. ПРОБЛЕМЫ В РЕФОРМИРОВАНИИ
ПЕНСИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В конце XX - начале XXI вв. тема дальнейшей судьбы пенсионного обеспечения широко обсуждалась в «высших кругах», средствах массовой информации, общественности. Спектр мнений был очень широк: от призывов «ничего не менять и оставить систему как она есть» до крайне радикальных взглядов - полностью отказаться от существующей солидарной системы, действующей на распределительной основе, и перейти к накопительной, что фактически означало приватизацию государственных обязательств перед будущими и нынешними пенсионерами.
В соответствии с первым актом осуществлялось
пенсионное обеспечение рабочих, служащих
и некоторых других категорий
граждан. Именно этим законом пенсия
по старости на общих основаниях рабочих
и служащих устанавливалась по достижении
необходимого пенсионного возраста
(для женщин - 55 лет и для мужчин
- 60 лет) при наличии общего трудового
стажа - 20 и 25 лет соответственно для
женщин и мужчин. Размер пенсии определялся
в процентах к заработной плате
и не мог быть ниже или выше сумм,
установленных законом. По выбору обратившегося
за пенсией заработок мог
Пенсионное обеспечение членов колхозов, а также членов их семей осуществлялось по второму законодательному акту. Пенсия по старости на общих основаниях колхозникам назначалась на тех же условиях, что рабочим и служащим. Однако заработок для исчисления пенсии брался за один пятилетний период работы в общественном хозяйстве колхоза. В заработок включалась оплата труда во всех ее видах, в том числе и в натурально-вещественной форме.
К концу 70-х годов темпы роста
пенсий резко замедлились и стал
увеличиваться разрыв между доходами
работающего населения и
К началу 80-х годов возникла объективная
необходимость осовременивания
существующего пенсионного
Для финансового обеспечения
С принятием федеральных законов об обязательном пенсионном страховании и о внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс изменился и сам механизм финансирования пенсионной системы.
Введенный с 1 января 2001 года единый социальный
налог и зачисляемый в
Вместе с тем введение накопительной
части трудовой пенсии по старости
потребовало установления такой
модели пенсионных прав граждан, при
которой учитываются денежные средства,
уплаченные за конкретное застрахованное
лицо и предназначенные на выплату
пенсий конкретному человеку. В этих
условиях фактически единственным вариантом
придания платежам на обязательное пенсионное
страхование статуса
Принята и уже действует схема,
по которой сумма единого
Законами предусмотрено, что обязательные платежи уплачиваются только налогоплательщиками (страхователями) за своих работников (застрахованных). При этом совокупная налоговая нагрузка на фонд оплаты труда не увеличивается и остается на уровне прежней (28% от заработка работника для основной массы плательщиков).
Для страховой и накопительной частей трудовой пенсии помимо регрессивной шкалы базы для начисления страховых взносов на каждого отдельного работника вводится дифференцированная шкала тарифов, зависящих от возраста застрахованного лица.
Страховые взносы, направляемые на накопительную
часть трудовой пенсии, не могут
быть израсходованы на выплату пенсий
по текущим обязательствам, а предназначены
на выплату пенсии конкретному застрахованному
лицу, за которое они уплачены. До
выхода на пенсию указанного лица они
будут инвестироваться в
Принципиально новым шагом в финансировании будущих пенсионных выплат является введение фиксированного платежа, являющегося по своей природе разновидностью страховых взносов. Страхователи, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты и некоторые другие профессии, приравненные к индивидуалам, уплачивают суммы страховых взносов в бюджет ПФР в виде фиксированного платежа.
С введением в действие с 1 января 2002 года четырех федеральных пенсионных законов можно констатировать, что пенсионная реформа в Российской Федерации началась успешно. Работающие пенсионеры приобрели возможность получать пенсию в полном размере. Дальнейшее принятие законов, предусмотренных пенсионной реформой, позволит улучшить материальное обеспечение российских граждан.
2. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное пенсионное обеспечение - часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет сумм единого социального налога предоставление базовой части трудовых пенсий, базовой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца, за счёт ассигнований из федерального бюджета - социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством [13].
Обязательное пенсионное страхование - часть пенсионной системы, обеспечивающая за счёт обязательных страховых взносов предоставление страховой и накопительной частей трудовых пенсий наёмным и само занятым работникам, а так же страховой части пенсии инвалидам и иждивенцам умершего кормильца [13].
Дополнительное пенсионное страхование
и обеспечение - часть пенсионной
системы, обеспечивающая в дополнение
к государственному пенсионному
обеспечению и обязательному
пенсионному страхованию
Пенсия – это ежемесячная долгосрочная выплата, назначаемая за счет государственных средств в качестве основного источника средств существования лицам, достигшим установленного возраста, за выслугу лет, по инвалидности, потерявшим кормильца [8].
Виды пенсий:
- по старости;
- за выслугу лет;
- по инвалидности;
- по случаю потери кормильца;
- социальные пенсии [11].
Пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и за выслугу лет в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью при наличии у лица трудового стажа.
Социальные пенсии назначаются гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью.
Право на пенсионное обеспечение имеют не только граждане России, но и проживающие на территории РФ граждане других бывших союзных республик, а также иностранцы и лица без гражданства.
Гражданам имеющим право на различные виды государственных пенсий, назначается и выплачивается одна из них, по их выбору.
Лица, имеющие право на получение нескольких пенсий:
1. Граждане, ставшие инвалидами
вследствие военной травмы, участники
ВОВ, ставшие инвалидами
2. Вдовы военнослужащих, погибших в ВОВ, не вступившие в новый брак, - им могут устанавливаться пенсии по старости (или пенсия по инвалидности, за выслугу лет, социальная пенсия) и пенсия по случаю потери кормильца (за бывшего мужа) [10].
2.1 ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ